Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росфиннадзора (территориальных управлений) и их должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Росфиннадзора (территориальных

управлений) и их должностных лиц

109. Решения и действия (бездействие) Росфиннадзора (территориального управления) и их должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции с нарушением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

110. Решения Росфиннадзора (за исключением решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб на решения территориального управления) могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство финансов Российской Федерации.

111. Решения территориального управления могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в Росфиннадзор.

112. Действия (бездействие) должностных лиц Росфиннадзора могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке руководителю Росфиннадзора.

113. Действия (бездействие) должностных лиц территориального управления могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке руководителю территориального управления.

114. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росфиннадзора (территориального управления) и их должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, является поступление в Росфиннадзор (территориальное управление) жалобы заинтересованного лица или его представителя (далее - заявитель).

115. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

116. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.

117. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с даты ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель Росфиннадзора (территориального управления) либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на тридцать дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.

118. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росфиннадзора (территориального управления) и их должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению государственной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).

119. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

удовлетворение жалобы (полностью или в части);

отказ в удовлетворении жалобы.

Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

120. В случае, если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению.

121. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

122. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росфиннадзора, заместитель руководителя Росфиннадзора, ответственный за организацию и осуществление валютного контроля, руководитель территориального управления принимает решение о прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

123. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.