Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждено

приказом Минфина России

от 24 июня 2013 г. N 61н

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТИ,

И ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ

НА КОТОРЫЕ И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ ГРАЖДАНЕ ОБЯЗАНЫ

ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ

И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ

О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО

ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ДЕТЕЙ, И СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ЭТИ ДОЛЖНОСТИ,

ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, и лицами, замещающими должности, включенные в Перечень должностей в организациях, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 июня 2012 г. N 75н "Об утверждении Перечня должностей в организациях, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах и имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2012 г., регистрационный N 24967, Российская газета, 2012, 3 августа) <1>, а также соблюдения лицами, замещающими указанные должности, требований к служебному поведению (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329), Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670), Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; 28, ст. 3813).

--------------------------------

<1> С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 156н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2013 г., регистрационный N 26737, Российская газета, 2013, 1 февраля).

2. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, включенные в Перечень, (далее - граждане) и лицами, замещающими указанные должности (далее - работники);

б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при назначении на должность, включенную в Перечень;

в) соблюдения работниками требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

3. Действие настоящего Положения не распространяется на граждан, претендующих на должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Российской Федерации, и работников, замещающих указанные должности.

4. Проверка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан, претендующих на назначение на должности, включенные в Перечень, и работников, замещающими эти должности.

5. Проверка, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан, претендующих на назначение на должность, включенную в Перечень.

6. Проверка, предусмотренная подпунктом "в" пункта 2 настоящего Положения, осуществляется в отношении работников.

7. Проверка, предусмотренная пунктом 2 настоящего Положения, осуществляется по решению Министра финансов Российской Федерации, либо уполномоченного им лица.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.

8. Проверка сведений осуществляется сотрудниками Административного департамента Министерства финансов Российской Федерации, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

9. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 2 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

10. Информация анонимного характера не является основанием для проведения проверки.

11. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

12. Проверка осуществляется ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

13. Отдел кадров по работе со службами и организациями, находящимися в ведении Минфина России, Административного департамента в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проверке обеспечивает уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки.

Уведомление подписывается директором (заместителем директора) Административного департамента и вручается работнику, в отношении которого проводится проверка, под роспись, а в случае его отсутствия на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в очередном отпуске, служебной командировке и по иным причинам направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу его регистрации и (или) фактического проживания.

14. Отдел кадров по работе со службами и организациями, находящимися в ведении Минфина России, Административного департамента в течение семи рабочих дней со дня обращения к ней работника, в отношении которого проводится проверка, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником, проводит с ним беседу, в ходе которой информирует его о том, какие сведения, представленные работником, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке.

15. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 12 настоящего Положения, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе:

а) проводить беседу с гражданином или работником;

б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, иные организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

16. Гражданин или работник вправе:

а) давать письменные пояснения в ходе проверки и по ее результатам;

б) представлять дополнительные материалы;

в) обращаться в Отдел кадров по работе со службами и организациями, находящимися в ведении Минфина России, Административного департамента о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением в отношении него проверки.

Представленные гражданином или работником дополнительные материалы и письменные пояснения приобщаются к материалам проверки.

17. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения работника от замещаемой должности заработная плата по замещаемой им должности сохраняется.

18. По результатам проверки директор Административного департамента в письменной форме представляет доклад Министру финансов Российской Федерации (иному уполномоченному лицу, принявшему решение о проведении проверки).

Если проверка проводилась в отношении гражданина, претендующего на должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется руководителем организации, находящейся в ведении Минфина России (далее - руководитель организации), или работника, замещающего эту должность, копия доклада направляется Административным департаментом в адрес руководителя организации.

19. В докладе о результатах проверки должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность, включенную в Перечень;

б) об отказе гражданину в назначении на должность, включенную в Перечень;

в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;

г) о применении к работнику мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в комиссию Министерства финансов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

20. Отдел кадров по работе со службами и организациями, находящимися в ведении Минфина России, Административного департамента знакомит гражданина или работника с результатами проверки под роспись.

21. С письменного согласия лица, принявшего решение о проведении проверки, сведения о результатах проверки предоставляются Административным департаментом с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

23. Министр финансов Российской Федерации (в отношении лиц, назначаемых и освобождаемых им от должности), или руководитель организации (в отношении лиц, назначаемых и освобождаемых им от должности) рассмотрев доклад о результатах проверки, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность;

б) отказать гражданину в назначении на должность;

в) применить к работнику меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в комиссию Министерства финансов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

24. Руководитель организации в течение пяти рабочих дней после получения доклада о результатах проверки направляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о принятом решении.

25. Материалы проверки хранятся в Отделе кадров по работе со службами и организациями, находящимися в ведении Минфина России, Административного департамента в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.