О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов см. Письмо Минфина России от 10.07.2014 N 16-01-08/33028.

2.33. Особенности формирования и распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по государственным программам "Социальная поддержка граждан", "Развитие пенсионной системы", "Развитие здравоохранения"

2.33. Особенности формирования и распределения

бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год

и на плановый период 2015 и 2016 годов на предоставление

межбюджетных трансфертов бюджетам государственных

внебюджетных фондов Российской Федерации по государственным

программам "Социальная поддержка граждан", "Развитие

пенсионной системы", "Развитие здравоохранения"

Объем бюджетных ассигнований в виде межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов сформирован с учетом реализации задач, поставленных в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах по обеспечению сбалансированности и прозрачности пенсионной системы, включая уменьшение ее зависимости от трансфертов из федерального бюджета при сохранении приемлемой для бизнеса страховой нагрузки, а также с учетом принятия новой пенсионной формулы, повышению уровня и качества жизни граждан, улучшению условий жизни человека, повышению адресности и эффективности социальной политики.

При определении объема межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации учитывалось:

- сохранение на 2014 - 2016 годы тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для большинства плательщиков на уровне 30% и 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

- обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств бюджетов соответствующих фондов, обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также передачи государственным внебюджетным фондам Российской Федерации на администрирование части расходных обязательств Российской Федерации;

- прогнозная динамика численности пенсионеров, получателей пособий и социальных выплат, фонда оплаты труда, индекса потребительских цен (с учетом пересмотра действующего механизма индексации, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного в федеральном бюджете на соответствующий год), прожиточного минимума пенсионера и других макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

- меры, направленные на обеспечение сбалансированности и совершенствование пенсионной системы в целях решения задачи по развитию пенсионного страхования и обеспечению сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования в долгосрочной перспективе, к которым относятся:

1) постепенное повышение предельной величины базы для начисления страховых взносов с 160 до 230% номинально начисленной среднемесячной заработной платы;

2) индексация фиксированного базового размера по темпу роста цен (индекса потребительских цен);

3) постепенное повышение требований к минимальному стажу с 5 до 15 лет;

4) отмена корректировки размера трудовой пенсии с 1 августа по всем работающим пенсионерам;

5) стимулирование стажа в отношении всех пенсионеров.

Кроме того в расчетах учтено:

- проведение индексации трудовой пенсии в 2014 году с 1 февраля на инфляцию, а с 1 апреля с учетом индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера на 2 процента, а также осуществление индексации страховой части трудовой пенсии без учета фиксированного базового размера с 1 февраля 2015 года на инфляцию + 2%;

- направления с 2014 года бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия), Министерством труда и социального развития Российской Федерации в форме субвенций напрямую в бюджеты субъектов Российской Федерации, минуя бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации.

Расчет межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджету Фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов в связи с установлением пониженных тарифов, учитывает переход большинства льготных категорий плательщиков на полный тариф с 2015 года.