2.33. Особенности формирования и распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по государственным программам "Социальная поддержка граждан", "Развитие пенсионной системы", "Развитие здравоохранения"
2.33. Особенности формирования и распределения
бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов на предоставление
межбюджетных трансфертов бюджетам государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации по государственным
программам "Социальная поддержка граждан", "Развитие
пенсионной системы", "Развитие здравоохранения"
Объем бюджетных ассигнований в виде межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов сформирован с учетом реализации задач, поставленных в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах по обеспечению сбалансированности и прозрачности пенсионной системы, включая уменьшение ее зависимости от трансфертов из федерального бюджета при сохранении приемлемой для бизнеса страховой нагрузки, а также с учетом принятия новой пенсионной формулы, повышению уровня и качества жизни граждан, улучшению условий жизни человека, повышению адресности и эффективности социальной политики.
При определении объема межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации учитывалось:
- сохранение на 2014 - 2016 годы тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для большинства плательщиков на уровне 30% и 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
- обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств бюджетов соответствующих фондов, обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также передачи государственным внебюджетным фондам Российской Федерации на администрирование части расходных обязательств Российской Федерации;
- прогнозная динамика численности пенсионеров, получателей пособий и социальных выплат, фонда оплаты труда, индекса потребительских цен (с учетом пересмотра действующего механизма индексации, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного в федеральном бюджете на соответствующий год), прожиточного минимума пенсионера и других макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
- меры, направленные на обеспечение сбалансированности и совершенствование пенсионной системы в целях решения задачи по развитию пенсионного страхования и обеспечению сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования в долгосрочной перспективе, к которым относятся:
1) постепенное повышение предельной величины базы для начисления страховых взносов с 160 до 230% номинально начисленной среднемесячной заработной платы;
2) индексация фиксированного базового размера по темпу роста цен (индекса потребительских цен);
3) постепенное повышение требований к минимальному стажу с 5 до 15 лет;
4) отмена корректировки размера трудовой пенсии с 1 августа по всем работающим пенсионерам;
5) стимулирование стажа в отношении всех пенсионеров.
- проведение индексации трудовой пенсии в 2014 году с 1 февраля на инфляцию, а с 1 апреля с учетом индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера на 2 процента, а также осуществление индексации страховой части трудовой пенсии без учета фиксированного базового размера с 1 февраля 2015 года на инфляцию + 2%;
- направления с 2014 года бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия), Министерством труда и социального развития Российской Федерации в форме субвенций напрямую в бюджеты субъектов Российской Федерации, минуя бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации.
Расчет межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджету Фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов в связи с установлением пониженных тарифов, учитывает переход большинства льготных категорий плательщиков на полный тариф с 2015 года.
- Требования к обоснованию бюджетных ассигнований по государственной программе "Социальная поддержка граждан" в части трансфертов Фонду социального страхования
- Требования к обоснованию бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие пенсионной системы" в части трансфертов Пенсионному фонду Российской Федерации
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей