II. Организационные основы деятельности регионального оператора
II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА
2. Учредителем (учредителями) регионального оператора могут выступать органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие функции по вопросам управления имуществом, жилищно-коммунального хозяйства, строительства соответствующего субъекта Российской Федерации на основании решения, принимаемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого будет осуществлять деятельность региональный оператор.
3. Рекомендуется осуществлять создание регионального оператора, функционирующего на всей территории субъекта Российской Федерации, в единственном числе, за исключением случаев, когда необходимость создания на территории субъекта Российской Федерации нескольких региональных операторов обусловлена:
1) различиями в конструктивных и технических параметрах жилищного фонда;
2) степенью физического износа жилищного фонда;
3) существенным различием климатических условий в рамках территории субъекта Российской Федерации;
4) особенностями административно-территориального деления субъекта Российской Федерации (например, наличием закрытых административно-территориальных объединений).
4. В случае принятия решения о создании нескольких региональных операторов рекомендуется определять территорию их деятельности с учетом необходимости функционирования одного регионального оператора на территории муниципального образования и равномерного распределения объема жилищного фонда, включенного в региональную программу капитального ремонта, между созданными региональными операторами.
5. Решение о создании регионального оператора может быть принято учредителем (учредителями) как после принятия закона субъекта Российской Федерации о создании региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (далее - региональный закон о капитальном ремонте), так и до его принятия. Рекомендуется осуществлять создание регионального оператора без ограничения срока деятельности.
6. При решении вопроса о кредитных организациях, в которых региональный оператор вправе в установленном порядке открывать счета, рекомендуется устанавливать правило, в соответствии с которым региональный оператор вправе открывать счета только в российских кредитных организациях, отобранных на конкурсной основе в порядке, установленном Попечительским советом регионального оператора. При этом в условия конкурсного отбора рекомендуется включать условия, способствующие отбору российских кредитных организаций, осуществляющих деятельность в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
7. Счета регионального оператора, на которых аккумулируются средства фонда капитального ремонта, рекомендуется открывать только в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. В устав регионального оператора рекомендуется включать:
1) наименование регионального оператора, содержащее указание на характер его деятельности и организационно-правовую форму, включающее слово "фонд";
2) место нахождения регионального оператора;
3) порядок управления деятельностью регионального оператора, предмет и цели его деятельности, а также положения об органах управления регионального оператора, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения и освобождения от должности должностных лиц органов управления регионального оператора;
4) источники формирования имущества регионального оператора;
5) порядок внесения изменений в устав регионального оператора;
6) положения об имуществе регионального оператора и порядке использования такого имущества в случае ликвидации регионального оператора и иные положения, предусмотренные федеральными законами.
9. В целях обеспечения эффективного контроля за деятельностью регионального оператора рекомендуется наделить Попечительский совет регионального оператора полномочиями по внесению изменений в устав и установить, что такое решение может быть принято только при условии, если за его принятие проголосовало три четверти от числа действующих членов Попечительского совета.
10. Правом вносить предложения об изменении устава регионального оператора рекомендуется наделить членов Попечительского совета, а также иных органов управления регионального оператора в соответствии с их компетенцией, установленной уставом.
11. Рекомендуется обеспечить осуществление учредителем, Попечительским советом постоянного мониторинга, исключающего возникновение оснований ликвидации регионального оператора. При ликвидации регионального оператора оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество рекомендуется направлять на цели капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей