V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
V. Обобщенная характеристика мер
государственного регулирования
В рамках настоящей государственной программы предусматриваются меры государственного регулирования, оказывающие влияние на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В частности, предусмотренная в рамках подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды" реализация основного мероприятия "Развитие особых экономических зон", включающая обеспечение создания и развития особых экономических зон на территории Российской Федерации, обеспечит увеличение доходов бюджетов бюджетной системы от налоговых поступлений резидентов особых экономических зон всех типов.
В рамках подпрограммы "Стимулирование инноваций" предусматриваются меры налогового регулирования в части исключения из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль средств, полученных из Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Также предусмотрено распространение части льгот, предусмотренных Федеральным законом "Об инновационном центре Сколково", на наукограды, закрытые административно-территориальные организации, а также иные территории инновационного развития.
Реализация указанных мер обеспечит достижение целевых значений показателей настоящей государственной программы в сфере инновационного развития российской экономики. Реализация настоящей государственной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер государственного правового регулирования. В частности:
в рамках подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды" будет осуществлена:
разработка нормативных правовых актов, направленных на существенное упрощение и сокращение числа процедур, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, снижение сроков и стоимости прохождения процедур;
работа по экспертизе имеющихся и разработке новых нормативных правовых актов налогового законодательства с целью налогового стимулирования инвестиционной активности;
работа в рамках проводимой в настоящее время амортизационной политики с целью привлечения финансовых ресурсов для инвестиций в обновление и модернизацию основных фондов;
работа по совершенствованию нормативно-правового регулирования корпоративного управления;
работа по совершенствованию законодательства об особых экономических зонах Российской Федерации;
работа по реализации мер по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики;
работа по реализации мер по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики.
В рамках данной подпрограммы также предусматривается дальнейшее развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
В рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" будет осуществлена работа по экспертизе имеющихся и разработке новых нормативных правовых актов, направленных на:
утверждение значения уровня софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, по субъектам Российской Федерации;
определение порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии;
утверждение распределения субсидий по субъектам Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минэкономразвития России в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
утверждение приоритетных мероприятий при реализации Федеральной финансовой программы поддержки малого и среднего предпринимательства;
совершенствование законодательства по отчуждению государственного и муниципального имущества выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства;
разработка и принятие упрощенных стандартов бухгалтерской отчетности;
совершенствование нормативной правовой базы Центрального банка Российской Федерации, регулирующей ведение кассовых операций субъектами малого и среднего предпринимательства;
совершенствование трудового законодательства, регулирующего отношения в секторе малого и среднего предпринимательства;
обеспечение доступа к государственному заказу (работам, услугам), размещаемому государственными корпорациями и монополиями, субъектам малого и среднего предпринимательства;
повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие малого и среднего предпринимательства в отдельных отраслях экономики;
совершенствование методики проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства;
разработка принципов и механизмов передачи на аутсорсинг работ (услуг) компаниям с государственным участием, утвердившим программы инновационного развития;
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета субъектами малого и среднего предпринимательства.
В рамках подпрограммы "Создание благоприятных условий для развития рынка недвижимости" будут разработаны нормативные правовые акты, направленные на:
совершенствование процедур взаимодействия учетно-регистрационной системы с заявителями;
переход к ведению государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в электронном виде и оптимизация внутриведомственных процедур;
повышение качества сведений о недвижимости, содержащихся в учетно-регистрационной системе;
повышение эффективности кадастровой деятельности;
снятие избыточных ограничений на доступ к информации в картографо-геодезической деятельности;
совершенствование использования информации об адресах объектов капитального строительства и земельных участков;
регулирование геодезической и картографической деятельности, создание и развитие инфраструктуре пространственных данных Российской Федерации;
иные мероприятия, предусмотренные реализацией соответствующей "дорожной карты" национальной предпринимательской инициативы.
В рамках подпрограммы "Совершенствование государственного и муниципального управления" будут разработаны общесистемные меры правового регулирования, направленные на снижение административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на:
дальнейшую унификацию и упорядочение системы нормативно-правового регулирования в сфере лицензирования, государственного контроля (надзора), государственной регистрации, иной разрешительной деятельности государственных органов;
совершенствование системы муниципального контроля;
исключение дублирования различных контрольно-надзорных функций;
внедрение в деятельность контрольно-надзорных органов принципа дифференцированного подхода к определению масштабов планируемых и проводимых мероприятий по контролю, основанного на методологии и методах оценки рисков и управления рисками причинения вреда, связанного с хозяйственной и (или) профессиональной деятельностью, а также классификации подконтрольных объектов по степени их потенциальной опасности;
развитие системы саморегулирования, включая осуществление корпоративного нормативного регулирования, контроля, страхования гражданской ответственности, в сферах профессиональной деятельности (частная медицинская, образовательная, сыскная, охранная, экспертная, нотариальная, адвокатская и другие виды профессиональной деятельности физических лиц);
разработку и внедрение критериев, показателей, методик оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе характеризующих предотвращенный ущерб жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу, системам обеспечения безопасности, культурному наследию в результате принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мер по предотвращению нарушений законодательства Российской Федерации, осуществление мониторинга эффективности деятельности контрольно-надзорных органов;
расширение сфер экономической деятельности, в которых вводится уведомительный порядок начала деятельности;
оптимизацию организационной структуры, численности и финансового обеспечения контрольно-надзорных органов;
формирование системы административной ответственности хозяйствующих субъектов, адекватной потенциальной опасности, экономической и общественной значимости совершаемых правонарушений;
совершенствование системы аккредитации;
совершенствование системы оценки соответствия продукции и процессов, сертификации;
организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
оптимизацию предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций;
повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, их информационной открытости;
повышение уровня квалификации государственных служащих, принимающих участие в предоставлении государственных услуг.
В рамках реализации подпрограммы "Стимулирование инноваций" будет осуществлена работа по экспертизе существующих и разработке новых нормативных правовых актов, а также актов в области налогового, таможенного, тарифного, кредитного регулирования с целью:
либерализации амортизационной политики;
совершенствования налогового, таможенного, тарифного, кредитного администрирования (общие меры, будут способствовать экономическому росту, реализуются в рамках государственных программ Российской Федерации "Управление государственными финансами", "Развитие внешнеэкономической деятельности" и "Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра");
содействия созданию долгосрочных параметров ужесточения требований к эффективности использования предприятиями природных ресурсов, безопасности продукции (услуг) для экологии и здоровья населения, снижению энерго- и материалоемкости, определению системы соответствующих поощрений и санкций, гармонизации российских стандартов с международными;
формирования необходимых инструментов и механизмов поддержки государственных закупок инновационной продукции и эффективного размещения заказа на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы военного, специального и двойного назначения для государственных нужд в рамках создания федеральной контрактной системы;
уточнения порядка оказания поддержки инновационной деятельности для крупного и среднего бизнеса (РФТР);
совершенствования механизмов коммерциализации интеллектуальной собственности;
совершенствование порядка предоставления поддержки наукоградам, закрытым административно-территориальным организациям, а также муниципальным образованиям согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
В рамках подпрограммы "Повышение эффективности функционирования естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие стимулирующего регулирования" планируется совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий, включая электроэнергетическую отрасль, газовую и нефтяную отрасль, транспорт, общедоступную электросвязь и общедоступную почтовую связь, сферу тепло-, водоснабжения и водоотведения, транспортную безопасность, оборонный комплекс и социально значимые товары и услуги.
В рамках подпрограммы "Кадры для инновационной экономики" основные меры правового регулирования связаны с разработкой, утверждением и реализацией Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на 2013/14 - 2015/16 учебные годы.
В рамках подпрограммы "Совершенствование системы государственного стратегического управления" будет осуществлена разработка нормативной правовой базы, направленной на реализацию проекта федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы внедрения программно-целевых методов управления.
Совершенствование правового регулирования в рамках подпрограммы "Формирование официальной статистической информации" предполагает актуализацию Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, в том числе с учетом обеспечения мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, а также создание нормативно-правовой базы проведения всероссийских переписей.
В рамках подпрограммы "Создание и развитие инновационного центра "Сколково" предусмотрена реализация мер правового регулирования, направленного на установление льготных налогового, таможенного и миграционного режимов для участников проекта "Сколково", совершенствование законодательства в сфере научно-исследовательской и преподавательской деятельности, а также механизмов коммерциализации интеллектуальной собственности.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в Приложении 4.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей