Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт Государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

ПАСПОРТ

Государственной программы Российской Федерации "Развитие

промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники государственной программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации;

Министерство обороны Российской Федерации;

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

Федеральное агентство по государственным резервам;

Государственная корпорация "Росатом";

Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"

Подпрограммы государственной программы

-

Автомобильная промышленность

Сельскохозяйственное машиностроение, пищевая и перерабатывающая промышленность

Машиностроение специализированных производств

Легкая промышленность и народные художественные промыслы

Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса

Транспортное машиностроение Станкоинструментальная промышленность

Тяжелое машиностроение

Силовая электротехника и энергетическое машиностроение

Металлургия

Лесопромышленный комплекс

Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений

Химический комплекс

Развитие производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них.

Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов

Современные средства индивидуальной защиты и системы жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт

Обеспечение реализации государственной программы

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

Федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"

Цель государственной программы

-

Создание в России конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду и разработке передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения обороноспособности страны

Задачи государственной программы

-

Для создания новых отраслей и рынков в рамках реализации программных мероприятий ключевыми являются две задачи:

опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития новых отраслей;

снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции.

Для развития отраслей промышленности, ориентированных на внутреннее потребление, необходимо решить следующие задачи:

стимулирование увеличения доли внебюджетных источников финансирования;

поэтапное сокращение объемов прямого государственного финансирования отраслей;

фокусировка инструментов государственной поддержки на стимулировании спроса.

Поддержка отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, требует решения двух ключевых задач:

обновление технологической базы соответствующих отраслей промышленности;

стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов;

обеспечение для российских компаний равных условий конкуренции на российском и мировом рынке;

стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью;

развитие конкуренции, в том числе через поэтапное сокращение доли государства в капитале компаний;

координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию в потребляющих отраслях энергетического и сырьевого сектора экономики.

Ключевой задачей развития ОПК является повышение эффективности использования производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса для обеспечения разработки и производства новых видов вооружения и военной техники.

В сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений требуется:

а) создание в Российской Федерации эффективной системы технического регулирования;

б) совершенствование национальной системы стандартизации, гармонизация национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами;

в) обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики;

г) недопущение научного и технологического отставания России от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета России

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

-

индекс роста объемов производства;

динамика производства к 2011 году;

индекс роста производительности труда;

индекс роста инвестиций в сопоставимых ценах;

интенсивность затрат на технологические инновации организаций промышленного производства;

совокупный уровень инновационной активности организаций промышленного производства;

экспорт российских высокотехнологичных товаров; внутренние затраты на исследования и разработки по источникам финансирования (бюджетные и внебюджетные средства);

уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами (ответственный Росстандарт)

Этапы и сроки реализации государственной программы

Реализация программы будет осуществляться в два этапа:

первый этап - 2012 - 2015 гг.

второй этап - 2016 - 2020 гг.

Объем бюджетных ассигнований государственной программы

-

Объемы финансирования программы составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий программы, финансируемых за счет федерального бюджета, в том числе:

2012 - 2020 годы - 240 774 521,4 тыс. рублей:

2012 год - 55 543 703,4 тыс. рублей;

2013 год - 52 482 030,8 тыс. рублей;

2014 год - 38 353 852,8 тыс. рублей;

2015 год - 30 762 931,1 тыс. рублей;

2016 год - 17 541 870,1 тыс. рублей;

2017 год - 11 487 917,9 тыс. рублей;

2018 год - 11 511 986,3 тыс. рублей;

2019 год - 11 534 314,4 тыс. рублей;

2020 год - 11 555 914,6 тыс. рублей

2014 - 2020 г. - финансирование представлено в качестве дополнительной потребности в общем объеме 316 345 224,20 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 9 729 000,00 тыс. рублей;

2015 год - 13 525 575,20 тыс. рублей;

2016 год - 24 137 855,20 тыс. рублей;

2017 год - 29 502 719,20 тыс. рублей;

2018 год - 55 299 890,20 тыс. рублей;

2019 год - 85 509 830,60 тыс. рублей;

2020 год - 98 640 353,80 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

Для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции (композиты, редкие и редкоземельные материалы) будет создана полноценная инфраструктура, включая пилотные, опытно-промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий; обеспечена локализация в России инновационных производств и исследовательских центров ведущих международных технологических корпораций, сформирована эффективная система поддержки спроса на продукцию новых отраслей; созданы новые рабочие места в отраслях, требующих высококвалифицированных кадров.

Результатом развития отраслей, ориентированных на потребительский рынок (прежде всего автомобилестроение) будет повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, расширение ассортимента и значительный рост объемов выпускаемой продукции, значительный рост инвестиций в расширение производственных мощностей, совершенствование системы регулирования рынков и формирование спроса на квалифицированную рабочую силу в производственном секторе и непроизводственной экосистеме.

Отрасли, ориентированные на инвестиционный спрос (машиностроение, станкоинструментальная промышленность и др.) проведут модернизацию технологической базы, обеспечат значительный по объему приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственной мощности, сформируют потенциал для развития на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечат рост производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования.

Положительное системное воздействие на развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности окажет разработка технических регламентов и национальных стандартов, будет способствовать устранению неоправданных технических барьеров в торговле путем гармонизации национальных стандартов и классификаторов с международными стандартами, а также увеличение количества разработанных, внедренных и запатентованных технологий.

Уровень гармонизации национальных стандартов с международными в 2015 году составит 48%, в 2020 году 56,5%.

Обеспечение ежегодного обновления фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому (10 - 12%).

Применение современных национальных стандартов и средств измерений позволит российским товаропроизводителям повысить экспорт их продукции на 5 - 7%.

Будут созданы необходимые условия для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки, обеспечено наиболее полное развитие потенциала современной российской метрологической инфраструктуры, создание эталонов нового поколения.

В совокупности использования национальных стандартов и обеспечения единства измерений в экономике России даст прирост ВВП на 2% ежегодно.

Результатом реализации программных мероприятий в ОПК станет рост эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса и развитие научной и технической базы для производства новых видов вооружения и военной техники.

Важным результатом будет выполнение международных обязательств Российской Федерации по Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении по срокам, показателям и объемам в соответствии с федеральной целевой программой "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации".