Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: контролировать выполнение заземления, зануления; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; основные законы электротехники; правила графического изображения и составления электрических схем; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами |
Электротехника |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 |
|||
определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления; подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ; знать: основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; основные виды, свойства и области применения конструкционных металлических и неметаллических материалов, используемых в производстве; особенности строения металлов и сплавов; виды прокладочных и уплотнительных материалов; классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов; виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов; методы измерения параметров и определения свойств материалов; основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; основные свойства полимеров и их использование; способы термообработки и защиты металлов от коррозии; виды слесарных работ и технологию их выполнения; устройство, назначение, правила выбора и применения инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ; требования к качеству обработки деталей; виды износа деталей и узлов; свойства смазочных материалов |
Основы материаловедения и технология общеслесарных работ |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 |
|||
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
Основы технической механики |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 |
|||
выбирать тип контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации под задачи производства и аргументировать свой выбор; регулировать параметры технологического процесса по показаниям контрольно-измерительных приборов и аппаратуры (КИПиА), вручную и дистанционно с использованием средств автоматизации; снимать показания КИПиА и оценивать достоверность информации; знать: классификацию, виды, назначение и основные характеристики типовых контрольно-измерительных приборов, автоматических и сигнальных устройств по месту их установки, устройству и принципу действия (электрические, электронные, пневматические, гидравлические и комбинированные датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства); общие сведения об автоматизированных системах управления и системах автоматического управления; принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами, типовые системы автоматического регулирования технологических процессов; систему автоматической противоаварийной защиты, применяемой на производстве; состояние и перспективы развития автоматизации технологических процессов; принципы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса; основные понятия автоматизированной обработки информации; основы техники измерений |
Основы автоматизации производств |
ОК 3 ОК 5 ОК 6 ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.2 ПК 2.4 |
|||
определять экологическую пригодность выпускаемой продукции; различать конструкции и определять принадлежность аппаратов и устройств очистки сточных вод и газоочистки; оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте; знать: виды и классификацию природных ресурсов и задачи охраны окружающей среды; методы и принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств; основные группы промышленных сточных вод и методы их очистки; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду; основные источники и масштабы образования отходов производства; основные способы предотвращения и улавливания выбросов; правила и нормы экологической безопасности; принципы и организацию производственного экологического контроля; состав промышленных выбросов в атмосферу от различных производств; основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов |
Природопользование и охрана окружающей среды |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.3 |
|||
пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории предприятия и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории предприятия и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
Охрана труда |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.3 |
|||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Безопасность жизнедеятельности |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.4 |
|||
Техническое обслуживание оборудования и контрольно-измерительных приборов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проверки состояния и подготовки к работе очистных сооружений, установок, оборудования и контрольно-измерительных приборов; осуществления пуска, вывода на технологический режим работы и остановки очистных сооружений, установок и оборудования; устранения мелких неисправностей обслуживаемого оборудования и контрольно-измерительных приборов; уметь: читать и изображать принципиальные схемы технологических процессов; обслуживать технологическое оборудование; проводить ремонт оборудования и контрольно-измерительных приборов; соблюдать правила безопасности труда, промышленной санитарии, пожарной и электрической безопасности при обслуживании оборудования; оценивать состояние техники безопасности на рабочем месте; знать: назначение, устройство, принцип действия, правила технической эксплуатации контрольно-измерительных приборов; систему технического обслуживания и ремонта оборудования, контрольно-измерительных приборов; схемы и карты обслуживаемых установок; виды, периодичность и технологию технического обслуживания; правила ремонта оборудования и контрольно-измерительных приборов; систему технического обслуживания и ремонта; систему ремонтной службы на предприятии; оборудование для очистки воды, воздуха и переработки отходов химического производства; эксплуатационные свойства оборудования; допуски, посадки и технические измерения; схемы и карты обслуживаемых установок; основные сведения из технической механики; слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте экологических установок, основного и вспомогательного оборудования; оборудование для очистки воды, воздуха и переработки отходов химического производства; безопасность труда при техническом обслуживании и ремонте оборудования экологических установок; правила промышленной санитарии, безопасности труда, пожарной и электрической безопасности, защитные средства и правила пользования ими |
Основы обслуживания технологического оборудования |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. |
|||
Контроль и поддержка технологических параметров работы очистных сооружений, установок и оборудования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки реагентов, вспомогательных материалов, инструментов; определения параметров технологических процессов по показаниям контрольно-измерительных приборов; контроля технологических процессов по результатам анализов выбросов и стоков, расхода реагентов и энергоресурсов; регулирования параметров и поддержки технологического режима; уметь: пользоваться инструментом, основным и вспомогательным оборудованием; подготавливать реагенты и вспомогательные материалы к технологическому процессу; выбирать методы по защите окружающей среды от загрязнений; осуществлять контроль технологических параметров экологических установок; поддерживать оптимальные технологические параметры экологических установок; знать: химические и физико-химические свойства реагентов и вспомогательных материалов, методы подготовки их к технологическому процессу; параметры технологических процессов, методы их измерения; назначение и правила пользования инструментом; устройство, принцип работы основного и вспомогательного оборудования; правила подготовки к работе основного и вспомогательного оборудования; государственные стандарты и нормативную документацию по охране окружающей среды; правовые основы и законодательные документы в области охраны окружающей среды; мониторинг окружающей среды, виды мониторинга; классификацию и характеристику видов контроля; организацию производственного контроля источников загрязнения, методы и средства контроля, их классификацию; физические характеристики компонентов внешней среды; критерии оценки степени загрязнения воды, воздуха и почвы; источники загрязнения окружающей среды; мероприятия по охране окружающей среды; использование и переработку крупнотоннажных промышленных отходов; обезвреживание и захоронение токсичных отходов; экологический паспорт предприятия; правовые вопросы природопользования; экономику природопользования |
Контроль и управление работой очистных сооружений, установок и оборудования |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3 |
|||
Ведение технической документации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: использования нормативной и справочной документации; ведения учета расхода энергоресурсов, количества и качества отходов, реагентов, выбросов и стоков химических производств; ведения отчетно-технической документации о работе обслуживаемого оборудования и контрольно-измерительных приборов; уметь: оформлять необходимую документацию в соответствии с установленными требованиями; заполнять производственный журнал; вести записи по учету расходов сырья, полуфабрикатов, количества продукции, энергоресурсов; знать: правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации; виды отчетно-технической документации; правила ведения и оформления отчетно-технической документации; государственные стандарты и нормативную документацию по охране окружающей среды |
Основы ведения технической документации |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. |
|||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7, 8 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.4 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
Все ПК |
||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей