См. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Таблица 2.13

Индикаторы

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2020 год

Удельный вес России в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science) (процент)

2,3

2,44

2,44

2,5

3,0

Число публикаций российских авторов в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus, в расчете на 100 исследователей (единиц)

9,0

9,1

9,5

10

13

Внутренние затраты на исследования и разработки в процентах к ВВП (процент)

1,5

1,77

1,77

1,9

3,0

Удельный вес внебюджетных средств во внутренних затратах на исследования и разработки (проценты)

33,0

34,3

35,7

37,0

57,0

Отношение средней заработной платы научных работников к средней заработной плате в соответствующем регионе (процент)

128

134

143

158

200

Удельный вес учреждений высшего профессионального образования во внутренних на исследования и разработки (процент)

10,0

11,4

11,4

12

15

В состав государственной программы входят 6 подпрограмм и 5 федеральных целевых программ:

1) "Фундаментальные научные исследования";

2) "Прикладные проблемно-ориентированные исследования и развитие научно-технологического задела в области перспективных технологий";

3) "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора";

4) "Развитие межотраслевой инфраструктуры сектора исследований и разработок";

5) "Международное сотрудничество в сфере науки";

6) "Обеспечение реализации Государственной программы";

7) федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 г. N 613;

8) федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 426;

9) федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 568;

10) федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 424;

11) федеральная целевая программа "Мировой океан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. N 91.

Текст государственной программы размещен на Портале государственных программ Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (http://www.gosprogrammy.gov.ru/Main/ClientBin/Passports/14.pdf).

Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 467-р. Ответственный исполнитель государственной программы - Минэкономразвития России, соисполнители - Росстат, ФСТ России, основные участники - Минфин России, Минобрнауки России, ФАС России, Роспатент.

Целями государственной программы являются:

создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;

повышение инновационной активности бизнеса;

повышение эффективности государственного управления.

Задачи государственной программы:

создание условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации;

создание благоприятной конкурентной среды;

повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;

устранение избыточного регулирования и неоправданного вмешательства государства в деятельность хозяйствующих субъектов;

повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

повышение эффективности функционирования естественных монополий и совершенствование системы государственного регулирования тарифов;

формирование экономики знаний и высоких технологий;

совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений и оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;

повышение качества государственного и муниципального управления;

совершенствование сбора, обработки и предоставления статистической информации.

Достижение указанных целей и решение задач характеризуется следующими основными целевыми индикаторами (таблица 2.14).