Паспорт Государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Государственной программы Российской Федерации "Развитие
промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Министерство образования и науки Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации; Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Федеральное агентство по государственным резервам; Государственная корпорация "Росатом"; Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" |
||
Сельскохозяйственное машиностроение, пищевая и перерабатывающая промышленность Машиностроение специализированных производств Легкая промышленность и народные художественные промыслы Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса Транспортное машиностроение Станкоинструментальная промышленность Тяжелое машиностроение Силовая электротехника и энергетическое машиностроение Металлургия Лесопромышленный комплекс Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений Химический комплекс Развитие производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них. Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов Современные средства индивидуальной защиты и системы жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт Обеспечение реализации государственной программы |
||
Федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" |
||
Создание в России конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду и разработке передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения обороноспособности страны |
||
Для создания новых отраслей и рынков в рамках реализации программных мероприятий ключевыми являются две задачи: опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития новых отраслей; снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции. Для развития отраслей промышленности, ориентированных на внутреннее потребление, необходимо решить следующие задачи: стимулирование увеличения доли внебюджетных источников финансирования; поэтапное сокращение объемов прямого государственного финансирования отраслей; фокусировка инструментов государственной поддержки на стимулировании спроса. Поддержка отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, требует решения двух ключевых задач: обновление технологической базы соответствующих отраслей промышленности; стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов; обеспечение для российских компаний равных условий конкуренции на российском и мировом рынке; стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью; развитие конкуренции, в том числе через поэтапное сокращение доли государства в капитале компаний; координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию в потребляющих отраслях энергетического и сырьевого сектора экономики. Ключевой задачей развития ОПК является повышение эффективности использования производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса для обеспечения разработки и производства новых видов вооружения и военной техники. В сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений требуется: а) создание в Российской Федерации эффективной системы технического регулирования; б) совершенствование национальной системы стандартизации, гармонизация национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами; в) обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики; г) недопущение научного и технологического отставания России от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета России |
||
индекс роста объемов производства; динамика производства к 2011 году; индекс роста производительности труда; индекс роста инвестиций в сопоставимых ценах; интенсивность затрат на технологические инновации организаций промышленного производства; совокупный уровень инновационной активности организаций промышленного производства; экспорт российских высокотехнологичных товаров; внутренние затраты на исследования и разработки по источникам финансирования (бюджетные и внебюджетные средства); уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами (ответственный Росстандарт) |
||
Реализация программы будет осуществляться в два этапа: первый этап - 2012 - 2015 гг. второй этап - 2016 - 2020 гг. |
||
Объемы финансирования программы составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий программы, финансируемых за счет федерального бюджета, в том числе: 2012 - 2020 годы - 240 774 521,4 тыс. рублей: 2012 год - 55 543 703,4 тыс. рублей; 2013 год - 52 482 030,8 тыс. рублей; 2014 год - 38 353 852,8 тыс. рублей; 2015 год - 30 762 931,1 тыс. рублей; 2016 год - 17 541 870,1 тыс. рублей; 2017 год - 11 487 917,9 тыс. рублей; 2018 год - 11 511 986,3 тыс. рублей; 2019 год - 11 534 314,4 тыс. рублей; 2020 год - 11 555 914,6 тыс. рублей 2014 - 2020 г. - финансирование представлено в качестве дополнительной потребности в общем объеме 316 345 224,20 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 9 729 000,00 тыс. рублей; 2015 год - 13 525 575,20 тыс. рублей; 2016 год - 24 137 855,20 тыс. рублей; 2017 год - 29 502 719,20 тыс. рублей; 2018 год - 55 299 890,20 тыс. рублей; 2019 год - 85 509 830,60 тыс. рублей; 2020 год - 98 640 353,80 тыс. рублей. |
||
Для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции (композиты, редкие и редкоземельные материалы) будет создана полноценная инфраструктура, включая пилотные, опытно-промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий; обеспечена локализация в России инновационных производств и исследовательских центров ведущих международных технологических корпораций, сформирована эффективная система поддержки спроса на продукцию новых отраслей; созданы новые рабочие места в отраслях, требующих высококвалифицированных кадров. Результатом развития отраслей, ориентированных на потребительский рынок (прежде всего автомобилестроение) будет повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, расширение ассортимента и значительный рост объемов выпускаемой продукции, значительный рост инвестиций в расширение производственных мощностей, совершенствование системы регулирования рынков и формирование спроса на квалифицированную рабочую силу в производственном секторе и непроизводственной экосистеме. Отрасли, ориентированные на инвестиционный спрос (машиностроение, станкоинструментальная промышленность и др.) проведут модернизацию технологической базы, обеспечат значительный по объему приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственной мощности, сформируют потенциал для развития на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечат рост производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования. Положительное системное воздействие на развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности окажет разработка технических регламентов и национальных стандартов, будет способствовать устранению неоправданных технических барьеров в торговле путем гармонизации национальных стандартов и классификаторов с международными стандартами, а также увеличение количества разработанных, внедренных и запатентованных технологий. Уровень гармонизации национальных стандартов с международными в 2015 году составит 48%, в 2020 году 56,5%. Обеспечение ежегодного обновления фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому (10 - 12%). Применение современных национальных стандартов и средств измерений позволит российским товаропроизводителям повысить экспорт их продукции на 5 - 7%. Будут созданы необходимые условия для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки, обеспечено наиболее полное развитие потенциала современной российской метрологической инфраструктуры, создание эталонов нового поколения. В совокупности использования национальных стандартов и обеспечения единства измерений в экономике России даст прирост ВВП на 2% ежегодно. Результатом реализации программных мероприятий в ОПК станет рост эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса и развитие научной и технической базы для производства новых видов вооружения и военной техники. Важным результатом будет выполнение международных обязательств Российской Федерации по Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении по срокам, показателям и объемам в соответствии с федеральной целевой программой "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации". |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей