IV. Основные направления действий по реализации комплексной стратегии
IV. Основные направления действий по реализации
комплексной стратегии
15. Основными направлениями действий по решению задачи совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности по обращению с ТКО являются:
а) принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в целях реализации комплексной стратегии;
б) создание структурно-целостной, комплексной и непротиворечивой системы норм и правил, регулирующих деятельность по обращению с ТКО, в законодательстве Российской Федерации;
в) снижение и снятие избыточных административных барьеров в сфере обращения с ТКО;
г) поэтапное введение запрета на захоронение отходов потребления:
с содержанием органических компонентов;
без предварительной механической и химической обработки отходов и их сортировки по компонентам, подлежащим утилизации (использованию);
в объектах размещения отходов потребления, не соответствующих установленным к таким объектам экологическим требованиям;
д) установление правил к организации сбора ТКО с разделением на разные виды, включая сортировку определенной части отходов у источника образования, с целью увеличения объемов и снижения затрат на утилизацию (использование);
е) усиление ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
ж) установление в критериях оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации показателей, характеризующих деятельность по обращению с ТКО;
з) внесение дополнений в законодательство Российской Федерации с целью гармонизации требований к обращению с медицинскими отходами и с ТКО.
16. Основными направлениями действий по решению задачи создания эффективной системы управления в области обращения с ТКО являются:
а) наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации рядом полномочий по обращению с ТКО, включая:
организацию деятельности по сбору, обработке, утилизации (использованию), обезвреживанию, захоронению ТКО;
установление тарифов на обработку, тарифов на обезвреживание и тарифов на захоронение отходов ТКО;
установление норм накопления ТКО;
установление порядка сбора ТКО;
установление запрета на размещение отходов, не прошедших обработку.
б) формирование на региональном и местном уровне замкнутых циклов обращения с ТКО;
в) принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных программ обращения с ТКО и другими отходами потребления, включающих:
баланс количественных характеристик образования, утилизации (использования), обезвреживания, размещения ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (с периодическим обновлением не реже, чем один раз в пять лет);
значения целевых показателей в области обращения с ТКО, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы; перечень мероприятий в области обращения с ТКО с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с ТКО;
г) принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации территориальных схем обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами и другими отходами потребления, включающих:
источники и объемы образования твердых коммунальных (бытовых) отходов по районам;
мощности по их переработке и удалению;
баланс образования и удаления отходов;
запрет на эксплуатацию объектов по сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и размещению отходов потребления, не включенных в территориальные схемы;
д) включение в документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований объектов инфраструктуры, предоставляющих населению услуги по удалению ТКО и обеспечивающие их преимущественную утилизацию (использование);
е) установление в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации региональных индикаторов и показателей, характеризующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами.
17. Основными направлениями действий по решению задачи развития инфраструктуры по раздельному сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и экологически и санитарно-эпидемиологически безопасному размещению ТКО являются строительство и развитие межмуниципальных:
а) транспортно-логистических объектов для предварительной подготовки ТКО к конечному удалению, включающих обустроенные площадки для сбора (в том числе раздельного) и накопления ТКО, станции перегрузки ТКО, мусоросортировочные станции;
б) центров сбора компонентов, входящих в состав ТКО, которые могут быть утилизированы (использованы) в целях вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
в) объектов по утилизации (использованию) ТКО;
г) объектов по обезвреживанию ТКО для получения тепловой и электрической энергии, для получения метана при обработке органических компонентов, входящих в состав ТКО;
д) полигонов захоронения отходов потребления, соответствующим установленным к ним экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
18. Основными направлениями действий по решению задачи обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при сборе, обезвреживании и захоронении ТКО являются:
а) установление экологических и санитарно-эпидемиологических требований к сбору, обезвреживанию и размещению ТКО, а также отдельных компонентов ТКО (ртутные энергосберегающие лампы, электротехнические изделия и др.);
б) установление экологических и санитарно-эпидемиологических требований к объектам размещения отходов потребления, направленных на минимизацию воздействия на окружающую среду таких объектов;
в) выявление и ликвидация свалок и рекультивация полигонов захоронения отходов потребления, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и среды обитания.
19. Основными направлениями действий по решению задачи внедрения механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО являются:
а) экономическое стимулирование раздельного сбора ТКО и сокращения их объемов, поступающих на захоронение;
б) установление общепризнанного принципа "расширенной ответственности производителя (импортера)" товаров (продукции), подлежащих утилизации (использованию) после утраты потребительских свойств, в том числе упаковки таких товаров (продукции), подлежащие утилизации (использованию), по обеспечению их утилизации (использованию) в соответствии с нормативами утилизации (использования) отходов товаров (продукции) и установление порядка реализации данного принципа, предусматривающего альтернативность исполнения данной обязанности:
- самостоятельно: путем эксплуатации собственных мощностей по переработке или договоров на сбор, утилизацию (использование) с операторами по обращению с отходами, в том числе в объединении с иными производителями, импортерами товаров (продукции), принявших на себя обязательство по самостоятельному обеспечению утилизации (использования) отходов,
- посредством уплаты экологического взноса.
в) формирование специальных финансовых инструментов для аккумулирования финансовых средств за счет реализации принципа "расширенной ответственности производителя (импортера)" в целях субсидирования строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры по удалению ТКО;
г) установление дифференцированных земельных налогов при размещении объектов для удаления ТКО на землях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и на землях, находящихся в муниципальной собственности, в зависимости от назначения объекта (по сбору и утилизации (использованию), по обезвреживанию, по захоронению ТКО);
д) установление норм накопления ТКО на территориях субъектов Российской Федерации.
20. Основными направлениями действий по решению задачи совершенствования ценообразования при обращении с ТКО является:
установление раздельных тарифов на обработку, тарифов на обезвреживание и тарифов на захоронение ТКО.
21. Основными направлениями действий по решению задачи развития системы экологической и гигиенической культуры, просвещения и воспитания по вопросам обращения с ТКО являются:
а) развитие у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, ресурсосберегающего отношения при потреблении товаров (продукции), в том числе направленного на экономию материальных ресурсов;
б) внедрение инновационных методов информационной и пропагандистской работы с населением по вопросам обращения с ТКО;
в) государственная поддержка издания литературы, направленной на образование и просвещение в области обращения с ТКО;
г) формирование и повышение экологической и гигиенической культуры, начиная от воспитанников детских садов, учащихся и студентов образовательных учреждений до специалистов предприятий и организаций, а также органов государственного и муниципального управления;
д) обеспечение направленности процесса воспитания и обучения в образовательных учреждениях на формирование экологически и гигиенически ответственного поведения, в том числе посредством включения в федеральные государственные образовательные стандарты соответствующих требований к формированию основ экологической и гигиенической грамотности у обучающихся;
е) поощрение активного участия населения в мероприятиях по раздельному сбору и утилизации (использованию) ТКО.
22. Основными направлениями действий по решению задачи обеспечения сбора и представления достоверной информации о деятельности по обращению с ТКО являются:
а) нанесение на товары (продукцию) в упаковке и без упаковки специальной экомаркировки в соответствии с принятыми международными стандартами в целях:
принятия производителями решений относительно разработки новых или усовершенствования существующих товаров (продукции) и упаковки к ним;
указания предпочтительного способа удаления после употребления;
упрощения процесса раздельного сбора отходов после утраты такими товарами (продукцией) своих потребительских свойств;
б) проведение информационных и агитационных кампаний среди населения в целях повышения информированности о способах минимизации образования отходов, способах их удаления, в том числе посредством утилизации (использования);
в) организация доступа всех слоев общества к информации о межрегиональных и межмуниципальных центрах сбора компонентов, входящих в состав ТКО, которые могут быть утилизированы (использованы) в целях вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
г) установление обязанности по периодической публикации предприятиями по утилизации (использованию) ТКО отчетов о проводимой ими природоохранной деятельности;
д) издание, распространение и размещение в местах массового пребывания населения информационных брошюр, листовок, плакатов, разъясняющих правила раздельного сбора ТКО;
е) совершенствование системы федерального государственного статистического наблюдения в области обращения с ТКО, включая использование единых единиц измерения (кг (т)).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей