Проведение аналитических и контрольных мероприятий в целях подготовки материалов для рассмотрения в ходе заседания комиссии
ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЦЕЛЯХ ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В ХОДЕ
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ
При подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии в отношении отобранных налогоплательщиков и налоговых агентов проводится анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, а также мероприятия налогового контроля. Аналитические и контрольные мероприятия по каждому налогоплательщику проводятся в целом, на основе имеющейся в налоговом органе информации, по всем налогам независимо от оснований для включения в группы, определенных положениями данного письма.
Анализ налогоплательщиков, деятельность которых подлежит рассмотрению на заседаниях комиссии, проводится на основании:
- информационных ресурсов (ЕГРН, ЕГРИП, ЕГРЮЛ, АИС "Налог-2", ПИК "НДС", СОУН, ПК "ВАИ", ИР "Риски" и т.д.);
- информации, полученной в рамках статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
- информации, содержащейся в СМИ и сети Интернет;
- сведений, полученных от кредитных организаций, правоохранительных органов, Пенсионного фонда Российской Федерации, внебюджетных фондов, лицензирующих органов, таможенных органов, муниципальных органов власти, Роструда, Банка России и др.;
- жалоб, заявлений юридических и физических лиц;
- информации, полученной от сотрудников, акционеров (участников) организаций;
- информации, полученной из иных источников.
Анализ осуществляется по следующим направлениям:
- анализ учетных данных и иных сведений, характеризующих налогоплательщика, по форме, рекомендованной в Приложении N 1;
- анализ показателей бухгалтерской отчетности (баланса) - по форме, рекомендованной в Приложении N 2;
- анализ показателей бухгалтерской и налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций - по форме, рекомендованной в Приложении N 3;
- анализ показателей налоговой отчетности по НДС - по форме, рекомендованной в Приложении N 4;
- анализ показателей уровня заработной платы, выплачиваемой налоговым агентом, а также исполнения им обязанности по исчислению и перечислению НДФЛ - по форме, рекомендованной в Приложении N 5;
- анализ показателей отчетности индивидуальных предпринимателей - по форме, рекомендованной в Приложении N 6.
На основании проведенного анализа по налогам выявляются налоговые риски. Сводные результаты анализа отражаются по форме, рекомендованной в Приложении N 7.
Кроме того, в отношении налогоплательщиков, отобранных для рассмотрения их деятельности на заседаниях комиссии, проводится анализ уровня налоговой нагрузки по форме, рекомендованной в Приложении N 8.
Анализ включает в себя следующие этапы:
- расчет налоговой нагрузки налогоплательщика по налоговым периодам в зависимости от применяемой системы налогообложения,
- определение аналогичных налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговом органе,
- расчет их налоговой нагрузки (в случае отсутствия информации исследовать среднеотраслевые значения налоговой нагрузки),
- определение аналогичного налогоплательщика с максимальной налоговой нагрузкой,
- анализ отклонения уровня налоговой нагрузки налогоплательщика от максимального значения.
В случае установления низкого уровня налоговой нагрузки проводится анализ финансовых потоков налогоплательщика.
С этой целью налоговым органом:
- проводится анализ предварительно запрашиваемых в рамках статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации банковских выписок,
- составляется схема движения денежных средств, схема ведения бизнеса,
- проводится анализ сделок, в том числе с целью выявления отрицательного влияния на налоговую нагрузку налогоплательщика.
В ходе анализа, при необходимости, определяются контрагенты, входящие в зону риска, к которым относятся контрагенты, обладающие признаками недобросовестности (минимальная численность, минимальные суммы начислений в бюджет, отсутствие материально-технической базы, массовый учредитель, руководитель, адрес массовой регистрации, несоответствие вида деятельности поставляемой продукции, иные признаки недобросовестности) (Приложение N 9).
Также в ходе анализа финансовых потоков налогоплательщика устанавливаются иные зоны риска по форме, рекомендованной в Приложении N 10.
На следующем этапе осуществляется оценка соответствия показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика критериям оценки рисков в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей