Президиумом ФАС России от 03.07.2019 N 6 утверждена Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года.

2.3. Создание правовых и организационных механизмов пресечения нарушений антимонопольного законодательства нерезидентами Российской Федерации

2.3. Создание правовых и организационных механизмов пресечения нарушений антимонопольного законодательства нерезидентами Российской Федерации:

2.3.1. Развитие институтов международного сотрудничества в сфере антимонопольного регулирования:

- содействовать принятию Модельного закона о конкуренции Единого экономического пространства (разработать предложения и рекомендации);

- разработать проект Антимонопольного кодекса ЕврАзЭС;

- заключить новое базовое соглашение о сотрудничестве Российской Федерации с Европейским союзом (ЕС) с учетом положений Меморандума о сотрудничестве между ФАС России и Генеральным директоратом по конкуренции Комиссии ЕС, предусматривающего механизм взаимодействия ФАС России и Еврокомиссии при рассмотрении конкретных случаев нарушения антимонопольного законодательства;

- содействовать вступлению Российской Федерации в ОЭСР, обеспечить активное участие в качестве полноценного ее члена в деятельности рабочих органов данной организации, в том числе Комитета по конкуренции;

- обеспечить закрепление ключевых позиций ФАС России в руководящем и рабочих органах Международной конкурентной сети;

- обеспечить участие в руководстве деятельностью Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), обеспечивающей принятие согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил контроля за ограничительной деловой практикой;

- усилить работу по проведению совместных расследований с конкурентными ведомствами государств - участников СНГ, стран - членов ЕС, БРИКС и США, а также с участием МВД России, Следственного комитета России, налоговых органов, Росфиннадзора, Росфинмониторинга и Интерпола;

- обеспечить применение Закона о защите конкуренции в соответствии с принципом экстерриториальности посредством заключения с антимонопольными органами иных стран и реализации двусторонних соглашений о правовой помощи в административных делах, а также посредством наложения взысканий через суд на имущество нерезидента Российской Федерации, находящееся на территории России;

- создать систему эффективного взаимодействия ФАС России с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), в том числе в целях обеспечения учета позиции ФАС России при принятии ЕЭК решений по вопросам конкурентной политики и при осуществлении ею антимонопольного правоприменения;

- обеспечить условия конкуренции при введении (изменении) таможенно-тарифных и нетарифных мер в сфере регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе в условиях членства Российской Федерации в ВТО;

- выработать механизм, обеспечивающий обязательное наличие заключения антимонопольного органа о последствиях для состояния конкуренции введения мер торговой защиты в рамках формирования официальной позиции российской Стороны при принятии соответствующих решений ЕЭК;

- обеспечить развитие международного сотрудничества в области защиты и развития конкуренции (взаимодействие в форматах ЕС, СНГ, ОЭСР, АТЭС, БРИКС, МКС и ЮНКТАД).