О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов см. Письмо Минфина России от 10.07.2014 N 16-01-08/33028.

1. Общие подходы к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

1. Общие подходы к формированию предельных объемов

бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год

и на плановый период 2015 и 2016 годов

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), проект федерального бюджета на 2014 - 2016 годы формируется в функциональной и в программной классификации расходов на основе утвержденных Правительством Российской Федерации в 2012 - 2013 годах государственных программ Российской Федерации (далее - государственные программы).

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 - 2016 годы, одобренные решением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. "О проекте основных направлений бюджетной политики и основных характеристиках федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", сформированы на основе следующих основных подходов:

1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы на основе утвержденных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";

2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год на основе "бюджетных правил" и исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;

3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом:

- мероприятий "длящегося" характера, решения о выделении бюджетных ассигнований на реализацию которых приняты после утверждения федерального бюджета на 2013 - 2015 годы, в том числе Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";

- индексации оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсий военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, с 1 октября 2014 года на 5 процентов;

- индексации стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов с 1 сентября 2016 года на 5% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2014 году на 5% и в 2015 году - на 5 процентов);

- индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2016 году на 5% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2014 году на 5% и в 2015 году - на 5 процентов);

- индексации объема дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности с 1 января 2014 года на 5% и с 1 января 2015 года на 5 процентов;

- дополнительных бюджетных ассигнований в 2014 - 2016 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- прогнозируемого среднегодового курса рубля к доллару США в 2014 году в размере 32,1; в 2015 году - 33,7; в 2016 году - 34,9 рублей за доллар США;

- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

4) сокращение на 5% расходов федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, субсидий юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имущественных взносов в государственные корпорации, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы за исключением: бюджетных ассигнований на содержание судебной системы, на формирование государственного материального резерва, субсидирование процентных ставок по кредитам и затратам на уплату лизинговых платежей, бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.

В предельных объемах учтены бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, включающие объем, установленный сводной бюджетной росписью федерального бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов, без учета дополнительного объема бюджетных ассигнований, выделенного в 2013 году на указанные цели на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета в связи с отменой льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу и увеличением кадастровой стоимости земельных участков и остаточной стоимости основных средств, а также на уплату земельного налога в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Объем бюджетных ассигнований на 2016 год на уплату налога на имущество организаций и земельного налога сформирован на уровне ассигнований 2015 года.

Главным распорядителям средств федерального бюджета при распределении бюджетных ассигнований следует предусмотреть бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в размере, обеспечивающем их уплату в 2014 - 2016 годах в полном объеме с учетом изменений, внесенных в законодательные акты субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований в части уплаты налога на имущество организаций и земельного налога.