Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Принятие решения по результатам проверок

3.10. По результатам выездной проверки ФСФР России (РО ФСФР России) принимает решение в отношении организации в срок, не превышающий 30 дней с даты получения от организации второго экземпляра акта проверки.

3.10.1. В случае невозвращения в ФСФР России (РО ФСФР России) акта выездной проверки либо нарушения срока его направления ФСФР России (РО ФСФР России) принимает решение в отношении организации в срок, не превышающий 45 дней с даты направления (или вручения) первого и второго экземпляров акта в адрес организации.

В случае отсутствия организации по указанным этой организацией адресам ФСФР России (РО ФСФР России) принимает решение по результатам выездной проверки в срок 10 рабочих дней с даты регистрации акта выездной проверки.

3.10.1.1. По результатам камеральной проверки ФСФР России (РО ФСФР России) принимает решение в срок, не превышающий 45 дней с даты направления выписки из акта камеральной проверки, а если выписка не направлялась - в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации акта проверки.

3.10.1.2. По результатам выездной проверки на общем собрании акционеров ФСФР России (РО ФСФР России) принимает решение в срок, не превышающий 30 дней с даты составления соответствующего отчета.

3.10.1.3. В случае, если по результатам рассмотрения акта проверки (с учетом позиции сотрудника саморегулируемой организации (при наличии) и предоставленных организацией возражений и замечаний по акту выездной проверки или по выписке из акта камеральной проверки) нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в деятельности организации не установлено, решение ФСФР России (РО ФСФР России) не принимается.

3.10.1.4. Решение ФСФР России (РО ФСФР России), принятое по результатам проверки, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.10.2. В случае, если к направленному в ФСФР России (РО ФСФР России) второму экземпляру акта проверки организацией прилагаются письменные возражения (с подтверждающими документами или без таковых) или если в ответ на направленную выписку из акта камеральной проверки организация предоставила письменные возражения (с подтверждающими документами или без таковых), ФСФР России (РО ФСФР России) в случае необходимости направляет организации предписание о предоставлении недостающих документов. Решение о необходимости направления организации предписания о предоставлении недостающих документов принимает начальник Управления надзора (руководитель соответствующего структурного подразделения РО ФСФР России). Решение о направлении организации предписания о предоставлении недостающих документов должно быть принято в сроки, предусмотренные пунктами 3.10 и 3.10.1 Административного регламента.

3.10.2.1. В случае направления организации предписания о предоставлении недостающих документов ФСФР России (РО ФСФР России) принимает решение по результатам проверки в срок, не превышающий 15 дней с даты получения от организации недостающих документов (или письма с объяснениями относительно причин их непредоставления). В случае неисполнения организацией предписания о предоставлении недостающих документов либо нарушения срока исполнения предписания ФСФР России (РО ФСФР России) принимает решение в отношении организации в срок, не превышающий 45 дней с даты направления такого предписания в установленном порядке в адрес организации.

3.10.3. Виды решений, принимаемых ФСФР России по результатам проверок:

а) направление проверяемой организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности;

б) направление предписания о запрете или ограничении проведения профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг или предписания о запрете на проведение всех или части операций акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

в) направление предписания о приостановлении деятельности жилищного накопительного кооператива по привлечению новых членов;

г) приостановление действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, выданной проверяемой организации;

д) аннулирование лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг проверяемой организации или лицензии, выданной проверяемой организации, осуществляющей:

деятельность инвестиционного фонда;

деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;

деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

деятельность негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

е) обращение в суд с иском о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства Российской Федерации;

ж) обращение в суд с заявлением об исключении бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй;

з) аннулирование квалификационного аттестата сотрудника (сотрудников) организации;

и) обращение в суд с иском о принудительной реорганизации жилищного накопительного кооператива по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О жилищных накопительных кооперативах";

к) направление в федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственных внебюджетных фондов, имеющих в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты, Банк России предложений об устранении нарушений требований Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также о приведении принятых ими на основании указанного федерального закона правил, положений (регламентов) и иных актов в соответствие с требованиями законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

3.10.4. Виды решений, принимаемых РО ФСФР России по результатам проверок:

а) направление проверяемой организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности;

б) направление в центральный аппарат ФСФР России представления о запрете или ограничении проведения профессиональным участником рынка ценных бумаг отдельных операций на рынке ценных бумаг;

в) направление в центральный аппарат ФСФР России представления о приостановлении действия или аннулировании лицензии проверяемой организации;

г) направление в центральный аппарат ФСФР России представления о направлении предписания о запрете на проведение всех или части операций акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, негосударственного пенсионного фонда;

д) направление в центральный аппарат ФСФР России представления об обращении в суд с заявлением об исключении бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй;

е) направление в центральный аппарат ФСФР России представления о направлении предписания о приостановлении деятельности жилищного накопительного кооператива по привлечению новых членов;

ж) направление в центральный аппарат ФСФР России представления об обращении в суд с иском о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства Российской Федерации;

з) направление в центральный аппарат ФСФР России представления об аннулировании квалификационного аттестата сотрудника (сотрудников) организации;

и) направление в центральный аппарат ФСФР России представления об обращении в суд с иском о принудительной реорганизации жилищного накопительного кооператива по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О жилищных накопительных кооперативах".

3.10.5. Решения по результатам проверок, указанные в подпунктах "г", "д", "з" и "к" пункта 3.10.3 Административного регламента, оформляются в виде приказа ФСФР России.

Решения по результатам проверок, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 3.10.3 Административного регламента, оформляются в виде предписания ФСФР России.

Решения по результатам проверок, указанные в подпунктах "е", "ж" и "и" пункта 3.10.3 Административного регламента, оформляются в виде обращения в суд.

Решения по результатам проверок, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "и" и "з" пункта 3.10.4 Административного регламента, оформляются в виде представления РО ФСФР России.

3.10.6. Решение о направлении предписания принимается в следующем порядке:

3.10.6.1. Предписание ФСФР России (РО ФСФР России) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации направляется лицу в целях прекращения и/или предотвращения в дальнейшей деятельности выявленных при проведении проверки нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Если допущенные нарушения не могут быть устранены, лицу направляется предписание о принятии мер, направленных на недопущение совершения подобных нарушений в дальнейшем.

Предписания, указанные в абзацах первом и втором настоящего подпункта, также должны содержать указание на недопущение подобных нарушений в дальнейшем и могут также содержать указание на необходимость устранения последствий нарушений, причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности организации.

3.10.6.2. Лицо, которому адресовано предписание, обязано исполнить его в указанный в предписании срок. Срок для исполнения предписания устанавливает должностное лицо ФСФР России (РО ФСФР России). Срок для исполнения предписания устанавливается в пределах от 1 до 30 рабочих дней с даты получения предписания. В случае необходимости для устранения нарушений внесения изменений в устав организации или иные документы, утверждаемые общим собранием акционеров (участников) организации, срок для исполнения предписания устанавливается в пределах от 30 до 90 рабочих дней с даты получения предписания.

К отчету об исполнении предписания должны быть приложены надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью организации) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. Лицо, которому направлено предписание, вправе обратиться в ФСФР России (РО ФСФР России) с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.

3.10.6.3. Управление надзора (соответствующее подразделение РО ФСФР России) рассматривает предоставленный отчет об исполнении предписания или ходатайство о продлении срока исполнения предписания и устанавливает необходимость продления срока исполнения предписания, либо необходимость направления нового (повторного) предписания, либо необходимость проведения внеплановой проверки.

При наличии оснований для продления срока исполнения предписания в адрес лица, которому было направлено предписание, направляется письмо ФСФР России (РО ФСФР России) с указанием даты, до которой продлен срок исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, или даты, до которой продлен срок исполнения части такого предписания.

3.10.6.4. В случае выявления нарушения профессиональным участником прав и законных интересов инвесторов или в случае, если совершаемые профессиональным участником действия создают угрозу правам и законным интересам инвесторов, профессиональному участнику рынка ценных бумаг направляется предписание ФСФР России о запрете или ограничении проведения отдельных операций на рынке ценных бумаг.

Решение о направлении организации предписания о запрете или ограничении операций принимает заместитель руководителя ФСФР России (в соответствии с распределением обязанностей). Срок действия предписания о запрете или ограничении операций на рынке ценных бумаг не может превышать 6 месяцев.

Порядок взаимодействия центрального аппарата ФСФР России с РО ФСФР России при направлении последним представления о запрете отдельных операций аналогичен изложенному в пунктах 3.8.1 - 3.8.8 Административного регламента. Контроль за исполнением организацией предписания о запрете на проведение всех или части операций осуществляется в соответствии с пунктами 3.10.6.2 и 3.10.6.3 Административного регламента.

3.10.6.5. Основания для запрета на проведение всех или части операций акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев и лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, предписанием ФСФР России установлены Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах". Основания для запрета на проведение всех или части операций негосударственного пенсионного фонда предписанием ФСФР России установлены Федеральным законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

Решение о направлении организации предписания о запрете или ограничении операций принимает руководитель ФСФР России (лицо, его замещающее). Срок действия предписания о запрете всех или части операций устанавливается до устранения нарушений или прекращения обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания о соответствующем запрете, но не может превышать 6 месяцев.

Решение о направлении предписания, запрещающего все или часть операций акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, негосударственного пенсионного фонда, принимается по результатам проведенной проверки и по результатам рассмотрения поступивших в ФСФР России жалоб, заявлений или обращений физических и юридических лиц в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации со стороны акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев или негосударственного пенсионного фонда.

Контроль за исполнением организацией предписания о запрете на проведение всех или части операций осуществляется в соответствии с пунктами 3.10.6.2 и 3.10.6.3 Административного регламента.

В случае принятия ФСФР России решения о прекращении действия предписания о запрете на проведение всех или части операций письмо ФСФР России, подписанное заместителем ФСФР России и уведомляющее о данном решении, должно быть направлено организации в течение 3 рабочих дней с даты его принятия.

В случае, если РО ФСФР России выявляет нарушения, являющиеся основанием для направления предписания, запрещающего все или часть операций акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, негосударственного пенсионного фонда, то РО ФСФР России направляет в центральный аппарат ФСФР России представление о направлении соответствующего предписания.

3.10.7. Решение в виде приказа принимается в следующем порядке:

3.10.7.1. В случае принятия решения по результатам проверки в виде приказа ФСФР России в адрес соответствующего лица направляется письмо ФСФР России, уведомляющее о принятом решении. К такому письму прикладывается копия соответствующего приказа.

3.10.7.2. Письмо ФСФР России, уведомляющее о решении ФСФР России (о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, об аннулировании квалификационного аттестата), должно быть направлено соответствующему лицу в срок 3 рабочих дня с даты принятия решения с указанием оснований принятия решения.

При наличии у ФСФР России сведений об электронном адресе организации (аттестованного лица) текст письма, уведомляющего о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, об аннулировании квалификационного аттестата, направляется на электронный адрес организации (аттестованного лица) в рабочий день, следующий за днем принятия соответствующего решения.

3.10.7.3. Если допущенные организацией нарушения, явившиеся основанием для приостановления действия лицензии, могут быть устранены, ФСФР России направляет организации одновременно с письмом ФСФР России, уведомляющем о решении о приостановлении действия лицензии, предписание об устранении выявленных нарушений.

В случае принятия ФСФР России решения о возобновлении действия лицензии письмо ФСФР России, уведомляющее о данном решении, должно быть направлено организации в течение 3 рабочих дней с даты его принятия. К такому письму прикладывается копия соответствующего приказа о возобновлении действия лицензии.

В случае непредставления в ФСФР России в срок, установленный в предписании, документов, подтверждающих устранение нарушений, явившихся основанием для приостановления действия лицензии и/или подтверждающих принятие мер, направленных на недопущение совершения нарушений в дальнейшем, ФСФР России принимает решение об аннулировании лицензии.

3.10.8. Решение в виде представления РО ФСФР России принимается в следующем порядке:

3.10.8.1. В случае выявления РО ФСФР России в деятельности организации нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, являющихся основанием для принятия решений, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "и" и "з" пункта 3.10.4 Административного регламента, РО ФСФР России направляют в ФСФР России (в Управление надзора) соответствующее представление в следующие сроки:

в срок, не превышающий 10 дней с даты получения от организации экземпляра акта выездной проверки;

в срок, не превышающий 30 дней с даты направления (вручения) акта выездной проверки организации, если акт выездной проверки не возвращен в РО ФСФР России либо нарушен срок его направления;

в срок, не превышающий 10 дней с даты направления выписки (выписок) из акта камеральной проверки;

в срок, не превышающий 3 дней с даты получения от организации документов, затребованных в соответствии с пунктом 3.10.2 Административного регламента;

в случае неисполнения организацией предписания о предоставлении недостающих документов (затребованных в соответствии с пунктом 3.10.2 Административного регламента) либо нарушения срока исполнения предписания РО ФСФР России - в срок, не превышающий 20 дней с даты направления такого предписания;

в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации акта выездной проверки в случае, если организация отсутствует по указанным адресам.

3.10.8.2. К представлению прилагаются:

копия акта проверки с возражениями и замечаниями организации (при наличии);

копии документов, подтверждающих нарушения, указанные в представлении о приостановлении или аннулировании лицензии (при необходимости).

В случае, если после направления РО ФСФР России представления от организации, в адрес которой была направлена выписка из акта камеральной проверки, получены возражения и/или дополнения, РО ФСФР России пересылает полученные документы в адрес ФСФР России.

Управление надзора осуществляет рассмотрение представлений РО ФСФР России.

3.10.8.3. По результатам рассмотрения представлений Управление надзора в срок, не превышающий срок принятия решения по результатам проведенной проверки, подготавливает предложения о принятии мер в отношении организации, допустившей нарушения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. По результатам рассмотрения представлений ФСФР России принимает следующие решения:

о направлении организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности;

о рекомендации РО ФСФР России направить организации предписание об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности;

о направлении предписания о приостановлении деятельности жилищного накопительного кооператива по привлечению новых членов;

о приостановлении действия лицензии;

об аннулировании лицензии;

об аннулировании квалификационного аттестата;

об обращении в суд с иском о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства Российской Федерации;

об обращении в суд с иском о принудительной реорганизации жилищного накопительного кооператива.

3.10.8.4. Решение руководителя ФСФР России в отношении указанных в представлениях организаций Управление надзора в течение 5 рабочих дней с даты его принятия доводит до сведения соответствующих РО ФСФР России.

3.10.9. В случае, если по результатам проведенной проверки Управлением надзора (соответствующим подразделением РО ФСФР России) выявляется необходимость обращения в суд, Управление надзора направляет служебной запиской необходимые материалы в Правовое управление ФСФР России для рассмотрения на предмет наличия оснований для обращения в суд.

3.10.10. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности жилищных накопительных кооперативов ФСФР России (РО ФСФР России) применяет меры, установленные Федеральным законом от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах", а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае неисполнения жилищным накопительным кооперативом в установленный ФСФР России (РО ФСФР России) срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создали реальную угрозу правам и законным интересам членов кооператива, ФСФР России выносит предписание о приостановлении деятельности кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения кооперативом соответствующих нарушений.

Предписание о приостановлении деятельности жилищного накопительного кооператива по привлечению новых членов кооператива оформляется аналогично предписанию в целях прекращения и/или предотвращения выявленных при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации.

В случае неисполнения жилищным накопительным кооперативом требований ФСФР России (РО ФСФР России) ФСФР России вправе обратиться в суд с требованием о его ликвидации.

В случае осуществления жилищным накопительным кооперативом деятельности, запрещенной законом, либо в случае неоднократных или грубых нарушений кооперативом Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах", а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях ФСФР России вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации жилищного накопительного кооператива.

3.10.11. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" нарушение бюро кредитных историй законодательства Российской Федерации о кредитных историях является основанием для предъявления ФСФР России в судебном порядке требования об исключении бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй.

3.10.12. В соответствии с пунктом 20 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" ФСФР России обращается в арбитражный суд с иском о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.