О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов см. Письмо Минфина России от 10.07.2014 N 16-01-08/33028.

2.3. Особенности формирования и распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы "Социальная поддержка граждан" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

2.3. Особенности формирования и распределения

бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию

государственной программы "Социальная поддержка граждан"

на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

При формировании предельных объемов с учетом передачи полномочий главного распорядителя бюджетных средств Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации предусмотрены ассигнования на:

- выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2014 году в сумме 57 394,7 млн. рублей, в 2015 году - 60 290,0 млн. рублей, в 2016 году - 63 495,8 млн. рублей;

- выплату пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2014 году в сумме 6 549,1 млн. рублей, в 2015 году - 6 797,4 млн. рублей, в 2016 году - 7 128,9 млн. рублей;

- выплату единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке, в сумме 0,1 млн. рублей в 2014 - 2016 годах ежегодно;

- выплату пособий по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке, в сумме 0,6 млн. рублей в 2014 - 2016 годах ежегодно;

- софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", на 2014 год в сумме 10 066,0 млн. рублей, на 2015 - 2016 годы - 15 832,0 млн. рублей ежегодно;

- выплату компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву - в 2014 году в сумме 19 204,7 млн. рублей, в 2015 году - 20 184,1 млн. рублей, в 2016 году - 22 274,2 млн. рублей;

- выплату компенсаций членам семей погибших военнослужащих - 1 886,1 млн. рублей в 2014 году, 2 076,6 млн. рублей в 2015 году, 2 267,6 млн. рублей в 2016 году.

Объем ассигнований на обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, в 2014 - 2016 годах сохранен на уровне 2013 года.

Поскольку пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. N 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" Правительству Российской Федерации поручено обеспечить направление средств федерального бюджета Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2008 - 2015 годах, бюджетные ассигнования на предоставление субсидии Фонду в предельных объемах на 2016 год не предусмотрены.

Финансовое обеспечение социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, главными распорядителями средств федерального бюджета должно быть осуществлено в полном объеме в рамках доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований. Уточнение расходов федерального бюджета на эти цели в ходе исполнения бюджета на соответствующий год осуществляться не будет.

Финансовое обеспечение мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей в сумме 4 600,0 млн. рублей с 2015 года в предельных объемах бюджетных ассигнований Министерству труда и социального развития Российской Федерации не предусмотрено в связи с отменой субсидирования за счет федерального бюджета указанных мероприятий в целях приведения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в соответствие с законодательством о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации.

Кроме того, в рамках реализации Государственной программы "Социальная поддержка граждан" предусмотрено:

- сохранение в 2015 - 2016 годах объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан на уровне 2014 года в сумме 140 265,7 млн. рублей;

- ежегодная индексация на уровень инфляции субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2013 г. N 197 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" бюджетные ассигнования на реализацию указанной выплаты предусмотрены главному распорядителю бюджетных средств - Федеральному медико-биологическому агентству с учетом общих подходов по формированию бюджетных ассигнований на реализацию публично нормативных и приравненных к ним обязательств.