Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.2. Требования охраны труда при техническом обслуживании централизованных стрелок и устройств для закрепления составов

4.2. Требования охраны труда при техническом

обслуживании централизованных стрелок и устройств

для закрепления составов

4.2.1. Работы на централизованных стрелках должны выполняться двумя работниками, один из которых должен следить за движением поездов.

Перед началом работ на централизованных стрелках должны быть выполнены организационные мероприятия, предусмотренные пунктами 1.28 или 1.29 настоящих Правил.

4.2.2. Схемы прохода к устройствам СЦБ должны быть разработаны начальником производственного участка дистанции СЦБ или другого структурного подразделения, согласованы с начальником станции и утверждены работодателем. О перемещениях между стрелками работники в процессе выполнения работ должны сообщать ДСП по имеющимся в наличии средствам связи.

4.2.3. До начала работ на централизованной стрелке, при которых перевод централизованной стрелки может нанести травму, должна быть исключена возможность случайного перевода стрелочных остряков с аппарата управления. Для этого производитель работ (электромеханик, электромонтер) должен выключить курбельный контакт электропривода.

4.2.4. Работу по проверке замыкания стрелок с использованием стрелочного щупа следует проводить в свободное от движения поездов время (в промежутке между поездами) или технологическое "окно".

4.2.5. Для измерения усилия фрикционного сцепления в электроприводах с электродвигателями трехфазного переменного тока и проведения при необходимости регулировки фрикции сцепления следует применять устройство контроля усилия перевода и регулировки фрикционного сцепления (далее - УКРУП). Работы с УКРУП должны проводиться с соответствии с инструкцией по его применению. Работу с УКРУП выполняют совместно электромеханик СЦБ и работник дистанции пути.

4.2.6. При замене электропривода необходимо следить за тем, чтобы электропривод, детали гарнитуры, а также инструмент и приспособления не выходили за пределы габарита приближения строений и смежного железнодорожного пути.

4.2.7. При работах внутри электропривода, установленного в междупутье, необходимо располагаться с торца электропривода. Перед проходом поезда по стрелке необходимо заранее закрыть электропривод, убрать инструмент и приспособления на расстояние не менее габарита приближения строений и отойти на безопасное расстояние.

4.2.8. Работы по проверке действия и измерения параметров устройств закрепления составов (типа УТС-380 и других) должны выполняться двумя работниками, один из которых должен следить за движением поездов.

Перед началом работ должны быть выполнены организационные мероприятия, предусмотренные пунктами 1.28 или 1.29 настоящих Правил.