15.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
15.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы
Оценка необходимости и достаточности объема финансирования мероприятий подпрограммы "Развитие промышленности РМ и РЗМ" для безусловного решения основных задач по первому этапу реализации на период 2013 - 2016 годы выполнена двумя способами:
1. Нормативно-сметным методом расчета стоимости работ;
2. Расчетом с применением метода аналогов в соответствии с Приказом Минпромторга России от 16 июля 2009 г. N 653.
В свою очередь объемы финансирования по подпрограмме складываются из объемов бюджетного финансирования мероприятий, выполнение которых необходимо для достижения ее целей и задач, а также объемов привлеченных внебюджетных средств, как непосредственно со стороны потенциальных исполнителей мероприятий подпрограммы и заемных средств, так и со стороны внешних инвесторов - потенциальных потребителей результатов реализации данных мероприятий.
Расчеты заявленных объемов финансирования по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам в соответствии с обоснованием расходов на выполнение комплекса работ по мероприятию выполненные нормативно-сметным методом основаны на том, что проведение НИОКР связано с затратами живого и овеществленного труда, которые формируют ее себестоимость.
Несмотря на то, что нормирование затрат на проведение НИОКР имеет большие сложности, вызванные специфическим характером производства научно-технической продукции, основное содержание НИОКР составляют работы, которые в различном объеме и сочетании повторяются при проведении научных исследований и разработок.
На основе экспертной обработки данных по проектам НИР и ОКР, выполненных в рамках различных федеральных целевых программ за длительный период времени, определены нормативы трудоемкости (в человеко-месяцах) тех или иных работ (этапов работ), которые в дальнейшем легли в основу калькулирования затрат на НИОКР.
Так, в соответствии ГОСТ 15.101-98 основными видами работ при выполнении НИР являются:
- выбор направления исследований;
- экспериментальные исследования;
- обобщение и оценка результатов исследований. Требованиями ГОСТ Р 15.201-2000 и ЕСКД (ГОСТ 2.103-68) установлены следующие работы или этапы ОКР:
- разработка конструкторской и технологической документации;
- изготовление опытного образца и проведение предварительных испытаний;
- проведение приемочных (межведомственных, государственных) испытаний.
В соответствии с предложенной схемой при расчете стоимости работ уровень оплаты труда специалиста принят в размере 54 400 руб./мес. (2016 год), т.е. из расчета 45 000 руб./мес. (принятая среднеотраслевая заработная плата на 2012 - 2013 годы, увеличенная на 6,5% в 2014, 2015, 2016 годах). Далее индекс роста заработной платы принят в размере 1,038 - 1,041 в год, т.е. на уровень инфляции. Ориентиром является достижение к 2018 году среднего уровня оплаты труда не менее 200% от среднего по стране, с учетом региональных особенностей, позволяющего ученым сосредоточиться на реализации одного или ограниченного числа проектов, существенно повышающее социальную привлекательность научного труда.
Кроме этого, в общей трудоемкости учтена трудоемкость вспомогательного персонала (до 30% от трудоемкости исследователей).
Прочие прямые расходы (производство образцов, испытания, эксперименты, стоимость специального оборудования, стоимость работ соисполнителей) приняты в размере заявленной необходимости руководителями работ.
Накладные расходы в расчете приняты в размере 50 - 52% от ФОТ, что покрывает косвенные расходы предприятия на коммунальные платежи, ремонты оборудования, приборов, стендов, зданий и сооружений.
В расчет принят размер прибыли (4,9 - 5,1%) в целях покрытия расходов, не включаемых в себестоимость продукции и в целях обеспечения комплексного развития уникальной научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы института.
Общая стоимость выполнения комплекса всех научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по первому этапу подпрограммы "Развитие промышленности РМ и РЗМ" (период 2013 - 2016 гг.) в соответствии с нормативно-сметным методом составляет 9 170,0 млн. рублей, в том числе 4 585,0 млн. рублей из средств федерального бюджета.
Расчет с применением метода аналогов осуществлялся в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 653.
Для расчета стоимости мероприятия по основным направлениям была сформирована выборка из не менее чем четырех реализованных государственных контрактов, предмет которых является аналогом предмета комплекса НИОКР предусмотренных мероприятием по сложности и уникальности, количеству содержащихся задач, видам и объемам работ, уровню квалификации специалистов, требующихся для его реализации.
В качестве параметров сравнения выступали: тематика работ, виды работ, объекты исследований, результаты работ, характеристики результатов работ, объем (трудоемкость) работ и другие параметры. В качестве источников для отбора информации об аналогах были использованы:
официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (www.zakupki.gov.ru) официальные сайты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
реестр государственных контрактов Российской Федерации (http://reestrgk.roskazna.ru), реестры государственных и муниципальных контрактов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В качестве источников информации о цене аналогов были использованы цены государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
Общая стоимость выполнения комплекса всех научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по мероприятиям подпрограммы из средств федерального бюджета в соответствии с аналоговым методом расчета составит - 5 223,0 млн. рублей.
Исходя из проведенной оценки необходимости и достаточности потребного объема финансирования мероприятий подпрограммы за основу принят объем бюджетного финансирования подпрограммы, полученный при расчете нормативно-сметным методом. В таблице 3 приведены объемы финансирования (в соответствии с нормативно-сметным методом расчета) по основным мероприятиям подпрограммы в целом, выполнение которых необходимо для достижения целей и задач государственной программы.
Реализация первого этапа подпрограммы предусматривает также:
- проведение геологоразведки, постановку месторождений/отвалов на учет/баланс с объемом государственного финансирования 2 млрд. рублей (по данным МПР).
- совершенствование нормативно-правового регулирования и создание единой нормативно-технической базы с объемом государственного финансирования 0,5 млрд. рублей (по данным Минприроды России);
- субсидирование процентных кредитных ставок по проектам. Расчет субсидирования процентных кредитных ставок по проектам выполнен исходя из прогнозного объема инвестиций, финансируемых за счет привлекаемых инициаторами инвестиционных проектов кредитных средств. Субсидированию подлежит часть выплачиваемых процентов по кредитам в объеме 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (8,25% на момент утверждения Подпрограммы).
Расчет субсидирования затрат на захоронение радиоактивных отходов выполнен исходя из прогнозного объема образуемых радиоактивных отходов (в среднем - порядка 0,054 куб. м среднеактивных долгоживущих отходов на 1 т производимых оксидов РЗМ) с учетом увеличения объемов в результате кондиционирования и контейнеризации РАО и тарифов на их захоронение.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей