Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ВИДОВ РЕМОНТА

┌────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────┐

│ Тип подвижного │ Деповский ремонт (ДР) │ Капитальный │

│ состава │ │ ремонт (КР) │

│ ├──────────┬──────┬───────┼──────────┬──────┤

│ │ после │ после│ после │ после │после │

│ │ постройки│ ДР │ КР │ постройки│ КР │

├────────────────────┼──────────┼──────┼───────┼──────────┼──────┤

│Специализированные │ Через │ Через│ Через │ Через │Через │

│вагоны для перевозки│ 2 года │ 1 год│ 2 года│ 5 лет │4 года│

│опасных грузов │ │ │ │ │ │

└────────────────────┴──────────┴──────┴───────┴──────────┴──────┘

5.2.5. Вагоноремонтные предприятия могут производить своими силами и средствами ремонт подвижного состава, предназначенного для перевозки опасных грузов при наличии соответствующей лицензии.

(п. 5.2.5 в ред. Постановления Госгортехнадзора РФ от 20.06.2002 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2.6. Узлы и детали экипажной части вагонов, предназначенных для перевозки опасных грузов, при деповском и капитальном ремонте должны проверяться методами неразрушающего контроля, о чем в специальном журнале вагоноремонтного предприятия делается запись, заверенная подписью ответственного работника с указанием даты проверки, наименования узла (детали), ее номера (при отсутствии номера на детали в журнале указывается номер вагона). На вагон наносится соответствующий знак, установленный МПС России.

Перечень узлов и деталей экипажной части вагонов, проверяемых методом неразрушающего контроля, устанавливается МПС России по согласованию с Госгортехнадзором России.

5.2.7. Предприятия - владельцы (арендаторы) подвижного состава для перевозок опасных грузов перед отправкой вагонов в деповский или капитальный ремонт обязаны произвести ремонт котла, рабочего и конструктивного оборудования вагонов - цистерн, кузовов вагонов и контейнеров в объеме, предусмотренном нормативными документами. О производстве плановых видов ремонта предприятие - владелец (арендатор) подвижного состава или вагоноремонтное предприятие, производившее ремонт, обязаны составить удостоверение по форме, указанной в Приложении 3.

Удостоверение владельцем вагона передается вагоноремонтному предприятию, выполняющему плановый вид ремонта экипажной части, и является одним из основных документов для составления свидетельства о пригодности вагона для перевозки конкретного опасного груза.

Владелец вагона, контейнера на основании уведомления формы ВУ-36 обязан сделать запись в паспорте вагона, контейнера о месте и дате производства планового вида ремонта.

5.2.8. При всех видах ремонта вагонов для опасных грузов запрещается обезличивание тележек этих вагонов. Перечень узлов и деталей тележек, подлежащих маркировке, порядок нанесения на них надписей, знаков, клейм устанавливает МПС России.

5.2.9. Ремонт с применением сварки котлов вагонов - цистерн, контейнеров для перевозки опасных грузов должен производиться специализированной ремонтной организацией по технологии, разработанной предприятием - изготовителем.

Сварочные работы при производстве всех видов ремонта должны выполняться сварщиками, выдержавшими испытания в соответствии с действующими Правилами аттестации сварщиков и имеющими удостоверения установленного образца.

5.2.10. Технологические процессы очистки, обмывки, дезинфекции, дегазации и других способов обезвреживания вагонов и контейнеров, в которых перевозятся опасные грузы, их узлов и деталей должны быть согласованы с местными органами санитарного надзора.

Разборку и подготовку к ремонту вагонов и контейнеров разрешается проводить только на специально выделенных местах.

Все детали и узлы вагонов и контейнеров для перевозок опасных грузов, снятые при разборке, перед ремонтом обмывают от грязи в моечной машине (или выварочной ванне) или очищают способами, согласованными с местными органами санитарного надзора.

5.2.11. Исключен. - Постановление Госгортехнадзора РФ от 20.06.2002 N 29.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2.12. Запрещается:

ремонтировать котлы вагонов - цистерн, контейнеров - цистерн, их конструктивное и рабочее оборудование в груженом состоянии;

выполнять любые ремонтные работы с открытым огнем на загруженных или необезвреженных порожних вагонах - цистернах.

При необходимости производства работ с применением огня, сварки и ударов на тележках загруженных или необезвреженных порожних вагонов тележки должны выкатываться из-под вагонов - цистерн и отводиться на расстояние, установленное требованиями действующей нормативно - технической документации.

5.2.13. Запрещается ремонт котлов вагонов - цистерн, а также их рабочего и конструктивного оборудования, кузовов специальных вагонов и контейнеров для перевозок опасных грузов в неспециализированных вагоноремонтных предприятиях.

5.2.14. Запрещается использование для перевозки опасных грузов вагонов или контейнеров, у которых до срока плановых видов ремонта осталось менее 15 суток.

Запрещается использование собственных (арендованных) вагонов и контейнеров, выработавших нормативные сроки эксплуатации, установленные государственными стандартами или соответствующей нормативно - технической документацией.

Разрешение на дальнейшую эксплуатацию вагонов и контейнеров выдается МПС России и Госгортехнадзором России после выполнения плановых ремонтных работ и при наличии заключения о возможности продолжения их эксплуатации.

(в ред. Постановления Госгортехнадзора РФ от 20.06.2002 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2.15. При обнаружении в пути следования у вагонов с опасными грузами неисправности или износа узлов и деталей экипажной части выше норм, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог, режим и порядок дальнейшего транспортирования до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов, имеющего средства для устранения выявленных дефектов, производятся в установленном МПС России порядке.

5.2.16. Вагоноремонтные предприятия, производящие ремонт вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов, кроме документации, установленной требованиями МПС России, должны иметь:

утвержденный начальником службы вагонного хозяйства паспорт предприятия, в котором должны быть указаны: род и модель ремонтируемых вагонов и род перевозимого в них опасного груза;

соответствующие виду производимого ремонта средства неразрушающего контроля деталей и узлов вагонов, а также заключение специальных служб (лабораторий) об их соответствии государственным стандартам;

средства измерений и заключение метрологической службы об их соответствии государственным стандартам;

заключение службы вагонного хозяйства железной дороги, содержащее сведения о том, что предприятие отвечает требованиям отраслевых стандартов ССБТ и может выполнять в полном объеме соответствующий вид ремонта заявленного рода и модели вагона или контейнера.

Предприятия должны быть укомплектованы квалифицированными специалистами и обслуживающим персоналом.