4. Стимулирование инноваций в компаниях с государственным участием
4. Стимулирование инноваций в компаниях
с государственным участием
Крупные компании с государственным участием являются одним из важнейших структурных элементов российской экономики. Переход этих компаний к реализации активной инновационной политики позволит существенно расширить спрос на инновации, сформировать значимые прогрессивные технологические изменения в российской экономике.
Будет обеспечена реализация последовательной политики государства, связанной с введением рекомендаций по разработке программ инновационного развития крупных компаний с государственным участием и контроля со стороны государства, как одного из собственников, за их реализацией.
Указанные программы будут формироваться на среднесрочный период (5 - 7 лет) с учетом государственных приоритетов научно-технологического развития и должны содержать мероприятия, направленные на разработку и внедрение новых технологий, продуктов и услуг, соответствующих мировому уровню и значительное улучшение основных показателей эффективности производственного процесса.
В части определения ориентиров по расходам компаний на исследовательские работы и модернизацию технологий для обеспечения должного уровня конкурентоспособности крупнейших отечественных компаний их объем финансирования НИОКР за счет собственных средств (в процентах к выручке, без учета бюджетных средств, используемых компаниями для проведения НИОКР) должен в целом соответствовать аналогичным расходам крупнейших зарубежных компаний, работающих в сходных отраслях с установлением определенного переходного периода (3 - 5 лет) для их достижения.
В результате разработки программ будет обеспечено формирование корпоративного видения в части создания новых (для отечественного рынка, для страны, для глобального рынка) технологий, продуктов, услуг на период до 10 лет. В рамках программ должна быть предусмотрена реализация мер по выстраиванию эффективной корпоративной инновационной системы, обеспечивающей в том числе увеличение взаимодействия с внешними источниками инноваций (в т.ч. вузами, малым и средним бизнесом, технологическими платформами, территориальными инновационными кластерами, инновационными институтами развития), развитие внутрифирменной науки, разработку и внедрение новых технологий, освоение производства новых продуктов, а также по формированию долгосрочной корпоративной научно-технологической политики, по совершенствованию внутрикорпоративных механизмов планирования инновационной деятельности и оценки достигнутых результатов.
Ежегодная оценка хода реализации указанных программ будет осуществляться в рамках деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России. Указанная оценка будет осуществляется в целях содействия реализации программ и достижения запланированных показателей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей