Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 7. Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации

Приложение N 7

к федеральной целевой программе

"Укрепление единства российской

нации и этнокультурное развитие

народов России (2014 - 2020 годы)"

ПРАВИЛА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНСТВА

РОССИЙСКОЙ НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ

РОССИИ (2014 - 2020 ГОДЫ)" НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ

РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.11.2014 N 1269,

от 25.03.2015 N 273, от 25.08.2015 N 881,

от 22.02.2016 N 129, от 25.05.2016 N 464)

1. Настоящие Правила определяют порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (далее - Программа) на реализацию региональных целевых программ, утверждаемых в форме государственных программ субъектов Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации и предусматривающих поддержку общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, а также на реализацию мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия на территории Российской Федерации (далее соответственно - региональные программы, мероприятия, субсидии).

2. Главным распорядителем средств федерального бюджета является Федеральное агентство по делам национальностей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.11.2014 N 1269, от 25.08.2015 N 881)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется посредством предоставления субсидии с учетом установленного уровня софинансирования;

б) наличие соответствующих утвержденных региональных программ и (или) муниципальных программ, предусматривающих цели, задачи и целевые индикаторы, аналогичные Программе;

в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, установленных региональными программами, иными нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 273)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие у него региональной программы, прошедшей конкурсный отбор.

Порядок и условия конкурсного отбора региональных программ для предоставления субсидий устанавливаются главным распорядителем средств федерального бюджета.

6. В целях определения размера и срока перечисления субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.

В случае если субъектом Российской Федерации не представлена заявка на получение субсидии в текущем финансовом году, а также в случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии, что подтверждается письменным обращением руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высвободившиеся средства подлежат перераспределению в соответствии с настоящими Правилами.

7. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения по форме, утверждаемой главным распорядителем средств федерального бюджета.

8. Соглашение должно содержать следующие положения:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства субъекта по их достижению;

в) перечень мероприятий с указанием срока их выполнения и сметной стоимости и обязательства субъекта по соблюдению графика выполнения мероприятий в пределах установленной стоимости;

г) обязательства субъекта Российской Федерации по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации;

д) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по делам национальностей государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и вносимых в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.08.2015 N 881)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях финансирования которого предоставляется субсидия;

ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значения показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий;

з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 273)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

10. Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам, включенным в региональные программы.

11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по j-му целевому направлению (00000019.wmz), определяется по формуле:

00000020.wmz,

где:

СУБ - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

00000021.wmz - общий размер бюджетных средств, необходимых для исполнения расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;

00000022.wmz - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил;

00000023.wmz - численность населения на территории i-го субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации Программы.

Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не должен превышать 10 процентов общего размера субсидий.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 273)

Указанное ограничение размера субсидии не применяется при перераспределении субсидий в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящих Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 273)

12. Для каждого субъекта Российской Федерации - получателя субсидии Федеральным агентством по делам национальностей рассчитывается уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации (00000024.wmz) по формуле:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.11.2014 N 1269, от 25.08.2015 N 881)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000025.wmz,

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 273)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

0,7 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 273)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000026.wmz - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, определяемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

13. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 273)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.

15. Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение 20 дней со дня подведения итогов конкурса по отбору региональных программ представляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о распределении между субъектами Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор, бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидий.

16. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главным распорядителям средств федерального бюджета ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утверждаемой главным распорядителем средств федерального бюджета.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность представления указанных отчетов и достоверность содержащихся в них сведений.

17. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в установленном порядке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Оценка эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений следующих показателей результативности использования субсидии:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 273)

(см. текст в предыдущей редакции)

доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации;

численность участников мероприятий.

19. Отчеты высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, представляются главному распорядителю средств федерального бюджета не позднее 20 января очередного финансового года.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.03.2015 N 273, от 22.02.2016 N 129)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя средств федерального бюджета может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

21. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

При этом главный распорядитель средств федерального бюджета информирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и срока устранения нарушений.

22. Если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год региональной программой, прошедшей конкурсный отбор, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.

23. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности использования субсидии, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению. Сокращение размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, производится в размере 10 процентов размера субсидии за каждое недостигнутое значение показателей результативности использования субсидии, но не более чем на 30 процентов. Предложения по сокращению размеров субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 273)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ответственность за исполнение субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии устанавливается в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 273)

24. Высвободившиеся средства, остаток которых образовался в случаях, указанных в абзаце втором пункта 6 и пунктах 22 и 23 настоящих Правил, перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих в текущем финансовом году право на получение субсидий, достигших в отчетном году установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и готовых обеспечить уровень софинансирования, предусмотренный пунктами 12 и 13 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 273)

(см. текст в предыдущей редакции)

Главный распорядитель средств федерального бюджета информирует высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации о наличии высвободившихся средств и на основании письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наличии потребности в получении в текущем финансовом году дополнительной субсидии, обеспеченной средствами бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляет перераспределение высвободившихся средств между бюджетами субъектов Российской Федерации, региональные программы которых прошли конкурсный отбор. Размер дополнительной субсидии определяется по формуле, указанной в пункте 11 настоящих Правил.

25. Распределение и перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

26. В случае нарушения получателем субсидии условий и обязательств, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, предоставление субсидии до устранения нарушений приостанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Если указанные нарушения не устранены в установленный срок, а также если субсидия использовалась не по целевому назначению, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

27. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)