Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверки и оформление результатов проверки

50. Основанием для начала административной процедуры является:

для выездных проверок - Приказ Росфиннадзора (территориального управления);

для камеральных проверок - Поручение Росфиннадзора (территориального управления).

51. Срок административной процедуры проведения проверки и оформления результатов проверки, осуществляемой в рамках государственной функции, не может превышать сорок пять рабочих дней. Максимальный срок проведения проверки и оформления результатов проверки, включающий продление срока проведения проверки до девяноста пяти рабочих дней, не может превышать сто сорок рабочих дней.

При проведении камеральной проверки в указанный срок проведения проверки не засчитываются периоды времени с момента отправки запроса Росфиннадзором (территориальным управлением) до получения на него ответа от объекта проверки.

52. Административная процедура проведения проверки и оформления результатов проверки предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:

проведение проверки (выездной, камеральной) в пределах максимального срока, указанного в пункте 51 Административного регламента для административной процедуры;

изготовление и подписание акта проверки в пределах максимального срока, указанного в пункте 51 Административного регламента для административной процедуры;

направление объекту проверки информационного письма с разъяснением о праве ознакомиться с Актом проверки в течение 5 рабочих дней с даты окончания проверки;

направление объекту проверки сопроводительного письма с копией Акта проверки в течение 10 рабочих дней после поступления письменного обращения от объекта проверки о предоставлении Акта проверки для ознакомления.

53. Основаниями продления срока проведения проверки являются:

получение в ходе проведения проверки от правоохранительных и контрольных (надзорных) органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о фактах нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного контроля;

необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Росфиннадзора (территориального управления);

отсутствие объекта проверки по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, при отсутствии у Росфиннадзора (территориального управления) сведений о фактическом местонахождении (месте жительства) объекта проверки.

54. Должностными лицами Росфиннадзора (территориального управления), ответственными за выполнение административных действий административной процедуры проведения проверки и оформления результатов проверки, являются:

руководитель Росфиннадзора (территориального управления);

заместитель руководителя Росфиннадзора (территориального управления), ответственный за организацию и осуществление валютного контроля;

руководитель структурного подразделения Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию и осуществление валютного контроля;

руководитель группы инспекторов (инспектор).

55. Административное действие по проведению проверки заключается в осуществлении в месте нахождения проверяемого объекта проверки (его филиала) и (или) по месту фактического осуществления их деятельности либо по месту нахождения Росфиннадзора группой инспекторов (инспектором) мероприятий по контролю в виде изучения документации и информации, в том числе письменных объяснений должностных и иных лиц проверяемого объекта проверки, справок и сведений, копий документов, связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

56. Датой начала выездной проверки считается дата предъявления удостоверения на проведение проверки руководителю проверяемого объекта проверки (индивидуальному предпринимателю) или лицу, им уполномоченному.

57. Руководитель группы инспекторов должен предъявить руководителю объекта проверки (индивидуальному предпринимателю) удостоверение на проведение проверки, ознакомить его в устной форме с вопросами проводимой проверки согласно утвержденной программе проверки, представить членов группы инспекторов, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

58. После подписания Поручения Росфиннадзора (территориального управления) в адрес объекта проверки направляется запрос о представлении документов и информации по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении за подписью руководителя или заместителя руководителя структурного подразделения Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию и осуществление валютного контроля, или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) объектом проверки.

Датой начала камеральной проверки считается дата получения Росфиннадзором (территориальным управлением) запрошенных документов и информации от объекта проверки.

Датой получения Росфиннадзором (территориальным управлением) запрошенных документов является дата регистрации запрошенных документов в структурном подразделении Росфиннадзора (территориального управления), ответственном за делопроизводство.

Должностные лица структурного подразделения Росфиннадзора (территориального управления) проверяют соответствие документов, представленных объектом проверки, требованиям, установленным валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

59. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки, составленного по результатам проверки.

60. При необходимости работы группы инспекторов с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, руководитель группы инспекторов предъявляет руководителю объекта проверки (индивидуальному предпринимателю) или уполномоченному им представителю документ установленного образца (справку, соответствующую форме допуска), дающий право на работу с такими документами.

61. При проведении выездной проверки члены группы инспекторов должны иметь при себе служебные удостоверения установленного образца.

62. Руководитель группы инспекторов (инспектор) вправе запрашивать и получать от объекта проверки, а при проведении выездной проверки требовать предоставления объектом проверки документов (копий документов) и информации, связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, в том числе:

документы, удостоверяющие личность физического лица;

документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;

документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;

уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации;

документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;

документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций;

таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;

паспорт сделки;

документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

ФЗ от 28.12.2017 N 427-ФЗ пп. "а" п. 6 ч. 1 ст. 1 изложен в новой редакции.

документы, подтверждающие факт постоянного проживания физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства, в том числе указанные в подпункте "а" пункта 6 части 1 статьи 1 Закона N 173-ФЗ.

63. В случае возникновения оснований, указанных в пункте 53 Административного регламента, руководитель группы инспекторов (инспектор) незамедлительно направляет руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию и осуществление валютного контроля, служебную записку с изложением оснований продления срока проведения проверки и срока требуемого продления проверки (далее - служебная записка).

64. Решение о продлении срока проведения камеральной проверки оформляется резолюцией руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию и осуществление валютного контроля, на служебную записку.

Решение о продлении срока проведения выездной проверки оформляется приказом Росфиннадзора (территориального управления) о продлении срока проведения выездной проверки, подготавливаемым на утверждение руководителю Росфиннадзора (территориального управления) или заместителю руководителя Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию и осуществление валютного контроля, структурным подразделением Росфиннадзора (территориального управления), ответственным за организацию и осуществление валютного контроля.

65. Приказ Росфиннадзора (территориального управления) о продлении срока проведения выездной проверки подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Росфиннадзоре (территориальном управлении) и содержит основание и срок продления проведения проверки.

66. Приказ Росфиннадзора (территориального управления) о продлении срока выездной проверки доводится до объекта проверки в порядке, аналогичном порядку, установленному для уведомления объекта проверки о проведении проверки.

67. Критерием принятия решения о продлении срока проверки является наличие оснований, указанных в пункте 53 Административного регламента.

68. Возникновение объективных причин изменения состава осуществляющей проверку группы инспекторов (в частности, временная нетрудоспособность, временное отстранение инспектора от исполнения должностных обязанностей по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям, прекращение служебного контракта инспектора, служебная командировка, перевод по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям на другую работу (должность), не связанную с проведением проверок, и другие) является основанием для незамедлительного направления руководителем осуществляющей проверку группы инспекторов представления руководителю структурного подразделения Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию и осуществление валютного контроля, с изложением причин изменения состава осуществляющей проверку группы инспекторов (далее - мотивированное представление об изменении состава группы инспекторов).

69. При поступлении мотивированного представления об изменении состава группы инспекторов структурное подразделение Росфиннадзора (территориального управления), ответственное за организацию и осуществление валютного контроля, незамедлительно подготавливает на утверждение руководителю Росфиннадзора (территориального управления) или заместителю руководителя Росфиннадзора (территориального управления), ответственному за организацию и осуществление валютного контроля, проект приказа Росфиннадзора (территориального управления) об изменении состава группы инспекторов.

При необходимости замены руководителя группы инспекторов проект приказа Росфиннадзора (территориального управления) об изменении состава группы инспекторов подготавливается структурным подразделением Росфиннадзора (территориального управления), ответственным за организацию и осуществление валютного контроля, без мотивированного представления об изменении состава группы инспекторов.

70. Проект приказа Росфиннадзора (территориального управления) об изменении состава группы инспекторов подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Росфиннадзоре (в территориальном управлении) и содержит основания изменения состава группы инспекторов.

71. Приказ Росфиннадзора (территориального управления) об изменении состава группы инспекторов направляется в течение трех рабочих дней с даты утверждения приказа Росфиннадзора (территориального управления) об изменении состава группы инспекторов объекту проверки в порядке, аналогичном порядку, установленному для уведомления проверяемого объекта проверки о проведении проверки.

72. По результатам проверки руководителем группы инспекторов (инспектором) составляется акт проверки, который подписывается членами группы инспекторов.

73. В случае, если в пункте Плана Росфиннадзора (территориального управления) в качестве исполнителей указано несколько структурных подразделений Росфиннадзора (территориального управления), то по результатам проведения проверки по вопросам, входящим в их компетенцию, подготавливается справка, которая передается руководителю группы инспекторов.

Подготавливаемая справка подписывается инспектором (инспекторами) и передается руководителю группы инспекторов для включения в акт проверки.

74. Порядок подготовки справки и требования к ее содержанию аналогичны порядку подготовки и требованиям к акту проверки, составляемому в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 75 - 77 Административного регламента.

75. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных данных о наличии признаков нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых.

Акт проверки должен быть составлен на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц.

В Акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных лицами, подписывающими его.

Акт проверки составляется в одном экземпляре и прилагается к материалам дела.

При выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, содержащие признаки преступления, Акт проверки составляется в двух экземплярах. В указанном случае второй экземпляр Акта проверки прилагается к материалам, направляемым в правоохранительные органы или органы прокуратуры для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

76. Акт проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и заключительной.

77. Вводная часть Акта проверки отражает основания и общие сведения о проводимой проверке, объекте проверки и содержит:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа, осуществляющего государственную функцию;

дата и номер Приказа Росфиннадзора (территориального управления) или дата и номер Поручения Росфиннадзора (территориального управления);

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителя группы инспекторов и всех членов группы инспекторов (инспектора), проводивших проверку;

сведения об объекте проверки, в том числе его проверенных филиалах: наименование, основной государственный регистрационный номер (регистрационный номер нерезидента), идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, фактический адрес, место государственной регистрации (место нахождения), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства руководителя объекта проверки (индивидуального предпринимателя);

перечень и реквизиты счетов в кредитных организациях (в том числе депозитных), счетов, открытых за пределами территории Российской Федерации, а также лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства;

проверяемый период;

период, срок и место проведения проверки.

Описательная часть Акта проверки содержит систематизированное изложение документально подтвержденных данных о наличии признаков нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых.

В описательной части Акта проверки отражается следующая информация:

перечень проверенных договоров (контрактов), в том числе: дата и номер каждого договора (контракта), предмет договора (контракта), наименование страны регистрации контрагента, валюта платежа, применяемые формы расчетов, условия поставки, контрактные и фактические сроки исполнения обязательств по договору (контракту), наличие или отсутствие дополнительного соглашения к договору (контракту);

другие сведения и информация, связанные с нарушениями требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при проведении валютных операций, открытии и ведении счетов объектом проверки.

Заключительная часть Акта проверки содержит выводы о соблюдении (несоблюдении) объектом проверки валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

78. К акту проверки приобщаются материалы, имеющие значение для подтверждения нарушений, описанных в Акте проверки.

79. При выявлении в период проведения проверки факта совершения объектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и/или состава преступления, должностные лица Росфиннадзора (территориального управления) обязаны не позднее даты подписания акта проверки принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении и/или передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы и/или иные государственные органы.

В случае возбуждения дела об административном правонарушении в заключительной части Акта проверки отражаются процессуальные действия должностного лица (должностных лиц) Росфиннадзора (территориального управления) и процессуальные документы, выносимые по делу об административном правонарушении. В случае передачи документов и информации в правоохранительные органы и/или иные государственные органы в Акте проверки также делается соответствующая запись.

80. В течение пяти рабочих дней с даты окончания проверки объекту проверки направляется информационное письмо, в котором должна содержаться информация о праве объекта проверки ознакомиться с Актом проверки.

В случае поступления письменного обращения от объекта проверки копия Акта проверки направляется ему с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лицу, уполномоченному выступать от имени объекта проверки.

81. В случае возбуждения дела об административном правонарушении документы и информация, полученные в ходе проведения проверки, подтверждающие факт совершения правонарушения, приобщаются к материалам дела об административном правонарушении.

82. Руководитель группы инспекторов (инспектор) в течение пяти рабочих дней с даты окончания проверки готовит докладную записку на имя руководителя структурного подразделения Росфиннадзора, ответственного за организацию и осуществление валютного контроля (заместителя руководителя территориального управления, ответственного за организацию и осуществление валютного контроля) с предложением о сдаче материалов проверки на хранение.

83. Результатом административной процедуры проведения проверки и оформления результатов проверки является акт проверки, информационное письмо с разъяснением объекту проверки права на ознакомление с Актом проверки.

Способом фиксации результата административной процедуры проведения проверки и оформления результатов проверки являются:

датирование Акта проверки;

регистрация в ответственном структурном подразделении Росфиннадзора (территориального управления) информационного письма с разъяснением объекту проверки права на ознакомление с Актом проверки.