О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов см. Письмо Минфина России от 10.07.2014 N 16-01-08/33028.

2.21. Особенности формирования и распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы "Развитие транспортной системы" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

2.21. Особенности формирования и распределения

бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию

государственной программы "Развитие транспортной системы"

на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

1. По государственной программе "Развитие транспортной системы".

При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы, в том числе учтены дополнительные бюджетные ассигнования:

- на увеличение уставного капитала ОАО "РЖД" в целях развития железнодорожной инфраструктуры Московского региона в 2014 - 2015 годах в сумме 10 000 000,0 тыс. рублей ежегодно;

- на увеличение уставного капитала ОАО "РЖД" в целях реализации мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск - Тайшет в 2014 году в сумме 14 182 000,0 тыс. рублей, в 2015 году в сумме 9 518 770,0 тыс. рублей;

- на увеличение уставного капитала ОАО "РЖД" в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры в 2014 году в сумме 14 000 000,0 тыс. рублей, в 2015 - 2016 годах в сумме 60 000 000,0 тыс. рублей ежегодно, в том числе в целях создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, а также в целях развития железнодорожной инфраструктуры восточного полигона;

- на государственную поддержку пассажирских железнодорожных перевозок в 2014 году в сумме 24 500 000,0 тыс. рублей, в том числе 12 500 000,0 тыс. рублей на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки пригородных пассажирских железнодорожных перевозок.

Кроме того, следует учитывать, что:

- с 2016 года не предусмотрено предоставление субсидий ЗАО "Терминал Владивосток" на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2010 году на строительство нового пассажирского терминала в аэропорту г. Владивостока.

2. По Федеральному дорожному фонду.

Объем ассигнований Федерального дорожного фонда сформирован с учетом положений статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и составляет в 2014 году 516 955 930,2 тыс. рублей, в 2015 году - 536 289 026,9 тыс. рублей и в 2016 году - 569 540 987,3 тыс. рублей, в том числе по государственной программе "Развитие транспортной системы" в 2014 году - 506 667 000,2 тыс. рублей, в 2015 году - 535 578 026,9 тыс. рублей, в 2016 году - 569 073 987,3 тыс. рублей, государственной программе "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" в 2014 году - 10 288 930,0 тыс. рублей, в 2015 году - 376 400,0 тыс. рублей.

При этом общий подход по оптимизации расходов федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд на 5% по расходам Федерального дорожного фонда не применялся.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 179.4 и пункта 6 статьи 199 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда скорректирован (уменьшен) в 2014 году на сумму 11 773 357,9 тыс. рублей, в том числе с учетом разницы между фактически поступившим в 2012 году и прогнозировавшимся при его формировании объемом доходов федерального бюджета на сумму 6 985 687,9 тыс. рублей, а также в размере уменьшения прогнозного объема указанных доходов в 2014 году по сравнению с утвержденным федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на 4 787 670,0 тыс. рублей.

В 2015 году объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда скорректирован (увеличен) на 10 107 655,0 тыс. рублей в размере увеличения прогнозного объема указанных доходов по сравнению с утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Кроме того, бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" увеличены в 2014 году на 370 900,0 тыс. рублей, в 2015 году - на 883 100,0 тыс. рублей за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации инвестиционного проекта "Разработка проектной документации на строительство и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги "Краснодар - Абинск - Кабардинка".

Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в 2016 году соответствует утвержденной государственной программе "Развитие транспортной системы".

Бюджетные ассигнования на осуществление текущих расходов по разделу 04 "Национальная экономика" подразделу 09 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" в 2014 году в сумме 230 815 235,2 тыс. рублей, в 2015 году - 249 702 788,0 тыс. рублей и в 2016 году - 259 640 697,3 тыс. рублей сформированы исходя из следующих параметров:

- использование при определении расходов на управление дорожным хозяйством общего подхода к формированию бюджетных ассигнований на содержание федеральных казенных учреждений;

- формирование начиная с 2014 года расходов федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, рассчитываемых по установленным Правительством Российской Федерации нормативам финансовых затрат, исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере 100 процентов в соответствии с пунктом 4.1 статьи 62 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- внесение имущественного взноса в Государственную компанию "Российские автомобильные дороги" и предоставление субсидии Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании в объемах, соответствующих утвержденной государственной программе "Развитие транспортной системы" и Программе деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2020 годы).

Исходя из общего объема ассигнований Федерального дорожного фонда и вышеуказанных параметров формирования текущих расходов определены расходы на развитие дорожного хозяйства в рамках федеральных целевых программ в 2014 году в сумме 286 140 695,0 тыс. рублей, в 2015 году - 286 628 038,9 тыс. рублей и в 2016 году - 309 433 290,0 тыс. рублей (в том числе в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" в 2014 году в сумме 10 288 930,0 тыс. рублей и в 2015 году в сумме 376 400,0 тыс. рублей).

При этом, бюджетные ассигнования на предоставление субсидии Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на осуществление деятельности по строительству автомобильных дорог государственной компании уменьшены в 2014 году на 6 800 000,0 тыс. рублей к утвержденной государственной программе "Развитие транспортной системы" и Программе деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2019 годы) в связи с корректировкой (уменьшением) объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в 2014 году в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.