О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов см. Письмо Минфина России от 10.07.2014 N 16-01-08/33028.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие пенсионной системы" в части трансфертов Пенсионному фонду Российской Федерации

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

по государственной программе "Развитие пенсионной системы"

в части трансфертов Пенсионному фонду Российской Федерации

В целях обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации необходимо представить исходные данные, используемые при расчете доходов Фонда, в том числе в части поступлений страховых взносов, и расходов бюджета Фонда на выплату страховой части трудовой пенсии, других пособий и выплат, а также в части расчета мер, направленных на совершенствование пенсионной системы Российской Федерации в 2015 - 2016 годах.

Также должны быть представлены расчеты:

- по определению коэффициентов индексации пенсий и отчетные данные за I квартал 2012 года, касающиеся численности наемных работников (в том числе: до 1967 года рождения и 1967 года рождения и моложе);

- численности получателей трудовой пенсии;

- фонда оплаты труда;

- доли застрахованного фонда оплаты труда в части, не превышающей базу для начисления страховых взносов отдельно по каждой категории плательщиков (в 2013 году - 568 тыс. рублей);

- доли застрахованного фонда оплаты труда в части, превышающей базу для начисления страховых взносов (в 2013 году - свыше 568 тыс. рублей);

- доли фонда оплаты труда, не облагаемой страховыми взносами в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (статья 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования");

- коэффициент сбора страховых взносов.

Указанные расчеты необходимы для обоснования потребности в ассигнованиях федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и на компенсацию выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Для определения объема трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации следует представить:

- исходные данные, используемые при расчете объема межбюджетных трансфертов на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала с указанием среднего размера суммы валоризации на одного получателя трудовой пенсии в отчетном году;

- расчеты на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с учетом индексации на темп роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации в прошедшем году, исходя из прогнозируемой численности получателей пенсий с представлением всей исходной информации, заложенной в расчет, по каждому виду пенсии и категории получателей;

- расчеты на осуществление ежемесячных денежных выплат по каждой категории граждан, имеющих право на получение ЕДВ, с учетом уточненного порядка индексации и численности лиц, имеющих право на ее получение и зарегистрированных в Федеральном регистре;

- расчеты на компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами, исходя из их размера (1200 рублей в месяц), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 774 "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами", и численности получателей с учетом изменения порядка установления компенсационных выплат, начиная с 2014 года (ограничение численности нетрудоспособных граждан, за которыми осуществляется уход - не более 3-х человек, введение принципа нуждаемости и наличия медицинских показаний для лиц, достигших 80 лет);

- расчеты бюджетных ассигнований на осуществление ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы исходя из их размера (5500 и 1200 рублей в месяц в зависимости от категории лиц, осуществляющих уход) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" и численности получателей;

- расчеты бюджетных ассигнований на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и инвалидам вследствие военной травмы в связи с убывающим контингентом получателей должны учитывать тенденцию к их сокращению;

- расчеты бюджетных ассигнований на предоставление материнского (семейного) капитала, произведенные в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" с учетом установленного порядка индексации и численности получателей, а также фактического количества выданных сертификатов на материнский (семейный) капитал в 2013 году (отчетные данные);

- расчеты бюджетных ассигнований на федеральную социальную доплату к пенсии с представлением исходных данных о численности ее получателей в разрезе субъектов Российской Федерации и величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации;

- расчеты бюджетных ассигнований на осуществление оплаты стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" с указанием числа обращений пенсионеров за компенсацией расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно и стоимости проезда;

- расчеты бюджетных ассигнований на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния с учетом ожидаемых количества застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, и суммы указанных взносов;

- расчеты бюджетных ассигнований на финансирование затрат на оплату услуг органов (организаций), с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Пенсионный фонд Российской Федерации заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и копий платежных документов, подтверждающих уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, с учетом ожидаемого количества заявлений, которые предположительно будут переданы указанными органами (организациями) в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Помимо вышеизложенного, необходимо представить оценку ожидаемого исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2013 год.