Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

864

576

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

354

236

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

знать:

общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем

ОП.01.

Техническое черчение

ОК 2

ОК 3

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 3.1

ПК 3.2

уметь:

собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

читать кинематические схемы;

определять напряжения в конструкционных элементах;

знать:

виды износа и деформации деталей и узлов;

виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

назначение и классификацию подшипников;

основные типы смазочных устройств;

типы, назначение, устройство редукторов;

трение, его виды, роль трения в технике;

устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации

ОП.02.

Основы технической механики

ОК 2

ОК 3

ПК 1.1 - 1.4

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 3.1

ПК 3.2

уметь:

определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве,

по составу, назначению и способу приготовления;

подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;

выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ;

знать:

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

основные виды, свойства и области применения конструкционных металлических и неметаллических материалов, используемых в производстве;

особенности строения металлов и сплавов;

виды прокладочных и уплотнительных материалов;

классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;

виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;

методы измерения параметров и определения свойств материалов;

основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

основные свойства полимеров и их использование;

способы термообработки и защиты металлов от коррозии;

виды слесарных работ и технологию их выполнения;

устройство, назначение, правила выбора и применения инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ;

требования к качеству обработки деталей;

виды износа деталей и узлов;

свойства смазочных материалов

ОП.03.

Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

ОК 2

ОК 3

ПК 1.1 - 1.4

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 3.1

ПК 3.2

уметь:

контролировать выполнение заземления, зануления;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

знать:

основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

основные законы электротехники;

правила графического изображения и составления электрических схем;

методы расчета электрических цепей;

условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

основные элементы электрических сетей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки;

способы экономии электроэнергии;

правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

виды и свойства электротехнических материалов;

правила техники безопасности при работе с электрическими приборами

ОП.04.

Электротехника

ОК 2

ОК 3

ПК 1.1 - 1.4

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 3.1

ПК 3.2

уметь:

пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

знать:

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

права и обязанности работников в области охраны труда;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

ОП.05.

Охрана труда

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.4

ПК 2.1 - 2.4

ПК 3.1

ПК 3.2

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

32

ОП.06.

Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.4

ПК 2.1 - 2.4

ПК 3.1

ПК 3.2

П.00

Профессиональный учебный цикл

430

300

ПМ.00

Профессиональные модули

430

300

ПМ.01

Ведение технологического процесса производства кокса

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ведения технологического процесса производства кокса в печи коксовых батарей с часовой производительностью до 40 т валового кокса;

уметь:

контролировать температурный и гидравлический режимы коксовых батарей по показаниям контрольно-измерительных приборов, результатам замеров и физико-химических анализов и обеспечивать равномерность обогрева камер коксовых печей;

замерять температуры в вертикалах, подсводовом пространстве камер коксования, регенераторах и подовых каналах;

регулировать давление в регенераторах коксовых батарей;

замерять сопротивление насадки регенераторов коксовых батарей;

проверять состояние и осуществлять техническое обслуживание регенераторов, отопительных простенков, подовых каналов, корнюров, дюзовых каналов, газового оборудования и арматуры;

контролировать состояние кантовочного и обезграфичивающего устройств;

регулировать количество отопительного газа, поступающего в отдельные простенки;

замерять стрелу прогиба анкерных колонн;

устанавливать и соблюдать правильность расстановки пластин на газовоздушных клапанах;

проверять состояние и работу контрольно-измерительных приборов;

обеспечивать нормальное орошение газа в газосборниках;

замерять высоту подсводового пространства коксовых камер для определения усадки шихты;

применять безопасные приемы при контроле и регулировке температурного и гидравлического режимов коксовых батарей, замере прогиба стрелы анкерных колонн;

контролировать герметичность подводящего и распределительного газопроводов коксовых батарей;

знать:

технологический процесс коксования;

устройство, принцип работы и правила технической эксплуатации коксовых батарей;

состав и физико-химические свойства отопительных газов;

приемы регулирования и контроля температурного и гидравлического режимов работы коксовых батарей;

порядок замера и температуры в вертикалах, подсводовом пространстве камер коксования и регенераторах;

устройство и техническое обслуживание регенераторов, отопительных простенков, подовых каналов, корнюров, дюзовых каналов и газового оборудования и арматуры;

назначение, конструкции, принцип работы кантовочного и обезграфичивающего устройств;

порядок остановки обогрева коксовых печей и пуска отопительного газа и воздуха для обогрева;

методы замера стрелы прогиба анкерных колонн;

систему орошения газа в газосборниках;

методику определения усадки шихты;

устройство, порядок установки и замены регулирующих устройств в простенках и отопительных каналах;

меры безопасности и безопасные приемы при контроле и регулировке температурного и гидравлического режимов коксовых батарей, замере прогиба стрелы анкерных колонн

МДК.01.01. Контроль и управление технологическим процессом производства кокса

ОК 1 - 7

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ПМ.02

Ведение технологических процессов малотоннажного производства коксохимических продуктов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ведения технологических процессов: получения сульфата аммония, сырого бензола, высокотемпературного пека, нафталина, чистого антрацена; перегонки каменноугольной смолы, сырого бензола; обесфеноливания и обеспиридинивания масел; загрузки пека; производства малотоннажных продуктов; сжигания сероводорода; термообработки коксуемой шихты под руководством аппаратчика-оператора более высокой квалификации;

МДК.02.01. Контроль и управление технологическими процессами малотоннажного производства коксохимических продуктов

ОК 1 - 7

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

уметь:

участвовать в выполнении основных технологических операций по получению сульфата аммония, сырого бензола, высокотемпературного пека, нафталина, чистого антрацена; перегонке каменноугольной смолы, сырого бензола; обесфеноливанию и обеспиридиниванию масел; загрузке пека; производству малотоннажных продуктов; сжиганию сероводорода; термообработке коксуемой шихты;

