Президиумом ФАС России от 03.07.2019 N 6 утверждена Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года.

2.2. Реализация институциональных мер, направленных на развитие конкуренции

2.2. Реализация институциональных мер, направленных на развитие конкуренции:

2.2.1. Устранение необоснованных барьеров ввоза товаров на территорию Российской Федерации:

- закрепить в законодательстве Российской Федерации международный принцип исчерпания прав на интеллектуальную собственность в целях усиления конкуренции и снижения розничных цен на товары.

2.2.2. Устранение необоснованных барьеров в сфере технического, налогового и таможенного регулирования:

- ввести требования защиты и развития конкуренции во все технические регламенты (их проекты), а также в иные акты, разрабатываемые и утверждаемые при осуществлении технического регулирования. Добиться обязательности получения заключения ФАС России на проект технического регламента; внести в законодательство о техническом регулировании требования к техническим регламентам, обеспечивающие поддержание и развитие конкуренции в соответствующих отраслях экономики;

- осуществить анализ действующего таможенного, налогового, иного законодательства, разработать предложения по его совершенствованию с целью создания равных условий конкуренции для участников рынка - юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, действующих на одном и том же товарном рынке.

2.2.3. Обеспечение прозрачных и недискриминационных условий участия в торгах:

- установить в гражданском законодательстве обязанность заказчика разрабатывать и публиковать методику определения победителя в случае проведения торгов в целях создания условий, препятствующих недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов;

- разработать единые правила проведения торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

2.2.4. Реализация мероприятий, направленных на развитие конкуренции на рынках с ограниченной конкурентной средой:

- совместно с отраслевыми ведомствами ежегодно разрабатывать план развития конкуренции на 5 - 7 рынках. Осуществлять реализацию данного плана посредством формирования и исполнения дорожных карт, а также решений Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства;

- создать коммерческую инфраструктуру важнейших рынков, в том числе на основе формирования организованной торговли, электронных торговых площадок и бирж. Развить систему регистрации сделок с сырьевыми и сельскохозяйственными товарами на бирже, развить биржевую торговлю нефтью, нефтепродуктами, сельскохозяйственными товарами и другими сырьевыми товарами.