Редакция от 10.07.2023

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 10.07.2023 N 286-ФЗ, N 287-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение наименования

старая редакция новая редакция

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ

ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫХ ОРГАНОВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение статьи 1

старая редакция новая редакция

Целью настоящего Федерального Целью настоящего Федерального

закона является установление общих закона является установление общих

принципов организации, принципов организации,

деятельности и основных полномочий деятельности и основных полномочий

контрольно-счетных органов контрольно-счетных органов

субъектов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,

контрольно-счетных органов контрольно-счетных органов

муниципальных образований (далее федеральных территорий и

также - контрольно-счетные контрольно-счетных органов

органы). муниципальных образований (далее

также - контрольно-счетные

органы).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 2 частью 1.1. См. текст новой редакции

1.1. Правовое регулирование организации и деятельности

контрольно-счетных органов федеральных территорий основывается на

Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральным законом о

соответствующей федеральной территории, Бюджетным кодексом Российской

Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами

и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставами

федеральных территорий, нормативными правовыми актами представительных

органов федеральных территорий.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 2

старая редакция новая редакция

3. Федеральные законы и иные 3. Федеральные законы и иные

нормативные правовые акты нормативные правовые акты

Российской Федерации, законы и Российской Федерации, законы и

нормативные правовые акты нормативные правовые акты

субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,

муниципальные нормативные правовые нормативные правовые акты

акты, регулирующие вопросы представительных органов

организации и деятельности федеральных территорий,

контрольно-счетных органов, не муниципальные нормативные правовые

должны противоречить Бюджетному акты, регулирующие вопросы

кодексу Российской Федерации и организации и деятельности

настоящему Федеральному закону. контрольно-счетных органов, не

должны противоречить Бюджетному

кодексу Российской Федерации и

настоящему Федеральному закону.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 3 частью 1.1. См. текст новой редакции

1.1. Контрольно-счетный орган федеральной территории является

постоянно действующим федеральным государственным органом внешнего

государственного и муниципального финансового контроля и образуется

представительным органом федеральной территории.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 3 статьи 3 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

3. Контрольно-счетный орган 3. Контрольно-счетный орган

субъекта Российской Федерации и субъекта Российской Федерации,

контрольно-счетный орган контрольно-счетный орган

муниципального образования федеральной территории,

подотчетны соответственно контрольно-счетный орган

законодательному муниципального образования

(представительному) органу подотчетны соответственно

государственной власти субъекта законодательному органу субъекта

Российской Федерации или Российской Федерации,

представительному органу представительному органу

муниципального образования (далее федеральной территории,

также - законодательные представительному органу

(представительные) органы). муниципального образования (далее

также - законодательные

(представительные) органы).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 3

старая редакция новая редакция

6. Наименования, полномочия, 6. Наименования, полномочия,

состав и порядок деятельности состав и порядок деятельности

контрольно-счетного органа контрольно-счетного органа

субъекта Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,

контрольно-счетного органа контрольно-счетного органа

муниципального образования федеральной территории,

устанавливаются соответственно контрольно-счетного органа

конституцией (уставом) и (или) муниципального образования

законом субъекта Российской устанавливаются соответственно

Федерации, уставом муниципального конституцией (уставом) и (или)

образования и (или) нормативным законом субъекта Российской

правовым актом представительного Федерации, уставом федеральной

органа муниципального образования территории и (или) нормативным

в соответствии с настоящим правовым актом представительного

Федеральным законом. органа федеральной территории,

уставом муниципального образования

и (или) нормативным правовым актом

представительного органа

муниципального образования в

соответствии с настоящим

Федеральным законом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 7 статьи 3 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

7. Контрольно-счетный орган 7. Контрольно-счетный орган

субъекта Российской Федерации субъекта Российской Федерации и

обладает правами юридического контрольно-счетный орган

лица. федеральной территории обладают

правами юридического лица.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 9 статьи 3

старая редакция новая редакция

9. Контрольно-счетные органы 9. Контрольно-счетные органы

имеют гербовую печать и бланки со имеют гербовую печать и бланки со

своим наименованием и с своим наименованием и с

изображением герба субъекта изображением герба субъекта

Российской Федерации или Российской Федерации, федеральной

муниципального образования. территории или муниципального

образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 5 частью 1.1. См. текст новой редакции

1.1. Контрольно-счетный орган федеральной территории образуется

нормативным правовым актом представительного органа федеральной

территории в составе председателя, а также не более одного заместителя

председателя, не более трех аудиторов и аппарата контрольно-счетного

органа.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 5

старая редакция новая редакция

3. Должности председателя, 3. Должности председателя,

заместителей председателя и заместителей председателя и

аудиторов контрольно-счетного аудиторов контрольно-счетного

органа относятся соответственно к органа субъекта Российской

государственным должностям Федерации, муниципального

субъекта Российской Федерации, образования относятся

муниципальным должностям. соответственно к государственным

должностям субъекта Российской

Федерации, муниципальным

должностям.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 5 частью 3.1. См. текст новой редакции

3.1. Должности председателя, заместителя председателя, аудиторов

контрольно-счетного органа федеральной территории относятся к

государственным должностям Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 4 статьи 5

старая редакция новая редакция

4. Срок полномочий 4. Срок полномочий

председателя, заместителей председателя, заместителей

председателя и аудиторов председателя и аудиторов

контрольно-счетного органа контрольно-счетного органа

устанавливается соответственно устанавливается соответственно

законом субъекта Российской законом субъекта Российской

Федерации или муниципальным Федерации, уставом федеральной

нормативным правовым актом и не территории, нормативным правовым

должен быть менее чем срок актом представительного органа

полномочий законодательного федеральной территории,

(представительного) органа. муниципальным нормативным правовым

актом и не должен быть менее чем

срок полномочий законодательного

(представительного) органа.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 5

старая редакция новая редакция

5. Структура 5. Структура

контрольно-счетного органа контрольно-счетного органа

определяется в порядке, определяется в порядке,

установленном соответственно установленном соответственно

законом субъекта Российской законом субъекта Российской

Федерации или нормативным правовым Федерации, нормативным правовым

актом представительного органа актом представительного органа

муниципального образования. федеральной территории или

нормативным правовым актом

представительного органа

муниципального образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 5 частью 6.2. См. текст новой редакции

6.2. Инспекторы контрольно-счетного органа федеральной территории

являются федеральными государственными гражданскими служащими, должности

которых содержатся в реестре должностей государственной гражданской

службы Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 5 частью 7.1. См. текст новой редакции

7.1. Штатная численность контрольно-счетного органа федеральной

территории устанавливается нормативным правовым актом представительного

органа федеральной территории по представлению председателя

контрольно-счетного органа федеральной территории с учетом необходимости

выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения

организационной и функциональной независимости контрольно-счетного

органа.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 10 статьи 5

старая редакция новая редакция

10. В контрольно-счетном органе 10. В контрольно-счетном органе

может быть образован коллегиальный может быть образован коллегиальный

орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный

орган (коллегия) рассматривает орган (коллегия) рассматривает

наиболее важные вопросы наиболее важные вопросы

деятельности контрольно-счетного деятельности контрольно-счетного

органа, включая вопросы органа, включая вопросы

планирования и организации его планирования и организации его

деятельности, методологии деятельности, методологии

контрольной деятельности. контрольной деятельности.

Компетенция и порядок работы Компетенция и порядок работы

коллегиального органа (коллегии) коллегиального органа (коллегии)

определяются соответственно определяются соответственно

законом субъекта Российской законом субъекта Российской

Федерации или нормативным правовым Федерации, нормативным правовым

актом представительного органа актом представительного органа

муниципального образования и (или) федеральной территории или

регламентом контрольно-счетного нормативным правовым актом

органа. представительного органа

муниципального образования и (или)

регламентом контрольно-счетного

органа.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 части 2 статьи 6

старая редакция новая редакция

3) высшим должностным лицом 3) высшим должностным лицом

субъекта Российской Федерации субъекта Российской Федерации.

(руководителем высшего

исполнительного органа

государственной власти субъекта

Российской Федерации).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 6 частями 12 - 16. См. текст новой редакции

12. Председатель, заместитель председателя и аудиторы

контрольно-счетного органа федеральной территории назначаются на

должность представительным органом федеральной территории.

13. Предложения о кандидатурах на должность председателя

контрольно-счетного органа федеральной территории вносятся в

представительный орган федеральной территории:

1) председателем представительного органа федеральной территории;

2) членами представительного органа федеральной территории - не менее

одной трети от установленного числа членов представительного органа

федеральной территории;

3) руководителем исполнительно-распорядительного органа федеральной

территории.

14. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя

и аудиторов контрольно-счетного органа федеральной территории вносятся в

представительный орган федеральной территории в порядке, установленном

нормативным правовым актом представительного органа федеральной

территории.

15. Представительный орган федеральной территории обращается в

Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии

кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа

федеральной территории квалификационным требованиям, установленным

настоящим Федеральным законом.

16. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя,

заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа

федеральной территории устанавливается нормативным правовым актом

представительного органа федеральной территории.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого части 1 статьи 7

старая редакция новая редакция

1. На должность председателя, 1. На должность председателя,

заместителей председателя и заместителей председателя и

аудиторов контрольно-счетного аудиторов контрольно-счетного

органа субъекта Российской органа субъекта Российской

Федерации назначаются граждане Федерации и контрольно-счетного

Российской Федерации, органа федеральной территории

соответствующие следующим назначаются граждане Российской

квалификационным требованиям: Федерации, соответствующие

следующим квалификационным

требованиям:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 части 1 статьи 7

старая редакция новая редакция

3) знание Конституции 3) знание Конституции

Российской Федерации, федерального Российской Федерации, федерального

законодательства, в том числе законодательства, в том числе

бюджетного законодательства бюджетного законодательства

Российской Федерации и иных Российской Федерации и иных

нормативных правовых актов, нормативных правовых актов,

регулирующих бюджетные регулирующих бюджетные

правоотношения, законодательства правоотношения, законодательства

Российской Федерации о Российской Федерации о

противодействии коррупции, противодействии коррупции,

конституции (устава), законов конституции (устава), законов

соответствующего субъекта соответствующего субъекта

Российской Федерации и иных Российской Федерации (устава

нормативных правовых актов соответствующей федеральной

применительно к исполнению территории и иных нормативных

должностных обязанностей, а также правовых актов органов публичной

общих требований к стандартам власти соответствующей федеральной

внешнего государственного и территории) и иных нормативных

муниципального аудита (контроля) правовых актов применительно к

для проведения контрольных и исполнению должностных

экспертно-аналитических обязанностей, а также общих

мероприятий контрольно-счетными требований к стандартам внешнего

органами субъектов Российской государственного и муниципального

Федерации и муниципальных аудита (контроля) для проведения

образований, утвержденных Счетной контрольных и

палатой Российской Федерации. экспертно-аналитических

мероприятий контрольно-счетными

органами субъектов Российской

Федерации, федеральных территорий

и муниципальных образований,

утвержденных Счетной палатой

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1.1 статьи 7

старая редакция новая редакция

1.1. Порядок проведения 1.1. Порядок проведения

проверки соответствия кандидатур проверки соответствия кандидатур

на должность председателя на должность председателя

контрольно-счетного органа контрольно-счетного органа

субъекта Российской Федерации субъекта Российской Федерации или

квалификационным требованиям, контрольно-счетного органа

указанным в части 1 настоящей федеральной территории

статьи, устанавливается Счетной квалификационным требованиям,

палатой Российской Федерации. указанным в части 1 настоящей

статьи, устанавливается Счетной

палатой Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 7

старая редакция новая редакция

3. Законом субъекта Российской 3. Законом субъекта Российской

Федерации, нормативным правовым Федерации, нормативным правовым

актом представительного органа актом представительного органа

муниципального образования для федеральной территории,

должностных лиц, указанных в нормативным правовым актом

частях 1 и 2 настоящей статьи, представительного органа

могут быть установлены муниципального образования

дополнительные требования к соответственно для должностных

образованию и опыту работы. лиц, указанных в частях 1 и 2

настоящей статьи, могут быть

установлены дополнительные

требования к образованию и опыту

работы.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 5 части 4 статьи 7 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

5) наличия оснований, 5) наличия оснований,

предусмотренных частями 5 и 6 предусмотренных частями 5, 5.1 и 6

настоящей статьи. настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 7

старая редакция новая редакция

5. Граждане, замещающие 5. Граждане, замещающие

должности председателя, должности председателя,

заместителей председателя и заместителей председателя и

аудиторов контрольно-счетного аудиторов контрольно-счетного

органа субъекта Российской органа субъекта Российской

Федерации, не могут состоять в Федерации, не могут состоять в

близком родстве или свойстве близком родстве или свойстве

(родители, супруги, дети, братья, (родители, супруги, дети, братья,

сестры, а также братья, сестры, сестры, а также братья, сестры,

родители, дети супругов и супруги родители, дети супругов и супруги

детей) с председателем детей) с председателем

законодательного законодательного

(представительного) органа (представительного) органа

государственной власти субъекта государственной власти субъекта

Российской Федерации, высшим Российской Федерации, высшим

должностным лицом субъекта должностным лицом субъекта

Российской Федерации Российской Федерации,

(руководителем высшего руководителями органов

исполнительного органа исполнительной власти субъекта

государственной власти субъекта Российской Федерации, в назначении

Российской Федерации), которых на должность принимал

руководителями органов участие в соответствии с

исполнительной власти субъекта конституцией (уставом) субъекта

Российской Федерации, в назначении Российской Федерации

которых на должность принимал законодательный (представительный)

участие в соответствии с орган государственной власти

конституцией (уставом) субъекта субъекта Российской Федерации, с

Российской Федерации руководителями судебных и

законодательный (представительный) правоохранительных органов,

орган государственной власти расположенных на территории

субъекта Российской Федерации, с соответствующего субъекта

руководителями судебных и Российской Федерации.

правоохранительных органов,

расположенных на территории

соответствующего субъекта

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 7 частью 5.1. См. текст новой редакции

5.1. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя

председателя и аудиторов контрольно-счетного органа федеральной

территории, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители,

супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети

супругов и супруги детей) с руководителями органов федеральной

территории, созданных в соответствии с федеральным законом о федеральной

территории и (или) уставом федеральной территории, в назначении которых

на должность принимал участие в соответствии с уставом федеральной

территории представительный орган федеральной территории, а также с

руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на

федеральной территории.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 8 частями 6 - 7. См. текст новой редакции

6. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее

государственную должность субъекта Российской Федерации или

муниципальную должность, освобождается от ответственности за

несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об

урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей,

установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными

законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение

таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких

обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в

порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от

25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

7. Должностное лицо контрольно-счетного органа федеральной

территории, замещающее государственную должность Российской Федерации,

досрочно освобождается от должности на основании решения

представительного органа федеральной территории по основаниям,

предусмотренным пунктами 1 - 4, 7 и 8 части 5 настоящей статьи, а также

в случае:

1) нарушения требований законодательства Российской Федерации при

осуществлении возложенных на него должностных полномочий или

злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном

освобождении такого должностного лица проголосует большинство от

установленного числа членов представительного органа федеральной

территории;

2) достижения установленного нормативным правовым актом

представительного органа федеральной территории предельного возраста

пребывания в должности.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение части 1 статьи 9 пунктом 9.1. См. текст новой редакции

9.1) контроль за законностью и эффективностью использования

межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской

Федерации бюджетам федеральных территорий, расположенных на территории

субъекта Российской Федерации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 10 части 1 статьи 9

старая редакция новая редакция

10) проведение оперативного 10) проведение оперативного

анализа исполнения и контроля за анализа исполнения и контроля за

организацией исполнения бюджета организацией исполнения бюджета

субъекта Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,

бюджета территориального бюджета территориального

государственного внебюджетного государственного внебюджетного

фонда в текущем финансовом году, фонда в текущем финансовом году,

ежеквартальное представление ежеквартальное представление

информации о ходе исполнения информации о ходе исполнения

бюджета субъекта Российской бюджета субъекта Российской

Федерации, бюджета Федерации, бюджета

территориального государственного территориального государственного

внебюджетного фонда, о результатах внебюджетного фонда, о результатах

проведенных контрольных и проведенных контрольных и

экспертно-аналитических экспертно-аналитических

мероприятий в законодательный мероприятий в законодательный

(представительный) орган (представительный) орган

государственной власти субъекта государственной власти субъекта

Российской Федерации и высшему Российской Федерации и высшему

должностному лицу субъекта должностному лицу субъекта

Российской Федерации (руководителю Российской Федерации;

высшего исполнительного органа

государственной власти субъекта

Российской Федерации);

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 9 частью 1.1. См. текст новой редакции

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 1 части 4 статьи 9 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

1) в отношении органов 1) в отношении органов

государственной власти и государственной власти и

государственных органов, органов государственных органов, органов

территориальных государственных территориальных государственных

внебюджетных фондов, органов внебюджетных фондов, органов

местного самоуправления и федеральной территории, органов

муниципальных органов, местного самоуправления и

государственных (муниципальных) муниципальных органов,

учреждений и унитарных предприятий государственных (муниципальных)

соответствующего субъекта учреждений и унитарных предприятий

Российской Федерации соответствующих субъекта

(муниципального образования), а Российской Федерации, федеральной

также иных организаций, если они территории, муниципального

используют имущество, находящееся образования, а также иных

в государственной (муниципальной) организаций, если они используют

собственности соответствующего имущество, находящееся в

субъекта Российской Федерации государственной (муниципальной)

(муниципального образования); собственности соответствующих

субъекта Российской Федерации,

федеральной территории,

муниципального образования;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 11

старая редакция новая редакция

1. Контрольно-счетные органы 1. Контрольно-счетные органы

при осуществлении внешнего при осуществлении внешнего

государственного и муниципального государственного и муниципального

финансового контроля финансового контроля

руководствуются Конституцией руководствуются Конституцией

Российской Федерации, Российской Федерации,

законодательством Российской законодательством Российской

Федерации, законодательством Федерации, законодательством

субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,

муниципальными нормативными нормативными правовыми актами

правовыми актами, а также представительных органов

стандартами внешнего федеральных территорий,

государственного и муниципального муниципальными нормативными

финансового контроля. правовыми актами, а также

стандартами внешнего

государственного и муниципального

финансового контроля.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 4 статьи 11 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. Стандарты внешнего 4. Стандарты внешнего

государственного и муниципального государственного и муниципального

финансового контроля финансового контроля

контрольно-счетных органов не контрольно-счетных органов не

могут противоречить могут противоречить

законодательству Российской законодательству Российской

Федерации и (или) законодательству Федерации, законодательству

субъектов Российской Федерации. субъектов Российской Федерации,

нормативным правовым актам

представительных органов

федеральных территорий.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 12

старая редакция новая редакция

2. Планирование деятельности 2. Планирование деятельности

контрольно-счетных органов контрольно-счетных органов

осуществляется с учетом осуществляется с учетом

результатов контрольных и результатов контрольных и

экспертно-аналитических экспертно-аналитических

мероприятий, а также на основании мероприятий, а также на основании

поручений законодательных поручений законодательных

(представительных) органов, (представительных) органов,

предложений высших должностных лиц предложений высших должностных лиц

субъектов Российской Федерации субъектов Российской Федерации,

(руководителей высших руководителей

исполнительных органов исполнительно-распорядительных

государственной власти субъектов органов федеральных территорий,

Российской Федерации), глав глав муниципальных образований.

муниципальных образований.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 12

старая редакция новая редакция

3. Порядок включения в планы 3. Порядок включения в планы

деятельности контрольно-счетных деятельности контрольно-счетных

органов поручений законодательных органов поручений законодательных

(представительных) органов, (представительных) органов,

предложений высших должностных лиц предложений высших должностных лиц

субъектов Российской Федерации субъектов Российской Федерации,

(руководителей высших руководителей

исполнительных органов исполнительно-распорядительных

государственной власти субъектов органов федеральных территорий,

Российской Федерации), глав глав муниципальных образований

муниципальных образований устанавливается соответственно

устанавливается соответственно законами субъектов Российской

законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми

Федерации или нормативными актами представительных органов

правовыми актами представительных федеральных территорий или

органов муниципальных образований. нормативными правовыми актами

представительных органов

муниципальных образований.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 13

старая редакция новая редакция

1. Требования и запросы 1. Требования и запросы

должностных лиц контрольно-счетных должностных лиц контрольно-счетных

органов, связанные с органов, связанные с

осуществлением ими своих осуществлением ими своих

должностных полномочий, должностных полномочий,

установленных законодательством установленных законодательством

Российской Федерации, Российской Федерации,

законодательством субъекта законодательством субъекта

Российской Федерации, Российской Федерации, нормативными

муниципальными нормативными правовыми актами представительных

правовыми актами, являются органов федеральных территорий,

обязательными для исполнения муниципальными нормативными

органами государственной власти и правовыми актами, являются

государственными органами субъекта обязательными для исполнения

Российской Федерации, органами органами государственной власти и

территориальных государственных государственными органами субъекта

внебюджетных фондов, органами Российской Федерации, органами

местного самоуправления и территориальных государственных

муниципальными органами, внебюджетных фондов, органами

организациями, в отношении которых федеральных территорий, органами

осуществляется внешний местного самоуправления и

государственный и муниципальный муниципальными органами,

финансовый контроль (далее также - организациями, в отношении которых

проверяемые органы и организации). осуществляется внешний

государственный и муниципальный

финансовый контроль (далее также -

проверяемые органы и организации).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 3 части 1 статьи 14

старая редакция новая редакция

3) в пределах своей компетенции 3) в пределах своей компетенции

направлять запросы должностным направлять запросы должностным

лицам территориальных органов лицам территориальных органов

федеральных органов исполнительной федеральных органов исполнительной

власти и их структурных власти и их структурных

подразделений, органов подразделений, органов

государственной власти и государственной власти и

государственных органов субъектов государственных органов субъектов

Российской Федерации, органов Российской Федерации, органов

территориальных государственных территориальных государственных

внебюджетных фондов, органов внебюджетных фондов, органов

местного самоуправления и федеральных территорий, органов

муниципальных органов, местного самоуправления и

организаций; муниципальных органов,

организаций;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 14

старая редакция новая редакция

2. Должностные лица 2. Должностные лица

контрольно-счетного органа в контрольно-счетного органа в

случае опечатывания касс, кассовых случае опечатывания касс, кассовых

и служебных помещений, складов и и служебных помещений, складов и

архивов, изъятия документов и архивов, изъятия документов и

материалов в случае, материалов в случае,

предусмотренном пунктом 2 части 1 предусмотренном пунктом 2 части 1

настоящей статьи, должны настоящей статьи, должны

незамедлительно (в течение 24 незамедлительно (в течение 24

часов) уведомить об этом часов) уведомить об этом

председателя соответствующего председателя соответствующего

контрольно-счетного органа. контрольно-счетного органа.

Порядок и форма уведомления Порядок и форма уведомления

определяются законами субъектов определяются законами субъектов

Российской Федерации. Российской Федерации, нормативными

правовыми актами представительных

органов федеральных территорий.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 14

старая редакция новая редакция

6. Председатель, заместители 6. Председатель, заместители

председателя и аудиторы председателя и аудиторы

контрольно-счетного органа контрольно-счетного органа

субъекта Российской Федерации субъекта Российской Федерации

вправе участвовать в заседаниях вправе участвовать в заседаниях

законодательного законодательного

(представительного) органа (представительного) органа

государственной власти субъекта государственной власти субъекта

Российской Федерации, его комиссий Российской Федерации, его комиссий

и рабочих групп, заседаниях и рабочих групп, заседаниях

высшего исполнительного органа высшего исполнительного органа

государственной власти субъекта государственной власти субъекта

Российской Федерации и иных Российской Федерации и иных

органов исполнительной власти органов исполнительной власти

субъекта Российской Федерации, а субъекта Российской Федерации, а

также в заседаниях координационных также в заседаниях координационных

и совещательных органов при высшем и совещательных органов при высшем

должностном лице субъекта должностном лице субъекта

Российской Федерации (руководителе Российской Федерации.

высшего исполнительного органа

государственной власти субъекта

Российской Федерации).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 14 частью 6.1. См. текст новой редакции

6.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы

контрольно-счетного органа федеральной территории вправе участвовать в

заседаниях органов федеральных территорий, заседаниях создаваемых ими

комитетов, комиссий и рабочих групп.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 15

старая редакция новая редакция

1. Органы государственной 1. Органы государственной

власти и государственные органы власти и государственные органы

субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,

органы управления государственными органы управления государственными

внебюджетными фондами, органы внебюджетными фондами, органы

местного самоуправления и федеральных территорий, органы

муниципальные органы, организации, местного самоуправления и

в отношении которых муниципальные органы, организации,

контрольно-счетные органы вправе в отношении которых

осуществлять внешний контрольно-счетные органы вправе

государственный и муниципальный осуществлять внешний

финансовый контроль или которые государственный и муниципальный

обладают информацией, необходимой финансовый контроль или которые

для осуществления внешнего обладают информацией, необходимой

государственного и муниципального для осуществления внешнего

финансового контроля, их государственного и муниципального

должностные лица, а также финансового контроля, их

территориальные органы федеральных должностные лица, а также

органов исполнительной власти и их территориальные органы федеральных

структурные подразделения в органов исполнительной власти и их

установленные законами субъектов структурные подразделения в

Российской Федерации сроки обязаны установленные законами субъектов

представлять в контрольно-счетные Российской Федерации, нормативными

органы по их запросам информацию, правовыми актами представительных

документы и материалы, необходимые органов федеральных территорий

для проведения контрольных и сроки обязаны представлять в

экспертно-аналитических контрольно-счетные органы по их

мероприятий. запросам информацию, документы и

материалы, необходимые для

проведения контрольных и

экспертно-аналитических

мероприятий.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 15

старая редакция новая редакция

2. Порядок направления 2. Порядок направления

контрольно-счетными органами контрольно-счетными органами

запросов, указанных в части 1 запросов, указанных в части 1

настоящей статьи, определяется настоящей статьи, определяется

законами субъектов Российской законами субъектов Российской

Федерации или муниципальными Федерации, нормативными правовыми

нормативными правовыми актами и актами представительных органов

регламентами контрольно-счетных федеральных территорий,

органов. муниципальными нормативными

правовыми актами и регламентами

контрольно-счетных органов.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 16

старая редакция новая редакция

1. Контрольно-счетные органы по 1. Контрольно-счетные органы по

результатам проведения контрольных результатам проведения контрольных

мероприятий вправе вносить в мероприятий вправе вносить в

органы государственной власти и органы государственной власти и

государственные органы субъекта государственные органы субъекта

Российской Федерации, органы Российской Федерации, органы

местного самоуправления и федеральной территории, органы

муниципальные органы, проверяемые местного самоуправления и

органы и организации и их муниципальные органы, проверяемые

должностным лицам представления органы и организации и их

для принятия мер по устранению должностным лицам представления

выявленных бюджетных и иных для принятия мер по устранению

нарушений и недостатков, выявленных бюджетных и иных

предотвращению нанесения нарушений и недостатков,

материального ущерба субъекту предотвращению нанесения

Российской Федерации, материального ущерба субъекту

муниципальному образованию или Российской Федерации, федеральной

возмещению причиненного вреда, по территории, муниципальному

привлечению к ответственности образованию или возмещению

должностных лиц, виновных в причиненного вреда, по привлечению

допущенных нарушениях, а также мер к ответственности должностных лиц,

по пресечению, устранению и виновных в допущенных нарушениях,

предупреждению нарушений. а также мер по пресечению,

устранению и предупреждению

нарушений.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 16

старая редакция новая редакция

2. Представление 2. Представление

контрольно-счетного органа контрольно-счетного органа

подписывается председателем подписывается председателем

контрольно-счетного органа либо контрольно-счетного органа либо

его заместителем. Законом субъекта его заместителем. Законом субъекта

Российской Федерации или Российской Федерации, нормативным

муниципальным нормативным правовым правовым актом представительного

актом право подписывать органа федеральной территории или

представление контрольно-счетного муниципальным нормативным правовым

органа может быть предоставлено актом право подписывать

также аудиторам. представление контрольно-счетного

органа может быть предоставлено

также аудиторам.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 16

старая редакция новая редакция

3. Органы государственной 3. Органы государственной

власти и государственные органы власти и государственные органы

субъекта Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,

органы местного самоуправления и органы федеральной территории,

муниципальные органы, а также органы местного самоуправления и

организации в указанный в муниципальные органы, а также

представлении срок или, если срок организации в указанный в

не указан, в течение 30 дней со представлении срок или, если срок

дня его получения обязаны не указан, в течение 30 дней со

уведомить в письменной форме дня его получения обязаны

контрольно-счетный орган о уведомить в письменной форме

принятых по результатам выполнения контрольно-счетный орган о

представления решениях и мерах. принятых по результатам выполнения

представления решениях и мерах.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 4 статьи 16

старая редакция новая редакция

4. В случае выявления 4. В случае выявления

нарушений, требующих нарушений, требующих

безотлагательных мер по их безотлагательных мер по их

пресечению и предупреждению, пресечению и предупреждению,

невыполнения представлений невыполнения представлений

контрольно-счетных органов, а контрольно-счетных органов, а

также в случае воспрепятствования также в случае воспрепятствования

проведению должностными лицами проведению должностными лицами

контрольно-счетных органов контрольно-счетных органов

контрольных мероприятий контрольных мероприятий

контрольно-счетные органы контрольно-счетные органы

направляют в органы направляют в органы

государственной власти и государственной власти и

государственные органы субъекта государственные органы субъекта

Российской Федерации, органы Российской Федерации, органы

местного самоуправления и федеральной территории, органы

муниципальные органы, проверяемые местного самоуправления и

органы и организации и их муниципальные органы, проверяемые

должностным лицам предписание. органы и организации и их

должностным лицам предписание.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 8 статьи 16

старая редакция новая редакция

8. В случае, если при 8. В случае, если при

проведении контрольных мероприятий проведении контрольных мероприятий

выявлены факты незаконного выявлены факты незаконного

использования средств бюджета использования средств бюджета

субъекта Российской Федерации и субъекта Российской Федерации,

(или) местного бюджета, а также бюджета федеральной территории,

средств бюджета территориального местного бюджета, а также средств

государственного внебюджетного бюджета территориального

фонда субъекта Российской государственного внебюджетного

Федерации, в которых усматриваются фонда субъекта Российской

признаки преступления или Федерации, в которых усматриваются

коррупционного правонарушения, признаки преступления или

контрольно-счетный орган в коррупционного правонарушения,

установленном порядке контрольно-счетный орган в

незамедлительно передает материалы установленном порядке

контрольных мероприятий в незамедлительно передает материалы

правоохранительные органы. контрольных мероприятий в

Правоохранительные органы обязаны правоохранительные органы.

предоставлять контрольно-счетному Правоохранительные органы обязаны

органу информацию о ходе предоставлять контрольно-счетному

рассмотрения и принятых решениях органу информацию о ходе

по переданным контрольно-счетным рассмотрения и принятых решениях

органом материалам. по переданным контрольно-счетным

органом материалам.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 17

старая редакция новая редакция

1. Акты, составленные 1. Акты, составленные

контрольно-счетными органами при контрольно-счетными органами при

проведении контрольных проведении контрольных

мероприятий, доводятся до сведения мероприятий, доводятся до сведения

руководителей проверяемых органов руководителей проверяемых органов

и организаций. Пояснения и и организаций. Пояснения и

замечания руководителей замечания руководителей

проверяемых органов и организаций, проверяемых органов и организаций,

представленные в срок, представленные в срок,

установленный законами субъекта установленный законами субъекта

Российской Федерации, прилагаются Российской Федерации, нормативными

к актам и в дальнейшем являются их правовыми актами представительного

неотъемлемой частью. органа федеральной территории,

прилагаются к актам и в дальнейшем

являются их неотъемлемой частью.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 1 статьи 18

старая редакция новая редакция

1. Контрольно-счетный орган 1. Контрольно-счетный орган

субъекта Российской Федерации и субъекта Российской Федерации,

контрольно-счетные органы контрольно-счетный орган

муниципальных образований при федеральной территории и

осуществлении своей деятельности контрольно-счетные органы

вправе взаимодействовать между муниципальных образований при

собой, с контрольно-счетными осуществлении своей деятельности

органами других субъектов вправе взаимодействовать между

Российской Федерации и собой, с контрольно-счетными

муниципальных образований, а также органами других субъектов

со Счетной палатой Российской Российской Федерации, федеральных

Федерации, с территориальными территорий и муниципальных

управлениями Центрального банка образований, а также со Счетной

Российской Федерации, налоговыми палатой Российской Федерации, с

органами, органами прокуратуры, территориальными управлениями

иными правоохранительными, Центрального банка Российской

надзорными и контрольными органами Федерации, налоговыми органами,

Российской Федерации, субъектов органами прокуратуры, иными

Российской Федерации и правоохранительными, надзорными и

муниципальных образований. контрольными органами Российской

Контрольно-счетные органы вправе Федерации, субъектов Российской

заключать с ними соглашения о Федерации, федеральных территорий

сотрудничестве и взаимодействии. и муниципальных образований.

Контрольно-счетные органы вправе

заключать с ними соглашения о

сотрудничестве и взаимодействии.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 18

старая редакция новая редакция

5. Контрольно-счетный орган 5. Контрольно-счетный орган

субъекта Российской Федерации и субъекта Российской Федерации,

контрольно-счетный орган контрольно-счетный орган

муниципального образования по федеральной территории и

письменному обращению контрольно-счетный орган

контрольно-счетных органов других муниципального образования по

субъектов Российской Федерации и письменному обращению

муниципальных образований могут контрольно-счетных органов других

принимать участие в проводимых ими субъектов Российской Федерации,

контрольных и федеральных территорий и

экспертно-аналитических муниципальных образований могут

мероприятиях. принимать участие в проводимых ими

контрольных и

экспертно-аналитических

мероприятиях.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 7 статьи 18

старая редакция новая редакция

7. Контрольно-счетные органы 7. Контрольно-счетные органы

субъектов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,

муниципальных образований или федеральных территорий и

законодательные (представительные) муниципальных образований или

органы государственной власти законодательные (представительные)

субъектов Российской Федерации и органы государственной власти

органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации,

вправе обратиться в Счетную палату представительные органы

Российской Федерации за федеральных территорий и органы

заключением о соответствии местного самоуправления вправе

деятельности контрольно-счетных обратиться в Счетную палату

органов законодательству о внешнем Российской Федерации за

государственном (муниципальном) заключением о соответствии

финансовом контроле и деятельности контрольно-счетных

рекомендациями по повышению ее органов законодательству о внешнем

эффективности. государственном (муниципальном)

финансовом контроле и

рекомендациями по повышению ее

эффективности.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 19

старая редакция новая редакция

3. Опубликование в средствах 3. Опубликование в средствах

массовой информации или размещение массовой информации или размещение

в сети Интернет информации о в сети Интернет информации о

деятельности контрольно-счетных деятельности контрольно-счетных

органов осуществляется в органов осуществляется в

соответствии с законодательством соответствии с законодательством

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.