Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подпрограмма 15. Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов

Подпрограмма 15

Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации,

Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв)

Основное мероприятие 15.1.

Формирование государственного резерва РЗМ

Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв),

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

2013

2016

Ликвидация импортозависимости. Обеспечение безопасности страны за счет гарантированных поставок РЗМ. Обеспечение потребностей внутреннего спроса стратегически важными металлами.

Импортозависимость. Обострение проблемы обеспечения сырьем организаций РЗМ- промышленности, что в конечном итоге повлияет на объемы выпуска итоговой продукции и ухудшение финансового состояния организаций. Прогрессирующая технологическая отсталость, снижение конкурентоспособнности отечественной продукции, снижение объемов выпуска, высвобождение сотрудников бессистемное; стратегически-, технически-, экономически-, экологически-, социально-необоснованное освоение месторождений и отвалов техногенных отвалов.

Степень достижения результатов подпрограммы будет оценена за счет реализации следующих показателей:

- индекс роста объемов производства продукции на основе и содержащей РМ и РЗМ;

- индекс роста инвестиций в предприятия промышленности РМ и РЗМ;

- индекс роста производительности труда в промышленности РМ и РЗМ;

- количество полученных патентов, ноу-хау и других правоохранных документов, удостоверяющих новизну технологических решений;

- количество разработанных технологий мирового уровня, прошедших опытную отработку и готовых к коммерциализации или переданных в производство;

- количество опытно-промышленных установок;

- количество промышленных установок;

- количество участков недр, а также техногенных объектов, по которым проведена технологическая и геолого-экономическая переоценка;

- количество дополнительно производимых редких и редкоземельных металлов в результате реализации комплекса мер:

- количество промышленных производств.

Основное мероприятие 15.2.

Развитие минерально-сырьевой базы РМ и РЗМ

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

2013

2016

Проведение геологоразведки, постановка месторождений/отвалов на учет/баланс. Реализация стимулирующих мер нормативно-правового характера. Проведение комплекса НИОКР по развитию минерально-сырьевой базы РМ и РЗМ. Проведение вышеперечисленных мер позволит выявить основные факторы, определяющие инвестиционную привлекательность месторождений и отвалов техногенных отходов, и обеспечить их эффективное и рациональное освоение.

Основное мероприятие 15.3.

Развитие научно-технологического задела в промышленности

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2013

2016

Ликвидация технологического отставания от КНР, США, Японии в части технологий извлечения, разделения и получения РМ и РЗМ, их чистых и высокочистых индивидуальных соединений, материалов и высокотехнологичной продукции нового поколения на основе и с применением РМ и РЗМ.

Разработка перечисленных технологий, отвечающих параметрам экономической эффективности, промышленной и радиоактивной безопасности, позволит в итоге выйти на мировой рынок отечественной конечной РЗМ-продукции с высокой добавленной стоимостью.

Нерациональное, неэффективное освоение месторождений, техногенных отвалов, редких и редкоземельных металлов для создания материалов и изделий на их основе. Затруднение выхода России на мировые рынки с конечной продукцией с высокой добавленной стоимостью.

Основное мероприятие 15.4

Стимулирование производства РМ и РЗМ

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2013

2016

Субсидирование кредитных ставок крупных проектов обеспечит возможность технического перевооружения и создания новых производств. Госгарантии по кредитам под создание промышленных РЗМ-производств. Обеспечение налоговых льгот (НДПИ, НДС и др.).

Субсидирование захоронения радиоактивных отходов позволит исключить серьезные экологические риски. Ужесточение лицензионного законодательства по недропользованию.

Осуществление приведенных мер создаст условия привлечения инвестиций для создания и развития государственно важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в России;

обеспечит возможность восстановления отечественной РЗМ-промышленности, создание новых конкурентоспособных производств, новых РМ и РЗМ-материалов, изделий на их основе. В итоге - обеспечение национальной безопасности.

Невозможность создания новых конкурентоспособных производств, новых РМ и РЗМ-материалов, изделий на их основе. Прогрессирующая технологическая отсталость, снижение конкурентоспособности отечественной продукции, снижение объемов выпуска, высвобождение сотрудников, возможные остановки предприятий. Прогрессирующее отставание от мировых тенденций.

Затруднение выхода России на мировые рынки с конечной продукцией с высокой добавленной стоимостью.

Экологический ущерб, ухудшение финансового состояний предприятий вплоть до возможных остановок в случае недостаточности финансовых ресурсов для захоронения радиоактивных отходов. Неэффективное, с нарушениями предварительно принятых обязательств, использование недр.

Основное мероприятие 15.5

Обеспечение производства РМ и РЗМ

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2017

2020

Субсидирование кредитных ставок крупных проектов обеспечит возможность технического перевооружения и создания новых производств. Госгарантии по кредитам под создание промышленных РЗМ производств. Субсидирование захоронения радиоактивных отходов позволит исключить серьезные экологические риски.

Ужесточение лицензионного законодательства по недропользованию. Осуществление приведенных мер создаст условия привлечения инвестиций для создания и развития государственно важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в России; обеспечит возможность восстановления отечественной РЗМ-промышленности, создание новых конкурентоспособных производств, новых РМ и РЗМ-материалов, изделий на их основе. В итоге - обеспечение национальной безопасности.

Невозможность создания новых конкурентоспособных производств, новых РМ и РЗМ-материалов, изделий на их основе. Прогрессирующая технологическая отсталость, снижение конкурентоспособности отечественной продукции, снижение объемов выпуска, высвобождение сотрудников, возможные остановки предприятий. Прогрессирующее отставание от мировых тенденций. Затруднение выхода России на мировые рынки с конечной продукцией с высокой добавленной стоимостью. Экологический ущерб, ухудшение финансового состояния предприятий вплоть до возможных остановок в случае недостаточности финансовых ресурсов для захоронения радиоактивных отходов. Неэффективное, с нарушениями предварительно принятых обязательств, использование недр.