Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подпрограмма 1. Автомобильная промышленность

Подпрограмма 1

Автомобильная промышленность

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Основное мероприятие 1.1.

Стимулирование развития российских организаций автомобилестроения

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

2011 год

2020 год

Производство продукции автомобильной промышленности к 2020 году должно составлять 80% от количества продаваемых автотранспортных средств на территории Российской Федерации. Повышение доли добавленной стоимости в автомобильной промышленности с текущего уровня 21% (492,8 млрд. руб.) до 48% (2200 млрд. руб.) в 2020 году, что позволит расширить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Сокращение доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке в стоимостном выражении ниже уровня 50%.

Степень достижения результатов подпрограммы будет оценена за счет реализации следующих показателей:

Индекс роста объемов производства, год к году;

Динамика производства к 2011 году;

Индекс роста производительности труда, год к году;

Индекс роста инвестиций в сопоставимых ценах, год к году;

Доля экспорта ЛА от объема производства;

Доля экспорта ГА от объема производства

Основное мероприятие 1.2.

Стимулирование обновления парка автотранспортных средств

Министерство финансов Российской Федерации

2012 год

2020 год

Обновление состава автомобильной техники в 2020 году до следующих показателей структуры парка легковых автомобилей: автомобили до 6 лет - 50%; автомобили от 6 до 12 лет - 30%; автомобили свыше 12 лет- 20%.

Недостижение заявленных показателей структуры парка.

Основное мероприятие 1.3.

Защита российского автомобильного рынка от импорта новых и подержанных автомобилей, а также автомобилей, не отвечающих требованиям действующих технических регламентов Российской Федерации

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2012 год

2020 год

Снижение доли импорта в денежном выражении с 60% до 20%.

Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и их последствий на 25 - 30%.

Повышение уровня национальной безопасности государства.

Сохранение доли импорта в денежном выражении на уровне, приближенном к 50%. Сохранение уровня дорожно-транспортных происшествий.

Основное мероприятие 1.4.

Поддержание устойчивого спроса на продукцию предприятий российского автомобилестроения

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2013 год

2020 год

Насыщение парка легковых автомобилей до уровня 363 автомобилей на 1000 человек населения при условии достижения уровня выбытия старых автомобилей 6% в год.

Создание конкурентоспособной отечественной автомобильной промышленности, интегрированной в мировое автомобилестроение в условиях глобальной конкуренции

Снижение объемов российского производства автомобильной техники до кризисного уровня.

Основное мероприятие 1.5.

Стимулирование развития российских организаций- производителей подшипников

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2013 год

2020 год

Обеспечение автопроизводителей современными подшипниками.

Снижение объемов российского производства подшипников.

Существует прямая связь с заявленными отраслевыми показателями

Основное мероприятие 1.6.

Реализация пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Федеральная служба охраны Российской Федерации

2013 год

2017 год

Создание и постановка на производство семейства отечественных автомобилей на единой модульной платформе для первого лица государства, а также других государственных служащих с возможностью организации серийного производства незащищенных версий автомобилей представительского класса для различных категорий потребителей.

Технологическое отставание отечественной автомобильной промышленности в области конструирования и производства отечественных конкурентоспособных автомобилей представительского класса

Существует прямая связь с заявленными отраслевыми показателями