Назначение и подготовка проверки
22. Государственная функция осуществляется в форме камеральных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок соблюдения объектом проверки валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
23. Плановые проверки объекта проверки назначаются в соответствии с Планом Росфиннадзора, а также планами территориальных управлений, которые разрабатываются и утверждаются ежегодно.
24. Плановые проверки назначаются не чаще одного раза в три года по отношению к одному объекту проверки.
25. Внеплановые проверки назначаются Приказом Росфиннадзора (территориального управления) или Поручением Росфиннадзора (территориального управления), подготовленных:
1) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации;
2) в соответствии с поручениями руководителя Росфиннадзора, заместителей руководителя Росфиннадзора;
3) в связи с поступлением в Росфиннадзор (территориальное управление) информации или материалов от иного органа валютного контроля или агента валютного контроля;
4) в связи с поступлением в Росфиннадзор (территориальное управление) от правоохранительных органов и иных государственных органов информации или материалов, содержащих сведения о фактах нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
5) в связи с поступлением в Росфиннадзор (территориальное управление) обращений и заявлений физических и юридических лиц, а также появлением информации в средствах массовой информации о нарушении валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
6) в связи с истечением срока исполнения объектом проверки предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
26. В случае, если в поручениях, обращениях, заявлениях, информации или материалах, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 25 Административного регламента, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, то проверка не назначается, а должностным лицом Росфиннадзора (территориального управления), уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях, в течение 30 календарных дней готовится на имя руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию и осуществление валютного контроля, докладная записка с обоснованием одного из следующих решений:
о возбуждении дела об административном правонарушении;
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Достаточными данными, указывающими на наличие события административного правонарушения, считаются данные, подтверждающие противоправные действия (бездействие), осуществленные в нарушение норм, установленных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию и осуществление валютного контроля, в течение трех рабочих дней со дня получения докладной записки либо соглашается с предлагаемым в докладной записке решением, либо предлагает иное решение, которое должностное лицо Росфиннадзора (территориального управления), уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, незамедлительно исполняет.
27. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта проверки и (или) по месту фактического осуществления им деятельности. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Росфиннадзора (территориального управления).
28. Срок административной процедуры назначения и подготовки проверки, осуществляемой в рамках государственной функции, не может превышать тридцать рабочих дней.
29. Административная процедура назначения и подготовки проверки предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
подготовка решения о проведении проверки в пределах максимального срока, указанного в пункте 28 Административного регламента для административной процедуры;
оформление на основании Приказа Росфиннадзора (территориального управления) о проведении проверки удостоверения на проведение выездной проверки в пределах максимального срока, указанного в пункте 28 Административного регламента для административной процедуры;
утверждение программы проверки в пределах максимального срока, указанного в пункте 28 Административного регламента для административной процедуры;
уведомление объекта проверки о проведении выездной проверки осуществляется не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.
30. Основанием для проведения плановых проверок является План, утвержденный Министром финансов Российской Федерации, а также планы территориальных управлений, утвержденные Росфиннадзором на соответствующий год.
31. Должностными лицами Росфиннадзора (территориального управления), ответственными за выполнение административных действий административной процедуры назначения и подготовки проверки, являются:
руководитель Росфиннадзора (территориального управления);
заместитель руководителя Росфиннадзора (территориального управления), ответственный за организацию и осуществление валютного контроля;
руководитель структурного подразделения Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию и осуществление валютного контроля;
руководитель группы инспекторов (инспектор).
32. Административное действие по подготовке решения о проведении проверки заключается в разработке и утверждении Приказа Росфиннадзора (территориального управления) или подписании Поручения Росфиннадзора (территориального управления), оформленные в соответствии с правилами делопроизводства в Росфиннадзоре (территориальном управлении).
33. В проекте Приказа Росфиннадзора (территориального управления) указываются:
наименование Росфиннадзора (территориального управления);
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспекторов, с указанием руководителя группы инспекторов, а также привлекаемых экспертов;
наименование объекта проверки, основной государственный регистрационный номер резидента (регистрационный номер нерезидента), место нахождения объекта проверки (его филиалов), перечень проверяемых филиалов в его составе (в случае наличия);
цели, задачи, предмет и срок проведения выездной проверки;
даты начала и окончания проведения выездной проверки.
34. Решение о назначении камеральной проверки оформляется Поручением Росфиннадзора (территориального управления).
Плановая камеральная проверка проводится на основании Плана Росфиннадзора (территориального управления) и принимаемого на его основе ежегодного плана деятельности структурного подразделения Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию и осуществление валютного контроля.
В ежегодном плане деятельности структурного подразделения Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию и осуществление валютного контроля, указываются объекты проверки и сроки камеральной проверки.
