72. Новая редакция структурной единицы законодательного акта

Структурная единица законодательного акта излагается в новой редакции в случаях, если:

необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;

неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы законодательного акта.

КОММЕНТАРИЙ

Примером существенных изменений можно считать единовременное внесение Федеральным законом от 29 ноября 1996 года N 148-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" в статью 28 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" 32 изменений. В данном случае следовало изложить статью 28 в новой редакции, а не вносить в нее столько изменений.

Существенными можно назвать следующие изменения, вносимые в часть статьи:

"в части 1 статьи 3 слова "в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации" исключить, после слов "потребности Российской Федерации" дополнить словами ", государственных заказчиков", слова "функций Российской Федерации" заменить словами "функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков", после слов "потребности субъектов Российской Федерации" дополнить словами ", государственных заказчиков", слова "функций субъектов Российской Федерации" заменить словами "функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков;",

или изменения, вносимые в пункт статьи:

"в пункте 4 статьи 5 слово "получение" заменить словом "предоставление", слова "под строительство индивидуальных жилых домов, дач, под садово-огородные и личные подсобные хозяйства" заменить словами "для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества", слова "законодательством субъектов Российской Федерации" заменить словами "Земельным кодексом Российской Федерации;".

Примером неоднократности внесения изменений в структурную единицу является статья 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которую с 2002 года по январь 2013 года изменения вносились 389 федеральными законами.

Подобное внесение изменений создает правоприменителю трудности при формировании и последующем применении актуальной редакции законодательного акта. Кроме того, для законодателя возрастает вероятность ошибки при согласовании в роде, числе и падеже отдельных элементов структурной единицы статьи.

Заметим, что о "новой редакции" структурной единицы можно говорить только в том случае, если вносимые изменения действительно уточняют редакцию структурной единицы, а не в корне меняют ее содержание.

Например, в законопроекте было предложено статью 34.1 "Полномочия органов государственных внебюджетных фондов" Налогового кодекса Российской Федерации изложить в новой редакции с наименованием "Полномочия финансовых органов" и, соответственно, другим содержанием. В этом случае нельзя говорить о "новой редакции" статьи. Правильнее было бы признать статью 34.1 "Полномочия органов государственных внебюджетных фондов" утратившей силу, а статьей 34.2 "Полномочия финансовых органов" дополнить закон.

Структурную единицу, которую необходимо признать утратившей силу, некорректно изымать из текста законодательного акта путем поглощения ее новой редакцией.