Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подпрограмма 6. Транспортное машиностроение

Подпрограмма 6

Транспортное машиностроение

Основное мероприятие 6.1.

Стимулирование развития организаций транспортного машиностроения

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2012 год

2020 год

Устойчивое динамичное развитие отрасли, повышение конкурентоспособности (в первую очередь, по показателям производительности и надежности) продукции транспортного машиностроения на мировом рынке, что позволит обеспечить в полном объеме удовлетворение внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав и ликвидировать дефицит железнодорожной техники к 2020 году, а также в несколько раз расширить экспорт продукции транспортного машиностроения.

В данной ситуации российское транспортное машиностроение окажется не в состоянии обеспечить российские предприятия железнодорожного и городского рельсового транспорта современным подвижным составом в необходимых объемах из-за ограниченности производственных мощностей и невозможности в сжатые сроки привлечь инвестиционные ресурсы для их наращивания. Будет потеряна значительная доля рынка, которую займут зарубежные компании.

Степень достижения результатов подпрограммы будет оценена за счет реализации следующих показателей:

Индекс роста объемов производства, год к году;

Динамика производства к 2011 году;

Индекс роста производительности труда, год к году;

Индекс роста инвестиций в сопоставимых ценах, год к году.

Основное мероприятие 6.2.

Поддержка инновационного развития организаций транспортного машиностроения

Основное мероприятие 6.3.

Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2011 год

2016 год

Реализация подпрограммы укрепит конструкторско-технологический потенциал, позволит не только развить разработку и производство компонентов и создать на их базе новые модели дизельных двигателей, но и освоить передовые производственные технологии, которые будут затем вовлечены в промышленную кооперацию; развитие современной, ориентированной на рынок сети специализированных производств компонентов и систем будет способствовать росту уровня конкурентоспособности российского машиностроения в целом; специализированные производства могут быстрее интегрироваться в мировую сеть поставщиков комплектующих и оказаться более привлекательными для иностранных инвестиций

Этот вариант фактически означает сначала постепенное, а затем интенсивное сворачивание дизельного производства в России. В случае утери гражданского сектора спроса российские предприятия рано или поздно потеряют и государственный оборонный заказ, поскольку при упавших объемах производства постоянные расходы не позволят обеспечить приемлемую стоимость продукции. Государственная поддержка в данном случае направлена на реструктуризацию отрасли. При таком варианте развития большинство российских потребителей продукции дизелестроения полностью переходит на поставки импортных двигателей, что влечет за собой определенные риски экономического и политического характера.

Степень достижения результатов подпрограммы будет оценена за счет реализации следующих показателей:

Количество внедренных в производство технологий;

Количество внедренных технологий, разработанных в рамках выполнения поисковых и фундаментальных исследовании;

Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения;

Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений;

Количество типов (видов) созданных ключевых компонентов;

Количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей.