Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт подпрограммы 1

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство финансов Российской Федерации; Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Цель подпрограммы

-

Развитие конкурентоспособной промышленности в условиях стабилизации рынка, формирование внутренних источников инновационного развития

Задачи подпрограммы

-

выбор стратегических партнеров;

формирование нормативной базы для стимулирования локализации высокотехнологичных производств автомобильной техники и автокомпонентов;

развитие национальной базы НИОКР и интеллектуальной собственности;

формирование базы инновационного развития; реализация важнейших инновационных и инвестиционных проектов в отрасли;

стимулирование спроса на автотранспортные средства

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс роста объемов производства продукции автомобильной промышленности;

динамика производства в автомобильной промышленности;

индекс роста производительности труда в автомобильной промышленности;

индекс роста инвестиций в предприятия автомобильной промышленности;

доля экспорта ЛА (легковые автомобили) от объема производства;

доля экспорта ГА (грузовые автомобили) от объема производства.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2 этапа:

первый этап - 2012 - 2015 гг.

второй этап - 2016 - 2020 гг.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

2012 год - 2020 год:

бюджетные средства - 74 675 841,00 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 13 509 734,00 тыс. рублей;

2013 год - 12 131 952,00 тыс. рублей;

2014 год - 10 054 155,00 тыс. рублей;

2015 год - 11 070 000,00 тыс. рублей;

2016 год - 5 582 000,00 тыс. рублей;

2017 год - 5 582 000,00 тыс. рублей;

2018 год - 5 582 000,00 тыс. рублей;

2019 год - 5 582 000,00 тыс. рублей;

2020 год - 5 582 000,00 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 866 628 582,35 тыс. рублей.

2015 - 2020 г. - финансирование представлено в качестве дополнительной потребности в общем объеме 185 902 872,00 тыс. рублей.

2015 год - 550 000,00 тыс. рублей;

2016 год - 4 123 000,00 тыс. рублей;

2017 год - 4 337 000,00 тыс. рублей;

2018 год - 30 284 120,00 тыс. рублей;

2019 год - 67 410 360,00 тыс. рублей;

2020 год - 79 198 392,00 тыс. рублей;

Объем дополнительных бюджетных ассигнований на 2016 - 2020 гг. будет уточнен в процессе корректировки мероприятий государственной программы, а также по результатам уточнения механизма утилизации и соответствующего ресурсного обеспечения.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение доли добавленной стоимости в автомобильной промышленности с уровня 2010 года 21% (492,8 млрд. руб.) до 48% (2200 млрд. руб.) в 2020 году, что позволит расширить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

обеспечение объемов российского производства автомобильной техники, в натуральном выражении: - легковых: 3 150 тыс. шт./год;

- легких коммерческих автомобилей: 280 тыс. шт./год;

- грузовых автомобилей: 280 тыс. шт./год;

- автобусов: 35 тыс. шт./год.

увеличение к 2020 году доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке в штуках:

- легковых автомобилей по отношению к 2011 году (68,3%) - 80%;

- легких коммерческих автомобилей по отношению к 2011 году (81,2%) - до 90%;

- грузовых автомобилей по отношению к 2011 году (65,5%) - до 85%;

- автобусов по отношению к 2011 году (69,2%) - до 99%.

повышение доли экспорта продукции отечественного автомобилестроения по отношению к 2011 г. (7,7%) в среднем до 12,5%;

снижение доли импорта в денежном выражении до 20%;

обеспечение выполнения прогнозных планов по грузообороту и пассажирообороту, заложенных в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года;

насыщение парка легковых автомобилей до уровня 363 автомобилей на 1000 человек населения при условии достижения уровня выбытия старых автомобилей 6% в год;

обеспечение развития региональных производств автомобильной техники и базовых автомобильных компонентов, включая регионы Сибири и Дальнего Востока.