Внеплановая камеральная проверка проводится на основании Поручения Росфиннадзора (территориального управления), даваемого на служебное письмо структурного подразделения Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию и осуществление валютного контроля, о необходимости проведения проверки.
35. В служебном письме о необходимости проведения проверки указываются объекты проверки и сроки проведения внеплановой камеральной проверки.
36. Приказ Росфиннадзора (территориального управления) или Поручение Росфиннадзора (территориального управления) утверждаются или подписываются руководителем Росфиннадзора (территориального управления) или заместителем руководителя Росфиннадзора (территориального управления), ответственным за организацию и осуществление валютного контроля.
37. Состав группы инспекторов определяется с учетом:
объема предполагаемых мероприятий по контролю;
места нахождения объекта проверки (его филиалов).
В состав группы инспекторов включаются лица, обладающие для исполнения государственной функции:
необходимыми профессиональными знаниями в сфере валютного контроля;
правом составления протоколов об административных правонарушениях.
38. В отношении инспекторов должны отсутствовать получаемые в соответствии с законодательством о федеральной государственной гражданской службе и законодательством о противодействии коррупции сведения о наличии у них конфликта интересов в связи с тем, что они:
а) состоят в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с собственниками и (или) должностными лицами проверяемого объекта проверки;
б) являются в проверяемый период и период проведения проверки собственником, должностными лицами и (или) иными работниками проверяемого объекта проверки;
в) связаны в проверяемый период и период проведения проверки финансовыми отношениями с объектом проверки.
39. Численность группы инспекторов составляет не менее двух должностных лиц Росфиннадзора (территориального управления), включая руководителя группы инспекторов.
В качестве руководителя группы инспекторов определяется должностное лицо Росфиннадзора (территориального управления), обладающее в группе инспекторов наиболее высокой квалификацией и наибольшим опытом в сфере валютного контроля.
40. На основании Приказа Росфиннадзора (территориального управления) о проведении выездной проверки оформляется удостоверение на проведение выездной проверки.
Подготовленный должностным лицом структурного подразделения Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию и осуществление валютного контроля, проект удостоверения на проведение выездной проверки содержит следующие сведения:
даты начала и окончания проверки;
состав группы инспекторов и руководитель группы инспекторов, привлеченные эксперты.
Удостоверение на проведение выездной проверки выписывается на бланке Росфиннадзора (территориального управления) и подписывается руководителем Росфиннадзора (территориального управления) или заместителем руководителя Росфиннадзора (территориального управления), ответственным за организацию и осуществление валютного контроля.
41. Административное действие по утверждению программы проверки заключается в разработке программы проверки и ее утверждении руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Росфиннадзора (территориального управления), ответственного за организацию и осуществление валютного контроля.
42. Программа проверки разрабатывается руководителем группы инспекторов (инспектором).
43. Программа проверки должна содержать:
цель, задачи и предмет проверки;
наименование объекта проверки;
ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты, соблюдение которых подлежит контролю при проведении проверки.
44. Руководитель группы инспекторов распределяет вопросы программы проверки между инспекторами.
45. Административное действие по уведомлению объекта проверки о проведении выездной проверки заключается в подготовке письма Росфиннадзора (территориального управления) объекту проверки о проведении плановой или внеплановой выездной проверки и отправке его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту проверки.
46. К письму Росфиннадзора (территориального управления) объекту проверки о проведении плановой или внеплановой выездной проверки прилагается заверенная печатью Росфиннадзора (территориального управления) копия Приказа Росфиннадзора (территориального управления).
47. Письмо Росфиннадзора объекту проверки о проведении плановой или внеплановой выездной проверки подписывается руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения Росфиннадзора, ответственного за организацию и осуществление валютного контроля.
Письмо территориального управления Росфиннадзора объекту проверки о проведении плановой или внеплановой выездной проверки подписывается руководителем или заместителем руководителя территориального управления Росфиннадзора, ответственным за организацию и осуществление валютного контроля.
48. Результатами административной процедуры назначения и подготовки проверки являются:
Приказ Росфиннадзора (территориального управления) либо Поручение Росфиннадзора (территориального управления);
удостоверение на проведение выездной проверки;
письмо Росфиннадзора (территориального управления) с уведомлением объекта проверки о проведении плановой или внеплановой выездной проверки.
Фиксация результатов выполнения административной процедуры осуществляется путем датирования, регистрации указанных документов.
49. В случае, если письмо Росфиннадзора (территориального управления) объекту проверки о проведении плановой или внеплановой выездной проверки на дату начала выездной проверки не получено объектом проверки, то заверенная печатью Росфиннадзора (территориального управления) копия Приказа Росфиннадзора (территориального управления) вручается руководителю объекта проверки (индивидуальному предпринимателю) или уполномоченному им представителю непосредственно в момент прибытия на место проведения проверки группы инспекторов (инспектора).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей