Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подпрограмма 4. Легкая промышленность и народные художественные промыслы

Подпрограмма 4

Легкая промышленность и народные художественные промыслы

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Основное мероприятие 4.1.

Стимулирование развития организаций легкой и текстильной промышленности

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2012 год

2020 год

Реализация проектов по стимулированию развития организаций легкой и текстильной промышленности является эффективной мерой государственной поддержки, позволяющей увеличивать объемы выпуска продукции, что в свою очередь способствует увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, решению социальных и других проблем.

Так, в 2011 году организациям легкой промышленности было выделено субсидий на частичное возмещение процентной ставки по кредитам, полученным в российских организациях на закупку сырья и материалов, в объеме 410 млн. рублей.

Это позволило дополнительно привлечь кредиты для закупки сырья и материалов (хлопка, шерсти, льноволокна, кожевенного и пушно-мехового сырья), дополнительно выпустить продукции в объеме 20 млрд. рублей, получить прибыль в размере 1158 млн. рублей. При этом дополнительные отчисления в бюджеты всех уровней составили 2297 млн. рублей, т.е. на каждый выделенный из федерального бюджета рубль в консолидированный бюджет предприятиями отрасли отчислено 5,6 рубля. Таким образом, при суммарных вложениях из федерального бюджета в 2013 - 2020 года в размере 2,5 млрд. рублей в консолидированный бюджет дополнительно поступят налоги в размере порядка 13 - 14 млрд. рублей. Реализация данных мероприятий ведет к стабилизации работы отрасли, повышению инвестиционной активности. Предприятия текстильной и легкой промышленности улучшают свои финансовые показатели, государство получает значительный источник пополнения бюджета, а граждане и смежные отрасли экономики - качественный и востребованный товар. Снижение технической и технологической отсталости легкой промышленности от зарубежных стран, выражающейся в высокой материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости производства, развитие производства конкурентоспособной, востребованной рынком продукции. По итогам работы в 2011 году субсидии на техническое перевооружение позволили организациям легкой промышленности:

увеличить долю современного оборудования со сроком службы до 15 лет с 20% до 24%; повысить производительность труда, увеличить объемы выпуска конкурентоспособной продукции. Субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на осуществление технического перевооружения помогают предприятиям ускоренными темпами обновить технологический парк оборудования, начать выпуск конкурентоспособного ассортимента по новым ресурсосберегающим технологиям, в том числе нанотехнологиям, в результате чего стабилизируется работа отрасли, повысится инвестиционная активность. Создание промышленного инновационного парка легкой промышленности приведет к повышению конкурентоспособности и росту объемов выпуска инновационной продукции до 46% от общего объема выпуска. Реализация данного мероприятия позволит дополнительно ежегодно (2016 - 2020 гг.) привлекать в отрасль от 3,5 до 6,0 млрд. рублей кредитных средств. Меры направлены на создание условий для продвижения отечественной продукции на внутренний и внешний рынки и будут способствовать достижению цели, определенной Стратегией развития легкой промышленности до 2020 г., - увеличение доли отечественной продукции на внутреннем рынке до 50%. Средняя стоимость 1 кв. м оборудованной выставочной площади составляет до 20,0 тыс. руб. (в зависимости от статуса и значимости выставки). Организация коллективного стенда потребует около 400 кв. метров. В среднем только в легкой промышленности по 6 крупных профильных выставок внутри и вне пределов России с периодичностью 2 раза в год. Организация коллективного стенда на крупных профильных зарубежных выставках составит до 15 млн. рублей. С целью продвижения продукции легкой промышленности на рынок предполагается организация рекламных акций и серий передач в средствах массовой информации, что потребует до 105 млн. рублей в год. Также предполагается организация дней промышленных коллекций в рамках действующих выставок, стоимость которых составляет 25 млн. рублей. Кроме того, в рамках мероприятий по поддержке продвижения продукции планируется проведение маркетинговых исследований рынков, что в сумме потребует до 135 млн. рублей в год. Всего потребность в бюджетных средствах составляет 275 млн. рублей.

Нереализация этого мероприятия обострит проблему обеспечения сырьем организаций легкой промышленности, что в конечном итоге повлияет на объемы выпуска продукции и ухудшение финансового состояния организаций, не будут реализованы пилотные проекты по созданию новых конкурентоспособных производств, новых материалов Прогрессирующая технологическая отсталость, снижение конкурентоспособности отечественной продукции, снижение объемов выпуска, высвобождение сотрудников, возможные остановы предприятий. Замедлится процесс технического перевооружения предприятий, не будут реализованы пилотные проекты по созданию новых конкурентоспособных производств. Прогрессирующее отставание от мировых тенденций в маркетинге, моде. Затруднение выхода России на мировые рынки с конечной продукцией с высокой добавленной стоимостью будет способствовать экспорту полуфабрикатов и сырья

Существует прямая связь с заявленными отраслевыми показателями

Основное мероприятие 4.2.

Реализация пилотных проектов по поддержке и развитию текстильной и легкой промышленности и модернизации и техперевооружению действующих производств

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2012 год

2020 год

Эти проекты имеют стратегический характер, направлены на повышение эффективности функционирования и дальнейшее развитие льнокомплекса, путем создания технологической цепочки от поля до прилавка (включая модернизацию двух льнокомбинатов и создание текстильно-промышленного кластера в Ивановской области, ориентированного на выпуск текстильных товаров на основе продуктов нефтепереработки.). Реализация проектов позволит: обеспечить 20-ти процентное импортозамещение, повысить на 5% рентабельность продукции, создать более 3000 новых рабочих мест, ежегодно привлекать дополнительно до 9,5 млрд. руб. кредитных средств. По экспертным оценкам на каждый вложенный из федерального бюджета рубль в бюджеты всех уровней поступит 5,2 руб. налогов.

Освоение производства высокотехнологичных импортозамещающих инновационных текстильных материалов и изделий из них на базе натуральных и химических волокон нового поколения. Переход отрасли на экологически безопасные материалы и ресурсосберегающие технологии, рациональное использование отечественных сырьевых ресурсов, повышение эксплуатационных свойств материалов. Получение продукции с новыми потребительскими свойствами, не уступающими мировым аналогам, с высокой конкурентоспособностью. Оптимальное импортозамещение продукции, учитывающий отечественную сырьевую базу. Рост производственного потенциала отрасли и повышение технического уровня предприятий, конкурентоспособности отечественных товаров и их удельного веса на внутреннем рынке к 2020 году до 51 процента. Повышение экспортного потенциала легкой промышленности, увеличения доли готовой продукции с высокой добавленной стоимостью в объеме экспортных поставок, рост экспорта конкурентоспособной наукоемкой продукции к 2020 г на 40%.

Прогрессирующая научно-техническая, технологическая, моральная отсталость, снижение конкурентоспособности отечественной продукции, снижение объемов выпуска, высвобождение сотрудников, возможные остановы предприятий Замедлится процесс технического перевооружения предприятий, не будут созданы новые конкурентоспособные производства, новые материалы, не будет развиваться сырьевая база легкой промышленности.

Основное мероприятие 4.3.

Реализация решений, принятых Межведомственной комиссией по борьбе с контрабандной и контрафактной продукцией

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2016

2020 год

Усиление борьбы с теневым производством и с несанкционированным импортом с целью увеличения доли российских товаров на внутреннем рынке, повышения экономической и стратегической безопасности государства. Устранение неравноценных условий конкуренции отечественных товаров на внутреннем рынке из-за большого объема ввоза нелегальной продукции и незаконного производства контрафактной продукции. Снижение доли контрафактной и контрабандной продукции с 31% в 2012 году до 10% в 2020 году.

Неконтролируемое насыщение рынка контрафактной и контрабандной продукцией, снижение конкурентоспособности легальной отечественной продукции, снижение объемов ее выпуска, высвобождение сотрудников, возможные остановы предприятий

Существует прямая связь с заявленными отраслевыми показателями

Основное мероприятие 4.4.

Поддержка производства и реализации изделий народных художественных промыслов

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2012 год

2020 год

Целью выделения данной субсидии является сохранение в современных условиях традиций и самобытности народных художественных промыслов, как базиса национальной культуры, престижа и гордости России.

Сократится, а в некоторых случаях исчезнет полностью производство изделий народных художественных промыслов России