V. Порядок осуществления ФСТ России функций в установленной сфере деятельности
V. Порядок осуществления ФСТ России
функций в установленной сфере деятельности
5.1. ФСТ России принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
ФСТ России принимает нормативные правовые акты в виде:
- а также иных форм, предусмотренных нормативными правовыми актами.
5.2. ФСТ России при осуществлении правового регулирования не вправе наделять не предусмотренными федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функциями и полномочиями федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
5.3. В случае если проект нормативного правового акта ФСТ России содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо ими издается совместный акт.
5.4. Для подготовки проектов актов межведомственного характера, в том числе проектов нормативных правовых актов, Руководитель ФСТ России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
Утверждение руководителей и состава межведомственных рабочих групп осуществляются Руководителем (заместителем Руководителя) ФСТ России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Руководителя (заместителя руководителя) ФСТ России оформляется соответствующим приказом.
5.4.1. Межведомственные рабочие группы возглавляет Руководитель ФСТ России, заместитель Руководителя ФСТ России или начальник соответствующего управления.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее управление ФСТ России.
5.4.2. Предложения о включении представителей ФСТ России в состав межведомственных рабочих групп подписываются Руководителем (заместителем Руководителя) ФСТ России. Указанные предложения, поступившие в ФСТ России, рассматриваются соответствующими начальниками управлений.
5.4.3. Предложения ФСТ России о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе заместителей Руководителя ФСТ России, начальников управлений или по поручению Руководителя ФСТ России в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
5.4.4. Кандидатуры представителей ФСТ России в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Руководителем ФСТ России.
5.4.5. Предложения о включении представителей ФСТ России в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Руководителем (заместителем Руководителя) ФСТ России.
Поступившие предложения ФСТ России рассматриваются Руководителем ФСТ России или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также начальниками управлений.
5.4.6. Обращения общественных объединений об участии представителей ФСТ России в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими начальниками управлений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Руководителя ФСТ России или начальником управления, имеющим соответствующие полномочия.
В состав межведомственной рабочей группы могут входить как Руководитель ФСТ России, так и лица, уполномоченные им представлять позиции ФСТ России.
Представитель ФСТ России в межведомственной рабочей группе при рассмотрении вопросов, носящих правовой характер, должен обеспечить их правовую оценку с участием управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФСТ России.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 1009 издано 13.08.1997, а не 13.07.1997.
5.5. Нормативные правовые акты ФСТ России, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
Ответственным за процедуру государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, а также за проведение согласительных процедур в Министерстве юстиции Российской Федерации является управление, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФСТ России.
5.6. Предложения структурных подразделений ФСТ России о разработке нормативных правовых актов представляются в управление, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФСТ России, в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТ России, утвержденным Приказом ФСТ России от 12.11.2009 N 299 (зарегистрировано Минюстом России 14 декабря 2009 г., регистрационный N 15576), с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами ФСТ России от 30.03.2010 N 124 (зарегистрировано Минюстом России 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16996), от 25.08.2010 N 287 (зарегистрировано Минюстом России 9 сентября 2010 г., регистрационный N 18400).
(п. 5.6 в ред. Приказа ФСТ России от 09.08.2011 N 463)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.7. Решение о разработке нормативного правового акта в установленной сфере деятельности принимается Руководителем ФСТ России.
5.8. Решения ФСТ России принимаются Руководителем ФСТ России единолично.
5.9. Для принятия решений по вопросам определения (установления) цен (тарифов), а также осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в ФСТ России образовано правление ФСТ России.
Порядок принятия решений правлением ФСТ России определяется Руководителем ФСТ России. Процедура подготовки и рассмотрения вопросов на правлении ФСТ России, а также перечень вопросов, рассматриваемых правлением ФСТ России, определяется Руководителем ФСТ России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Принятие решений по вопросам, не указанным в пункте 5.9 настоящего Регламента, а также процедура подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФСТ России, включающая перечни необходимой информации, представляемой для рассмотрения вышеуказанных вопросов, определяются Руководителем ФСТ России в соответствии с Разделом 6 настоящего Регламента.
5.11. В целях реализации контрольных функций в ФСТ России образуется Контрольная комиссия ФСТ России. Регламент рассмотрения вопросов на Контрольной комиссии утверждается Руководителем ФСТ России.
5.12. ФСТ России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации.
5.13. Установленные пунктом 5.12 ограничения не распространяются на полномочия Руководителя ФСТ России по управлению имуществом, закрепленным за ФСТ России на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности ФСТ России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей