Таблица 9. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
┌───┬───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│N N│ Основные структурно-функциональные зоны объекта │ Рекомендации по │
│п/п│ │адаптации объекта│
│ │ │(вид работы) <*> │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│1 │Территория, прилегающая к зданию (участок) │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│3 │Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути │ │
│ │эвакуации) │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│4 │Зона целевого назначения здания (целевого посещения│ │
│ │объекта) │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│5 │Санитарно-гигиенические помещения │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│6 │Система информации на объекте (на всех зонах) │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│7 │Пути движения к объекту (от остановки транспорта) │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
└───┴───────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘
--------------------------------
<*> Указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
После завершения ввода всех данных из приложений к Акту обследования ОСИ в строке 8 таблицы указываются сводные (обобщенные данные) по всему объекту (по всем обследованным зонам). Далее указывается период проведения работ и ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации.
Для принятия решения об адаптации объекта отмечается, требуется ли дополнительная информация или согласование:
- согласование решения на Комиссии по координации деятельности в сфере обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;
- согласование работ с надзорными органами (в сфере проектирования и строительства, архитектуры, охраны памятников);
- техническая экспертиза; разработка проектно-сметной документации;
- согласование с вышестоящей организацией (собственником объекта);
- согласование с потребителем (с общественными организациями инвалидов).
Если имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта, указывается ее название, а также наименование документа и дата заключения.
В таблице 10 представлен "Классификатор объектов социальной инфраструктуры по состоянию доступности", в котором даны:
- варианты оценки состояния доступности ОСИ;
- их буквенное обозначение (шифр);
- обоснование решения о состоянии доступности;
- рекомендации по обустройству и адаптации ОСИ.
Полностью доступным с точки зрения архитектурно-планировочных решений признается объект, на котором выполнены требования действующих нормативных документов в области проектирования и строительства по всем функциональным зонам и всем критериям доступности (по функциональным зонам 1 - 6) - по варианту "А" или варианту "Б".
Частично доступным в этой связи может быть признан объект, на котором выполнены требования действующих нормативов по основным функциональным зонам (2 - 4), которые обеспечивают достижение мест целевого посещения здания (объекта). При этом приемлемым вариантом (с точки зрения СП вариант "Б") является организация специально выделенного пути и мест обслуживания, специальных участков для обслуживания МГН. Такой подход обеспечения доступности тоже должен быть оценен как частично доступный.
В случае неисполнения требований нормативных документов в области проектирования и строительства (требований доступности) для МГН объект должен быть признан временно недоступным - до принятия решения об обустройстве и его исполнения либо до организации альтернативной формы обслуживания МГН.
После исполнения организационного решения об альтернативной форме обслуживания (как в данном учреждении - при обеспечении доступа с помощью постороннего лица, в том числе сотрудника учреждения, так и иным путем: дистанционно, на дому, в другом учреждении, на другом объекте данного учреждения и др.) объект признается условно доступным. Такое же решение может быть принято в случае выявления на объекте параметров структурно-функциональных элементов (например, наклон пандуса на входе, продольный или поперечный уклон на пути движения и т.п.), не соответствующих требованиям СНиП и СП, которые после согласования с потребителем (с общественными организациями инвалидов) могут быть приняты как приемлемые. Решение об условной доступности и в первом варианте, и во втором должно приниматься после согласования с потребителем или его законным представителем (общественной организацией инвалидов).
По результатам комплексной оценки состояния доступности основных функциональных зон всем категориям инвалидов (по основным критериям доступности) в целом по объекту выносится одно из описанных ниже решений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей