9.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
9.2. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков
и контрольных этапов реализации подпрограммы
Необходимо целенаправленно осуществлять государственную политику по развитию энергетического машиностроения в рамках следующих приоритетных направлений:
- выравнивание условий конкуренции российских и иностранных производителей на российском рынке, в том числе путем повышения эффективности таможенного и налогового администрирования, совершенствования механизмов субсидирования;
- стимулирование НИОКР и поддержка реализации проектов, связанных с внедрением инновационных разработок, ресурсо- и энергосберегающих технологий, техническим и технологическим перевооружением предприятий;
- комплексная поддержка экспорта российской энергомашиностроительной продукции;
- развитие системы профессионального образования, подготовки квалифицированных кадров для энергетического машиностроения;
- дальнейшее развитие системы технического регулирования, которая должна стать универсальным инструментом повышения конкурентоспособности российской экономики.
Целью подпрограммы является повышение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке с учетом начала производства и реализации новых образцов оборудования, которое по своим техническим и эксплуатационным характеристикам обеспечит импортозамещение и повышение энергетической безопасности и эффективности использования ресурсов электроэнергетического комплекса России.
- преодоление технологического отставания российского энергетического машиностроения от ведущих мировых производителей на основе освоения инновационных разработок высокотехнологичного энергоэффективного оборудования и модернизации предприятий энергетического машиностроения;
- создание системы инновационного развития электроэнергетики на основе научно-технического и инновационного потенциала отечественного энергетического машиностроения и применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе технологических платформ и инновационных территориальных кластеров;
- создание конкурентоспособной новой техники и технологий для решения стратегических задач развития электроэнергетики, обеспечивающих безопасную и надежную работу ЕЭС России;
- создание организационной и технологической инфраструктуры, способствующей эффективному созданию и внедрению новой техники и технологий для решения стратегических задач развития электроэнергетики.
Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы:
- индекс роста объемов производства продукции энергетического машиностроения;
- динамика производства в энергетическом машиностроении;
- индекс роста производительности труда в энергетическом машиностроении;
- индекс роста инвестиций в предприятия энергетического машиностроения;
- количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню;
- количество полученных патентов на результаты интеллектуальной деятельности.
Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является рост конкурентоспособности продукции энергетического машиностроения и полное обеспечение предприятий электроэнергетики высокотехнологичным, надежным и энергоэффективным оборудованием, отвечающим современным техническим, экономическим, и экологическим требованиям.
В частности к 2020 году будут достигнуты следующие количественные результаты:
- доля проектов энергоблоков с использованием зарубежного основного энергетического оборудования должна составить не более 30%;
- объем экспорта энергетического оборудования российского производства в натуральном выражении должен составить (в пересчете на мощность) к 2020 году - не менее 10 ГВт в год;
- снижение уровня износа основных фондов в отрасли к 2020 году не превысит 40% (в настоящее время этот показатель превышает 50%).
Планируемые результаты подпрограммы, значения индикаторов и показателей подлежат корректировке в случае отклонения от предусмотренных в подпрограмме объемов финансирования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей