III. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО
7. Решение основных задач государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО должно осуществляться по следующим направлениям:
а) совершенствование нормативно-правовой базы;
б) государственное регулирование;
в) промышленная и научно-техническая политика;
г) фундаментальная и прикладная наука, технологии и средства обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО и критической информационной инфраструктуры;
д) повышение квалификации кадров в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО.
8. Основные задачи, касающиеся совершенствования нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО:
а) определение и разграничение полномочий федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, иных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в области обеспечения безопасности, органов государственного надзора и контроля, управления деятельностью критически важных объектов и иных элементов критической информационной инфраструктуры;
б) законодательное определение и закрепление прав и обязанностей собственников автоматизированных систем управления КВО и иных объектов критической информационной инфраструктуры и эксплуатирующих их организаций в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО;
разработки, ввода в действие, эксплуатации и модернизации автоматизированных систем управления КВО и иных элементов критической информационной инфраструктуры;
получения федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности информации об автоматизированных системах управления КВО и иных элементах критической информационной инфраструктуры;
использования сил и средств обнаружения и предупреждения компьютерных атак на критическую информационную инфраструктуру;
использования сил и средств ликвидации последствий компьютерных инцидентов в критической информационной инфраструктуре;
действий должностных лиц, персонала и владельцев автоматизированных систем управления КВО и иных элементов критической информационной инфраструктуры при обнаружении попыток или фактов нарушения штатного функционирования этих объектов в случае компьютерных инцидентов;
г) создание правовых оснований и определение порядка применения мер принудительного изменения информационного обмена с объектами информатизации, являющимися источниками компьютерных атак, вплоть до его полного прекращения;
д) нормативно-правовое обеспечение функционирования единой государственной системы обнаружения компьютерных атак на критическую информационную инфраструктуру и мониторинга уровня ее реальной защищенности;
е) введение ответственности за нарушение порядка разработки, ввода в действие, эксплуатации и модернизации автоматизированных систем управления КВО и иных элементов критической информационной инфраструктуры;
ж) усиление ответственности за создание и (или) применение средств компьютерных атак;
з) оптимизация законодательства Российской Федерации в части лицензирования деятельности, связанной с разработкой, производством, эксплуатацией и техническим обслуживанием автоматизированных систем управления критически важными объектами.
9. Основные задачи государственного регулирования в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО:
а) развитие механизмов государственного управления и контроля, а также усиление координации в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры;
б) выделение (привлечение) необходимых объемов и источников финансовых ресурсов (бюджетных и внебюджетных) на реализацию программ и планов мероприятий в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО и критической информационной инфраструктуры в целом;
в) создание единой государственной системы обнаружения и предупреждения компьютерных атак на критическую информационную инфраструктуру и оценки защищенности ее элементов;
г) обеспечение устойчивого функционирования национального сегмента единой мировой информационно-телекоммуникационной сети в условиях массированного деструктивного информационного воздействия с территорий, находящихся вне юрисдикции Российской Федерации;
д) создание условий, стимулирующих развитие на территории Российской Федерации производства телекоммуникационного оборудования, устойчивого к компьютерным атакам;
е) создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств ликвидации последствий компьютерных инцидентов в критической информационной инфраструктуре;
ж) развитие международного сотрудничества, включая совершенствование международной кооперации в области обеспечения информационной безопасности;
з) стимулирование, в том числе материальное, проведения частными организациями и лицами исследований в области обнаружения уязвимостей программного обеспечения и оборудования, применяемого в автоматизированных системах управления КВО и на иных объектах критической информационной инфраструктуры, с представлением результатов федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
10. Основные задачи по совершенствованию промышленной и научно-технической политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО:
а) проведение комплекса мероприятий по развитию систем, средств и методов технической оценки уровня реальной защищенности автоматизированных систем управления КВО и критической информационной инфраструктуры в целом;
б) создание единых реестров программных и аппаратных средств, используемых в автоматизированных системах управления КВО, создание баз данных, касающихся надежности функционирования автоматизированных систем управления КВО, состояния их защищенности, состояния технического оборудования, оценки эффективности действующих и внедряемых на критически важных объектах мер безопасности;
в) проведение комплекса организационно-технических мероприятий по исключению прохождения информационного обмена автоматизированных систем управления КВО по территориям иностранных государств, а при технической невозможности такого исключения - создание и применение защитных мер, обеспечивающих отсутствие любых негативных воздействий на процессы, контролируемые автоматизированными системами управления КВО, в случае нарушения штатного функционирования этого канала связи;
г) разработка комплекса мер по созданию и внедрению телекоммуникационного оборудования, устойчивого к компьютерным атакам;
д) создание хранилища эталонного программного обеспечения, используемого в автоматизированных системах управления КВО и на других объектах критической информационной инфраструктуры;
е) развитие (с учетом мобилизационной готовности) научно-производственной базы, обеспечивающей выпуск систем (средств) обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО и иных объектов критической информационной инфраструктуры;
ж) разработка и внедрение импортозамещающих технологий, материалов, комплектующих и других видов продукции, используемых в автоматизированных системах управления КВО.
11. Основные задачи в области развития фундаментальной и прикладной науки, технологий и средств обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО и критической информационной инфраструктуры:
а) разработка методов и средств своевременного выявления угроз и оценки их опасности для автоматизированных систем управления КВО и иных элементов критической информационной инфраструктуры;
б) разработка и внедрение специализированных информационно-аналитических систем, развитие исследований в области математического моделирования процессов обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО и иных объектов критической информационной инфраструктуры, направленных на выработку вероятных сценариев развития ситуации и поддержку управленческих решений;
в) разработка и внедрение комплексных систем защиты и обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО и иных объектов критической информационной инфраструктуры, отвечающих современному уровню развития информационных технологий и минимизирующих участие обслуживающего персонала в настройке и эксплуатации входящих в их состав программно-аппаратных средств;
г) разработка для автоматизированных систем управления КВО специализированных экономически целесообразных информационных технологий, исключающих или в максимальной степени снижающих на технологическом уровне обмен информацией, подлежащей обязательной защите.
12. Основные задачи по совершенствованию образования, подготовки и повышения квалификации кадров в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО, повышению общего уровня культуры информационной безопасности граждан:
а) совершенствование системы подготовки, переподготовки и аттестации кадров (в том числе руководящих) в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО и критической информационной инфраструктуры на базе профильных образовательных учреждений;
б) повышение общего уровня культуры информационной безопасности граждан, включая повышение информированности населения о критической информационной инфраструктуре, угрозах информационной безопасности и способах защиты от этих угроз;
в) формирование в общественном сознании нетерпимости к лицам, совершающим противоправные деяния с использованием информационных технологий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей