II. Факторы, влияющие на формирование государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО, и ее основные принципы
4. Обеспечение безопасности автоматизированных систем управления КВО является невозможным без обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО и критической информационной инфраструктуры в целом. Данное положение обусловлено повсеместным внедрением широкого спектра информационных технологий в системы управления производственными и технологическими процессами КВО, глобализацией современных информационно-телекоммуникационных сетей, превращением их в единую мировую информационно-телекоммуникационную сеть с размытыми границами национальных сегментов, существенным увеличением доли распределенных автоматизированных систем управления КВО и все большим использованием информационно-телекоммуникационных сетей и сетей связи общего использования для их информационного обмена.
5. Факторы, влияющие на формирование государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО:
а) интеграция в единые комплексы автоматизированных систем управления КВО и других информационных систем, используемых в управлении производственными и транспортными структурами, административными и финансовыми ресурсами;
б) постоянное усложнение используемых в автоматизированных системах управления КВО программного обеспечения и оборудования;
в) практика осуществления иностранными фирмами технического обслуживания и удаленной настройки автоматизированных систем управления КВО в целом или их составных частей, а также телекоммуникационного оборудования, входящего в состав критической информационной инфраструктуры;
г) стремление организаций - разработчиков программного обеспечения автоматизированных систем управления КВО к снижению издержек и, как следствие, использованию типовых решений и заимствованного программного обеспечения;
д) интенсивное совершенствование средств и методов использования информационных и коммуникационных технологий для нанесения ущерба Российской Федерации, а также участившиеся попытки их применения в противоправных целях и конкурентной борьбе;
е) усиление угрозы терроризма, рост числа противоправных деяний с использованием информационных и коммуникационных технологий;
ж) сложившаяся среди операторов и владельцев информационных систем, в состав которых входят автоматизированные системы управления КВО, тенденция сокрытия попыток или фактов нарушения их штатного функционирования;
з) недостаточный уровень образования и профессиональной подготовки персонала, обслуживающего автоматизированные системы управления КВО, снижение технологической культуры производства;
и) отсутствие достаточного нормативно-правового регулирования процессов обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО, в том числе в части определения уровня их реальной защищенности;
к) вынужденное привлечение при создании автоматизированных систем управления КВО иностранных фирм - производителей и поставщиков программно-аппаратных средств обработки, хранения и передачи информации и применение зарубежных программно-аппаратных решений, создающих предпосылки для возникновения технологической и иной зависимости от иностранных государств.
6. Основные принципы государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, а также требований международных договоров Российской Федерации всеми участниками процесса создания и эксплуатации автоматизированных систем управления КВО;
б) сочетание интересов и взаимной ответственности государства, граждан, а также организаций, участвующих в разработке, создании и эксплуатации автоматизированных систем управления КВО;
в) персонификация ответственности должностных лиц, операторов, персонала и иных лиц, принимающих участие в разработке, создании, вводе в действие, эксплуатации и модернизации автоматизированных систем управления КВО;
г) обеспечение комплексной защиты критической информационной инфраструктуры в целом, включая создание единой государственной системы обнаружения и предупреждения компьютерных атак на критическую информационную инфраструктуру и оценки уровня реальной защищенности ее элементов;
д) обеспечение разрешительного характера деятельности в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО с использованием механизмов лицензирования и сертификации;
е) разделение функций между федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и иными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими деятельность в области безопасности, органами государственного надзора и контроля, управления деятельностью критически важных объектов и иных элементов критической информационной инфраструктуры, усиление координации их деятельности;
ж) регламентация прав и обязанностей собственников автоматизированных систем управления КВО и иных объектов критической информационной инфраструктуры, а также эксплуатирующих их организаций;
з) недопущение технологической или иной зависимости от иностранных государств при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей