Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: использовать традиционные приемы и техники рисунка, живописи, лепки при выполнении творческих работ, связанных с профессией; применять традиционные методы и приемы передачи модели; применять правила композиции при художественной обработке и изготовлении изделий из дерева; знать: принципы композиционного построения изображения; цвет в изобразительном искусстве; особенности цветовых решений; порядок и приемы изображения предметов в технике рисунка и живописи; традиционные способы и приемы передачи изображения модели: предметы разных форм, натюрморты, орнаменты, узоры и др.; принципы композиционного построения рисунков прикладного характера; способы передачи формы и объема предметов в скульптуре, приемы построения лепных композиций. |
Основы изобразительного искусства |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.4 ПК 5.1 - 5.5 |
|||
различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна; создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна; использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования; выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды; выдерживать соотношение размеров; соблюдать закономерности соподчинения элементов; знать: основные приемы художественного проектирования; принципы и законы композиции; средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс; специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов и др.; принципы создания симметричных и асимметричных композиций; основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания; ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними; свойства теплых и холодных тонов; особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации. |
Основы композиции и дизайна |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.4 ПК 5.1 - 5.5 |
|||
подбирать материалы для выполнения ювелирных и художественных работ; применять материалы в соответствии с особенностями выполняемых работ; знать: общие сведения о строении материалов; общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения; общие сведения, назначение, виды и свойства художественных материалов; физические и химические свойства цветных и драгоценных металлов; состав и свойства сплавов драгоценных металлов; их классификацию, применение, пробы и маркировку; требования к качеству обработки драгоценных (благородных) металлов; типы материалов для ювелирных вставок; свойства припоев и флюсов, применяемых в ювелирном производстве; виды обработки различных материалов; требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов |
Основы материаловедения |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.4 ПК 5.1 - 5.5 |
|||
использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; защищать свои права в соответствии с действующим законодательством; определять конкурентные преимущества организации; вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж; составлять бизнес-план организации малого бизнеса; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; характеристики организаций различных организационно-правовых форм; порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг; требования к бизнес-планам. |
Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 ПК 5.1 - 5.5 |
|||
осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета; пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме; поддерживать деловую репутацию; создавать и соблюдать имидж делового человека; организовывать рабочее место; знать: правила делового общения; этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.; правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. |
Основы деловой культуры |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.4 ПК 5.1 - 5.5 |
|||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
Безопасность жизнедеятельности |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.4 ПК 5.1 - 5.5 |
|||
Изготовление ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: монтировки, изготовления и шлифования ювелирных и художественных изделий средней сложности из цветных и драгоценных металлов; уметь: организовывать рабочее место; опиливать и шабровать ювелирные изделия посудной группы из цветных и драгоценных металлов; монтировать ювелирные изделия посудной группы из цветных и драгоценных металлов; монтировать кольца, броши, серьги из цветных и драгоценных металлов с количеством деталей от трех до пяти; выполнять заготовки медно-цинковых, серебряных и золотых припоев из слитков и проволок; выполнять проколку и сверление отверстий с применением различных приспособлений; изготавливать из скани детали простых форм для заполнения рисунка по готовому образцу; выполнять навивку сканных шнурков простых фасонов, струнцал из трех-четырех жилок; выполнять опиловку основ звеньев, винтов и шайб, впаивание рантов, шарниров и пластин под замок; производить пайку готовых деталей по рисунку с бумаги или модели на изделия или бумагу при ажурной скани; производить пайку накладной филиграни на изделия; выполнять отделочные операции; гравировать, оксидировать, чернить, эмалировать, чеканить изделия ювелирного производства; изготавливать художественные изделия методом литья; знать: способы пайки твердыми припоями; назначение припоев и их условное обозначение на чертежах; геометрию заточки, правки и термообработки режущего инструмента; приемы и способы обработки, обеспечивающие минимальные потери драгоценных металлов; способы протяжки проволоки разного сечения; способы применения приспособлений для сверления и проколки отверстий; правила термической обработки ювелирных и художественных изделий из цветных и драгоценных металлов; устройство муфельных печей; технологию навивки скани и пайки филиграни; приемы плавки деталей ювелирных и художественных изделий; методы плавки лома цветных и драгоценных металлов; методы травления; технологию изготовления цепочек; устройство цепевязальных автоматов, методы наладки и подналадки их в процессе работы; способы замены и установки быстроизнашивающихся деталей, узлов подачи и формовки звена цепочки; методы контроля качества вязки полотна цепочки и стыка звена; назначение и правила пользования применяемыми контрольно-измерительными инструментами и приборами; виды используемого материала и основные свойства быстроизнашивающихся деталей; инструкции по учету, хранению, переработке и сдаче драгоценных металлов; монтировочные операции ювелирного производства при работе с цветными и драгоценными (благородными) металлами; особенности технологии изготовления припоев и флюсов; технологии шлифования и полирования ювелирных изделий; технологии электрохимического полирования, гальванического золочения и серебрения; состав оксидирующих растворов; технологию изготовления черни и способы ее наложения и обжига; виды, способы приготовления и наложения эмалей; технологии различных видов чеканки и гравировки; технологии ссучивания проволоки и изготовления филигранного припоя; техники ажурной, фоновой и объемной филиграни; технологию литья; понятие о скульптурной форме; средства передачи реального объема предметов в скульптуре; правила техники безопасности при работе с применением художественных видов обработки металлов. |
Технология изготовления металлических ювелирных и художественных изделий |
ПК 1.1 - 1.3 |
|||
Изготовление вставок в ювелирные изделия В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения огранок разного вида; шлифовки ювелирных вставок; |
Технология изготовления ювелирных вставок |
ПК 2.1 - 2.3 |
|||
организовывать рабочее место; подбирать материалы и последовательно их обрабатывать в зависимости от вида ювелирного изделия; обрабатывать вручную ювелирные вставки из различных материалов; определять вид и технологическую последовательность огранки; подбирать инструменты и приспособления по виду работ; настраивать приспособления для огранки; подбирать и устанавливать граночный диск; контролировать качество обработки; выявлять и исправлять дефекты обработки; знать: характеристики ювелирных камней, их классификацию, свойства, применение; характеристики полудрагоценных и драгоценных природных и синтетических камней; имитации ювелирных камней: их виды, способы получения, свойства, применение; виды, формы и типы огранок камней; требования к качеству ювелирных вставок; виды художественной обработки полудрагоценных и драгоценных камней; назначение и устройство оборудования, инструментов и приспособлений для огранки; правила пользования каратометром, каратными и аналитическими весами. |
|||||
Изготовление ювелирных изделий со вставками В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: монтировки изделий художественного и утилитарного назначения; закрепления вставок в касты; закрепления вставок с помощью клея; уметь: организовывать рабочее место; производить сборку неподвижных и подвижных соединений (посредством штифта, заклепки, резьбовой пары); закреплять вставки из стекла, поделочных камней и корунда прямоугольной, квадратной и грушевидной формы в крапановые и глухие касты; знать: различные виды закрепок: ободковой, крапановой, глухой, корнеровой, каре, фаденовой, тиктовой, кармезиновой; рельсовой, гладной, "паве", закрепки "на щелчок", клеевой закрепки; приемы пассовки оправы и подгонки гнезда под вставку; назначение и устройство оборудования, инструментов и приспособлений для закрепок ювелирных вставок; правила техники безопасности при выполнении ювелирных работ. |
Технология изготовления ювелирных изделий со вставками |
ПК 3.1 - 3.4 |
|||
Ремонт и реставрация ювелирных и художественных изделий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ремонта ювелирных и художественных изделий: уметь: промывать и производить сухую чистку ювелирных изделий; готовить моющие и чистящие растворы; производить ремонт ювелирных украшений; изготавливать приспособления, необходимые для ремонта; знать: причины старения ювелирных изделий; способы промывки и чистки ювелирных изделий; распространенные виды поломок, встречающиеся в ювелирных изделиях; технологии ремонта ювелирных изделий; технологии изменения размеров колец; методы консервации и реставрации ювелирных изделий; требования к материалам и технологиям реставрации. |
Технологии ремонта и реставрации ювелирных и художественных изделий |
ПК 4.1 - 4.4 |
|||
Ведение индивидуальной трудовой деятельности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оформления документации; принятия хозяйственных решений; уметь: готовить документы для подачи заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; выбирать режим уплаты налогов; вести отчетность установленной формы; анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности; планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг; вести учет; рассчитывать прибыль и убытки по результатам индивидуальной трудовой деятельности; знать: правовые основы индивидуального предпринимательства; соотношение финансов индивидуальных предпринимателей и физических лиц; упрощенный порядок ведения учета; экономическую сущность налогов, их функции; режимы уплаты налогов: общий режим, режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), упрощенную систему налогообложения (УСН), УСН на основе патента; порядок оформления кредитов; методы подсчета прибыли и убытков; ассортимент выпускаемой продукции и услуг. |
Индивидуальное предпринимательство |
ПК 5.1 - 5.5 |
|||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.4 ПК 5.1 - 5.5 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей