Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Основное мероприятие 1.1. Стимулирование развития российских организаций автомобилестроения

1.

Субсидии организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных на территории Дальневосточного федерального округа

Минпромторг России

Проект

20 142 000,0

2016 год

2020 год

В 2012 году на территории Приморского края будет запущена реализация двух новых инвестиционных проектов по производству автомобильной техники - в декабре 2012 года мощностях совместного предприятия, созданного ОАО "СОЛЛЕРС" и японской компанией Mitsui - ООО "СОЛЛЕРС-БУССАН" запускается производство внедорожников Toyota Land Cruiser Prado, а в III квартале 2012 года совместное предприятие "Мазда-Соллерс" начинает выпуск новых моделей автомобилей Mazda - Mazda CX5 и Mazda 6.

Создаваемые производственные мощности СП "СОЛЛЕРС-БУССАН" составят 25 тыс. автомобилей в год, создаваемые производственные мощности СП "Мазда-СОЛЛЕРС" составят 90 тыс. автомобилей в год. Выход проектов на указанные производственные мощности запланирован к 2016 году.

Совокупные инвестиции компаний в создание мощностей полного цикла составят 9,8 млрд. рублей.

Средняя стоимость доставки автомобилей, планируемых к выпуску на территории Приморского края, из Владивостока до регионов Центрального и Приволжского Федеральных округов составляет 70 тыс.

рублей, тогда как для автомобилей, произведенных на территории европейской части России, средняя стоимость доставки составляет не более 15 тыс. руб. Таким образом, использование субсидий на доставку автомобилей, произведенных в Приморском крае, на период выхода проектов на полные производственные мощности, позволит снизить цену данных автомобилей для потребителей в центральной части России (на которую по-прежнему приходится более 80% спроса) на 5 - 8%.

Прямой бюджетный эффект за период реализации проектов с 2012 по 2020 гг.:

совокупные прямые налоговые поступления в федеральный бюджет по проектам "СОЛЛЕРС-БУССАН"и "MAZDA-СОЛЛЕРС" составят в общей сложности 33,4 млрд. рублей (увеличение ежегодной потребности обусловлено ежегодным удорожанием ж/д перевозок на 6%).

Бюджетные ассигнования для реализации данной меры предусмотрены проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и будут распределяться в соответствии с разрабатываемым постановлением Правительства РФ.

(2016 г. - 3 573 000,0

2017 г. - 3 787 000,0

2018 г. - 4 015 000,0

2019 г. - 4 256 000,0

2020 г. - 4 511 000,0)

2.

Поддержка инновационного развития предприятий автомобильной отрасли (в части реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, важнейших инновационных проектов, предоставления грантов)

Минпромторг России

Проект

3 000 000,0

2015 год

2020 год

Развитие энергоресурсосберегающих технологий, применения альтернативных видов топлива, повышения безопасности конструкции и экологии, создание автотранспортных средств нового поколения в соответствии с перечнем НИОКР на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Мероприятие реализуется в соответствии со "Стратегией развития автомобильной промышленности на период до 2020 года".

(2015 г. - 500 000,0

2016 г. - 500 000,0

2017 г. - 500 000,0

2018 г. - 500 000,0

2019 г. - 500 000,0

2020 г. - 500 000,0)

3.

Субсидии российским юридическим лицам, осуществляющим на территории Российской Федерации производство моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов

Минпромторг России

Проект федерального закона (прошел первое чтение в ГД РФ)

162 460 872,0

2018 год

2020 год

Целью данного механизма является предоставление гарантий компенсации с помощью механизма субсидирования возможных потерь участников инвестиционного режима "промышленной сборки" автомобилей и автокомпонентов после 1 июля 2018 г. в связи с повышением ставок импортных пошлин на ввоз товаров, классифицируемых кодами "для промышленной сборки". Данное повышение произойдет по причине приведения системы стимулов режима "промышленной сборки" в соответствие с нормами ВТО по окончании согласованного в рамках ВТО переходного периода, то есть с 1 июля 2018 г. Срок действия многих подписанных с производителями автомобилей и автокомпонентов соглашений о "промышленной сборке" заканчивается в 2019 - 2020 годах. Соответственно, после 1 июля 2018 г. при ввозе комплектующих инвесторы будут уплачивать ввозные пошлины в полном объеме, а не по льготным ставкам, предоставление которых зафиксировано в соглашениях. Таким образом, предоставление указанных субсидий необходимо для обеспечения исполнения Россией своих обязательств по соглашениям, заключенным в рамках режима "промышленной сборки". Данная мера реализуется в рамках проекта федерального закона "О государственной поддержке производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов". Законопроект прошел первое слушанье в Государственной Думе РФ, второе слушанье запланировано на ноябрь 2012 года.

(2018 г. - 25 719 120,0

2019 г. - 62 604 360,0

2020 г. - 74 137 392,0)