поддерживать постоянный режим работы оборудования по получению сульфата аммония, сырого бензола, высокотемпературного пека, нафталина, чистого антрацена; перегонке каменноугольной смолы, сырого бензола; обесфеноливанию и обеспиридиниванию масел; загрузке пека; производству малотоннажных продуктов; сжиганию сероводорода; термообработке коксуемой шихты;

наблюдать и снимать показания с контрольно-измерительных приборов;

производить учет сырья и готовой продукции при производстве сульфата аммония, сырого бензола, высокотемпературного пека, нафталина, чистого антрацена, малотоннажных продуктов; перегонке каменноугольной смолы, сырого бензола; обесфеноливании и обеспиридинивании масел; при сжигании сероводорода; термообработке коксуемой шихты;

подготавливать оборудование к работе;

осуществлять пуск и остановку оборудования;

участвовать в выявлении причин и устранении отклонений от установленного режима по визуальному наблюдению, анализам и показаниям контрольно-измерительных приборов;

отбирать пробы на анализ;

проводить несложные анализы;

оценивать качество сырья, полупродуктов и готового продукта по результатам лабораторных анализов;

применять безопасные приемы при обслуживании оборудования по получению сульфата аммония, сырого бензола, высокотемпературного пека, нафталина, чистого антрацена; перегонке каменноугольной смолы, сырого бензола; бесфеноливанию и обеспиридиниванию масел; загрузке пека; производству малотоннажных продуктов; сжиганию сероводорода; термообработке коксуемой шихты;

контролировать герметичность газового тракта;

знать:

технологический процесс получения сульфата аммония, сырого бензола, высокотемпературного пека, нафталина, чистого антрацена; перегонки каменноугольной смолы, сырого бензола; обесфеноливания и обеспиридинивания масел; загрузки пека; производства малотоннажных продуктов; сжигания сероводорода; термообработки коксуемой шихты;

правила технической эксплуатации аппаратов и оборудования по получению сульфата аммония, сырого бензола, высокотемпературного пека, нафталина, чистого антрацена; перегонке каменноугольной смолы, сырого бензола; обесфеноливанию и обеспиридиниванию масел; загрузке пека; производству малотоннажных продуктов; сжиганию сероводорода; термообработке коксуемой шихты;

технологический режим и правила регулирования процесса получения сульфата аммония, сырого бензола, высокотемпературного пека, нафталина, чистого антрацена; перегонки каменноугольной смолы, сырого бензола; обесфеноливания и обеспиридинивания масел; загрузки пека; производства малотоннажных продуктов; сжигания сероводорода; термообработки коксуемой шихты;

возможные нарушения технологического режима процесса получения сульфата аммония, сырого бензола, высокотемпературного пека, нафталина, чистого антрацена; перегонки каменноугольной смолы, сырого бензола; обесфеноливания и обеспиридинивания масел; загрузки пека; производства малотоннажных продуктов; сжигания сероводорода; термообработки коксуемой шихты, их причины, способы предупреждения и устранения;

приборы для измерения температуры, давления, расхода, уровня, состава;

схему контроля, автоматизации и блокировки процессов получения сульфата аммония, сырого бензола, высокотемпературного пека, нафталина, чистого антрацена; перегонки каменноугольной смолы, сырого бензола; обесфеноливания и обеспиридинивания масел; загрузки пека; производства малотоннажных продуктов; сжигания сероводорода; термообработки коксуемой шихты;

устройство, принцип работы, правила технической эксплуатации основного и вспомогательного оборудования процессов получения сульфата аммония, сырого бензола, высокотемпературного пека, нафталина, чистого антрацена; перегонки каменноугольной смолы, сырого бензола; обесфеноливания и обеспиридинивания масел; загрузки пека; производства малотоннажных продуктов; сжигания сероводорода; термообработки коксуемой шихты;

физические, химические и технологические свойства сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции;

методы контроля качества сырья и готовой продукции;

требования к качеству сырья и готовой продукции;

меры безопасности и безопасные приемы при ведении технологического процесса получения сульфата аммония, сырого бензола, высокотемпературного пека, нафталина, чистого антрацена; перегонки каменноугольной смолы, сырого бензола; обесфеноливания и обеспиридинивания масел; загрузки пека; производства малотоннажных продуктов; сжигания сероводорода; термообработки коксуемой шихты

ПМ.03

Ремонтно-профилактическое обслуживание оборудования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ремонтно-профилактического обслуживания оборудования коксохимических производств;

уметь:

выявлять причины и устранять отклонения от установленного режима по визуальному наблюдению, анализам и показаниям контрольно-измерительным приборов;

чистить оборудование;

подготавливать оборудование к ремонту;

смазывать трущиеся детали;

проводить разборку, ревизию, ремонт и сборку запорной арматуры;

проводить ревизию оборудования;

знать:

возможные неполадки в оборудовании, способы их предупреждения и устранения;

правила подготовки оборудования и коммуникаций к ремонту и приема их из ремонта;

нормы, сроки смазки и замены деталей;

смазочные материалы, виды смазки;

основные слесарные операции;

слесарный инструмент, требования, предъявляемые к нему;

правила обращения со слесарным инструментом

МДК.03.01.

Обслуживание технологического оборудования

ОК 1 - 7 ПК 3.1

ПК 3.2

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

80

40

ОК 1 - 6 ОК 7

Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)

216

144

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

1080

720

УП.00

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./39 нед.

684/1404

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.2

ПП.00

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПА.00

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272)

(см. текст в предыдущей редакции)

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272)

(см. текст в предыдущей редакции)