Основное мероприятие 6.1.
|
Стимулирование развития организаций транспортного машиностроения
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
2012 год
|
2020 год
|
Устойчивое динамичное развитие отрасли, повышение конкурентоспособности (в первую очередь, по показателям производительности и надежности) продукции транспортного машиностроения на мировом рынке, что позволит обеспечить в полном объеме удовлетворение внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав и ликвидировать дефицит железнодорожной техники к 2020 году, а также в несколько раз расширить экспорт продукции транспортного машиностроения.
|
В данной ситуации российское транспортное машиностроение окажется не в состоянии обеспечить российские предприятия железнодорожного и городского рельсового транспорта современным подвижным составом в необходимых объемах из-за ограниченности производственных мощностей и невозможности в сжатые сроки привлечь инвестиционные ресурсы для их наращивания. Будет потеряна значительная доля рынка, которую займут зарубежные компании.
|
Степень достижения результатов подпрограммы будет оценена за счет реализации следующих показателей:
Индекс роста объемов производства, год к году;
Динамика производства к 2011 году;
Индекс роста производительности труда, год к году;
Индекс роста инвестиций в сопоставимых ценах, год к году.
|
Основное мероприятие 6.3.
|
Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
2011 год
|
2016 год
|
Реализация подпрограммы укрепит конструкторско-технологический потенциал, позволит не только развить разработку и производство компонентов и создать на их базе новые модели дизельных двигателей, но и освоить передовые производственные технологии, которые будут затем вовлечены в промышленную кооперацию; развитие современной, ориентированной на рынок сети специализированных производств компонентов и систем будет способствовать росту уровня конкурентоспособности российского машиностроения в целом; специализированные производства могут быстрее интегрироваться в мировую сеть поставщиков комплектующих и оказаться более привлекательными для иностранных инвестиций
|
Этот вариант фактически означает сначала постепенное, а затем интенсивное сворачивание дизельного производства в России. В случае утери гражданского сектора спроса российские предприятия рано или поздно потеряют и государственный оборонный заказ, поскольку при упавших объемах производства постоянные расходы не позволят обеспечить приемлемую стоимость продукции. Государственная поддержка в данном случае направлена на реструктуризацию отрасли. При таком варианте развития большинство российских потребителей продукции дизелестроения полностью переходит на поставки импортных двигателей, что влечет за собой определенные риски экономического и политического характера.
|
Степень достижения результатов подпрограммы будет оценена за счет реализации следующих показателей:
Количество внедренных в производство технологий;
Количество внедренных технологий, разработанных в рамках выполнения поисковых и фундаментальных исследовании;
Создание и организация производства в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов нового поколения;
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений;
Количество типов (видов) созданных ключевых компонентов;
Количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей.
|