Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Оформление итогов проверок, ознакомление с актом выездной проверки или выпиской из акта камеральной проверки уполномоченного лица организации

Оформление итогов проверок, ознакомление с актом

выездной проверки или выпиской из акта камеральной проверки

уполномоченного лица организации

3.9. Итоги проверки оформляются соответствующим актом или отчетом.

3.9.1. Акт выездной (плановой или внеплановой) проверки должен быть составлен и зарегистрирован в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения срока проверки организации, указанного в соответствующем приказе.

3.9.1.1. Последовательность действий по подготовке и направлению акта выездной проверки:

написание вводной и основной частей акта;

подписание акта инспекторами;

регистрация акта в соответствии с порядком делопроизводства, принятым в ФСФР России (РО ФСФР России);

направление дополнительных экземпляров акта в соответствующие саморегулируемые организации (при необходимости);

направление с сопроводительным письмом (или вручение уполномоченному представителю под расписку) первого и второго экземпляров акта проверки в проверяемую организацию. В случае отсутствия организации по указанным этой организацией адресам данное действие не выполняется.

3.9.1.2. Акт выездной проверки составляется в трех экземплярах. В случае, если организация является членом саморегулируемой организации, составляется дополнительный экземпляр акта (дополнительные экземпляры - по количеству саморегулируемых организаций, членом которых является организация). Каждый экземпляр акта должен быть зарегистрирован в соответствии с принятым в ФСФР России (РО ФСФР России) порядком делопроизводства и иметь пометку "Для служебного пользования".

В случае отсутствия организации по указанным этой организацией адресам и если факт отсутствия зафиксирован соответствующим актом, акт проверки составляется в одном экземпляре.

3.9.1.3. Акт выездной проверки состоит из вводной и основной частей.

Вводная часть включает:

основание выездной проверки;

предмет выездной проверки;

срок проведения выездной проверки;

проверенный период деятельности организации;

состав группы инспекторов с указанием уполномоченных сотрудников саморегулируемых организаций (в случае если такие сотрудники были привлечены к проведению проверки данной организации);

справочные данные об организации, ее руководителе, контролере (контролерах) и при необходимости иных должностных лицах организации.

Основная часть акта включает:

изложение всех выявленных при проверке нарушений организацией требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, с краткой ссылкой на установленные доказательства (документы) их совершения;

требования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которые были нарушены организацией, - по каждому выявленному нарушению;

выявленные недостатки в деятельности организации (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) сотрудников организации), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов Российской Федерации, но отрицательно влияющие на ее финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений, в том числе нарушений прав и законных интересов инвесторов, и дополнительные риски;

информацию об устранении организацией нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки организации (при наличии подтверждающих такое устранение материалов).

Выявленные факты однородных правонарушений могут группироваться в ведомости, таблицы, другие справочные материалы, которые прилагаются к акту выездной проверки.

3.9.1.4. Акт выездной проверки подписывается инспекторами (подпись уполномоченного сотрудника саморегулируемой организации не требуется). В случае невозможности подписания акта выездной проверки отдельными инспекторами (из-за болезни, нахождения в командировке, отпуске и по другим причинам) руководителем группы инспекторов в акте производится соответствующая запись, а в случае невозможности подписания акта выездной проверки руководителем группы инспекторов соответствующая запись производится инспектором.

3.9.1.5. Уполномоченный сотрудник саморегулируемой организации вправе приложить к акту выездной проверки, проведенной с его участием, письменные возражения и/или дополнения. Предварительный обмен мнениями инспекторов и уполномоченного сотрудника саморегулируемой организации проводится в рабочем порядке при проведении проверки. Инспекторы обязаны обеспечить сотруднику саморегулируемой организации возможность ознакомления с проектом акта проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до даты регистрации акта.

Письменные возражения и/или дополнения уполномоченного сотрудника саморегулируемой организации предоставляются данным сотрудником в ФСФР России (РО ФСФР России) в срок не позднее чем за один рабочий день до даты регистрации акта.

Письменные возражения и/или дополнения к акту уполномоченного сотрудника саморегулируемой организации являются приложением к третьему экземпляру акта проверки и прошиваются вместе с третьим экземпляром акта. Копии письменных возражений и/или дополнений уполномоченного сотрудника саморегулируемой организации являются приложениями к остальным (включая дополнительные) экземплярам акта и прошиваются вместе с указанными экземплярами акта.

3.9.1.6. Акт выездной проверки (первый и второй экземпляры) направляется в адрес проверенной организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его регистрации, с сопроводительным письмом или акт выездной проверки (первый и второй экземпляры) вручается уполномоченному представителю проверенной организации под расписку.

Сопроводительные письма, с которыми направляются любые экземпляры акта выездной проверки, должны иметь пометку "Для служебного пользования".

3.9.1.7. Экземпляр (экземпляры) акта, предназначенный саморегулируемой организации (саморегулируемым организациям), членом которой является организация, направляется в соответствующую саморегулируемую организацию (саморегулируемой организации) после подписания инспекторами и регистрации с сопроводительным письмом в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации акта.

3.9.1.8. Акт считается полученным организацией в день его вручения представителю организации под расписку или в случае направления акта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, фельдъегерской или курьерской связью - в день его получения организацией.

Руководитель организации (лицо, исполняющее его обязанности) обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения ознакомиться с актом, подписать его с записью "с актом ознакомлен" и направить второй экземпляр акта в ФСФР России (РО ФСФР России) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате его передачи в ФСФР России (РО ФСФР России).

В случае, если руководитель организации (лицо, исполняющее его обязанности) отказался от подписания акта либо не направил его в ФСФР России (РО ФСФР России), по истечении 45 дней с даты направления акта в организацию в третьем экземпляре акта инспектором производится соответствующая запись.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной проверки, руководитель организации вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

3.9.2. По результатам камеральной проверки инспектором (инспекторами), проводившим камеральную проверку, составляется и подписывается акт камеральной проверки (в одном экземпляре), который утверждается начальником структурного подразделения.

Акт камеральной проверки сведений о неправомерном использовании инсайдерской информации и/или манипулировании рынком утверждает руководитель ФСФР России.

3.9.2.1. Акт камеральной проверки включает в себя:

сведения о поручении на проведение камеральной проверки;

сведения о плановом или внеплановом характере данной проверки;

изложение фактических обстоятельств, установленных при проведении камеральной проверки действий (операций) организации (организаций), доказательств, на которых основаны выводы инспектора по результатам камеральной проверки;

требования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, которые были нарушены поднадзорной организацией или поднадзорным лицом;

выявленные недостатки в деятельности организации (организаций);

выводы и предлагаемые решения в отношении организации (организаций), подготовленные инспектором (инспекторами) по результатам проверки, а также их обоснования.

3.9.2.2. Акт камеральной проверки составляется в одном экземпляре и регистрируется в день подписания его инспектором (инспекторами) и начальником структурного подразделения.

Датой окончания камеральной проверки (плановой или внеплановой) является дата регистрации акта проверки.

3.9.2.3. Последовательность действий по составлению акта камеральной проверки:

подготовка акта;

подписание акта инспекторами;

утверждение акта начальником структурного подразделения;

регистрация акта;

подготовка выписки (выписок) из акта (не более 2 рабочих дней с даты регистрации акта);

направление выписки (выписок) из акта (в случае неполучения организацией предписаний ФСФР России данное действие не выполняется).

3.9.2.4. В случае, если в акте камеральной проверки отражены нарушения законодательства Российской Федерации со стороны одного или нескольких лиц, инспектор, проводивший камеральную проверку, готовит выписки из акта данной камеральной проверки. В адрес каждого лица, со стороны которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, указанные в акте камеральной проверки, должна быть направлена выписка из данного акта, содержащая сведения только о тех выявленных нарушениях (со ссылкой на доказательства и нарушенные нормы законодательства), которые были допущены данным лицом.

Направление выписок из акта камеральной проверки осуществляется не позднее 3 рабочих дней с даты подготовки выписки в порядке, предусмотренном для направления акта выездной проверки. Выписки из акта отдельно не регистрируются, но в такой выписке должны быть указаны дата и номер регистрации соответствующего акта. Сопроводительное письмо к каждой выписке регистрируется в установленном порядке.

В случае, если в ходе проведения камеральной проверки не выявлено нарушений законодательства, выписки из акта не направляются.

3.9.2.5. Руководитель организации или лицо, которым были направлены выписки из акта камеральной проверки, вправе в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения выписки, направить в адрес ФСФР России (РО ФСФР России) возражения по фактам, указанным в выписке, и копии подтверждающих возражения документов.

3.9.2.6. В случае, если в ходе проведения камеральной проверки организация не получала (не исполняла) предписания ФСФР России (РО ФСФР России), данный факт должен быть отражен в акте камеральной проверки. В адрес такой организации не направляется выписка из акта камеральной проверки.

3.9.3. Отчет о выездной проверке на общем собрании акционеров составляется в одном экземпляре. Отчет о выездной проверке на общем собрании акционеров не направляется в организацию, на общем собрании акционеров которой проводилась проверка.

3.9.3.1. В отчете о выездной проверке на общем собрании акционеров указываются:

основание выездной проверки на общем собрании акционеров;

предмет выездной проверки на общем собрании акционеров;

дата проведения выездной проверки на общем собрании акционеров;

состав группы инспекторов;

справочные данные об организации, органах управления эмитента и счетной комиссии;

все выявленные при проведении выездной проверки на общем собрании акционеров нарушения эмитентом (его должностными лицами) или лицом, созывавшим внеочередное общее собрание акционеров, требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации со ссылкой на документарные доказательства (при наличии).

3.9.3.2. Отчет о выездной проверке на общем собрании акционеров должен быть составлен в срок, не превышающий 5 рабочих дней после завершения проверки.

В случае, если протокол общего собрания акционеров не был составлен в день проведения данного собрания, протокол собрания и иные необходимые документы запрашиваются у эмитента предписанием о предоставлении документов. В таком случае отчет о выездной проверке на общем собрании акционеров составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня после получения от эмитента необходимых документов.

3.9.3.3. Отчет о выездной проверке на общем собрании акционеров подписывается инспекторами. В случае невозможности подписания отчета отдельными инспекторами (из-за болезни, нахождения в командировке, отпуске и по другим причинам) руководителем группы инспекторов в отчете производится соответствующая запись, а в случае невозможности подписания отчета руководителем группы инспекторов соответствующая запись производится инспектором.

3.9.3.4. Отчет о выездной проверке на общем собрании акционеров регистрируется в соответствии с принятым в ФСФР России (РО ФСФР России) порядком делопроизводства с проставлением пометки "Для служебного пользования".

3.9.4. По результатам проверки отдельных сведений работники ФСФР России (РО ФСФР России) подготавливают ответы заявителям. При необходимости в адрес поднадзорных организаций или акционеров направляются предписания об устранении нарушений и/или принятии мер, направленных на недопущение нарушений законодательства в дальнейшем.

3.9.5. В случае выявления при проведении проверок нарушений лицом федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль (надзор) за соблюдением которых не относится к компетенции ФСФР России, материалы, полученные при проведении проверок, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются ФСФР России (РО ФСФР России) в соответствующий государственный орган.

В случае выявления при проведении проверок сведений, указывающих на наличие события административного правонарушения, рассмотрение дела по которому не относится к компетенции ФСФР России, материалы, полученные при проведении проверок, в срок 10 рабочих дней с даты выявления таких данных направляются ФСФР России (РО ФСФР России) в соответствующий уполномоченный орган.

В случае выявления при проведении проверки сведений, указывающих на событие преступления, материалы, полученные при проведении проверки, в срок 10 рабочих дней с даты выявления таких сведений направляются ФСФР России (РО ФСФР России) в соответствующий уполномоченный орган.