Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Структура программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

Таблица 2

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

864

576

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

354

236

В результате изучения обязательной части учебного цикла по общепрофессиональным дисциплинам обучающийся должен:

уметь:

читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

знать:

общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

ОП.01. Техническое черчение

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1

ПК 3.1 - 3.4

ПК 4.1 - 4.3

уметь:

контролировать выполнение заземления, зануления;

производить контроль параметров работы электрооборудования;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

читать принципиальные, электрические и монтажные

схемы;

проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

знать:

основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

основные элементы электрических сетей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов,

электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действий, правила пуска, остановки;

способы экономии электроэнергии;

правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

виды и свойства электротехнических материалов;

правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

ОП.02.

Электротехника

ОК 1 - 7

ПК 1.3

ПК 2.1

ПК 3.1

ПК 3.3

ПК 4.1

ПК 4.3

уметь:

выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

читать кинематические схемы;

знать:

виды износа и деформации деталей и узлов;

виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

основы кинематики механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

назначение и классификацию подшипников;

основные типы смазочных устройств;

принципы организации слесарных работ;

понятие трения, его виды, роль трения в технике;

устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.

ОП.03. Основы технической механики и слесарных работ

ОК 1 - 7

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.3

ПК 4.1 - 4.4

уметь:

определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве по составу, назначению и способу приготовления;

подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам;

знать:

виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве;

виды прокладочных и уплотнительных материалов;

виды химической и термической обработки сталей;

классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;

методы измерения параметров и определения свойств материалов;

основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

основные свойства полимеров и их использование: способы термообработки и защиты металлов от коррозии.

ОП.04.

Материаловедение

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 4.4

уметь:

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

знать:

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

законодательство в области охраны труда;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

нормативные документы по охране труда и здоровья;

основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

основные источники воздействия на окружающую среду;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;

профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

права и обязанности работников в области охраны труда;

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

ОП.05. Охрана труда

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 4.4

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

32

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 4.4

П.00

Профессиональный учебный цикл

450

300

ПМ.00

Профессиональные модули

450

300

ПМ.01

Подготовка деталей и узлов для сборки сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

организации рабочего места сборщика трансформаторов;

планирования подготовительных работ для сборки сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов;

работы с технической и технологической документацией по сборке сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов;

подготовки деталей и узлов для сборки сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов;

сборки соединений деталей и узлов трансформаторов;

выполнения такелажных работ;

самостоятельного поиска информации из различных источников, необходимой для решения профессиональных задач;

организации эффективного взаимодействия с коллегами и руководством;

безопасного проведения производственных работ;

уметь:

определять по внешнему виду конструктивные элементы трансформатора, тип и назначение трансформаторов;

читать чертежи деталей и схемы трансформаторов;

подбирать основные и вспомогательные материалы для сборки сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов;

определять отклонения геометрических параметров деталей от номинальных значений, волнистость и шероховатость поверхностей деталей;

выполнять подготовительные операции слесарной обработки (разметку, рубку, правку, гибку, резку) ручными инструментами и на механизированном оборудовании;

производить размерную слесарную обработку (опиливание, обработку отверстий, обработку резьбовых поверхностей) ручными инструментами и на механизированном оборудовании;

выполнять пригоночные операции слесарной обработки (распиливание, припасовку, шабрение, притирку и доводку) ручными инструментами и на механизированном оборудовании;

проводить сборку неподвижных неразъемных соединений (клепка, развальцовка, склеивание, соединение с гарантированным натягом);

проводить сборку неподвижных разъемных соединений (резьбовых, шпоночных, шлицевых, штифтовых);

осуществлять контроль качества сборки;

проводить заготовку изоляционных материалов;

выполнять операции соединения, ответвления, оконцевания жил проводов и кабелей;

контролировать качество электромонтажных соединений (лужение и пайка, сварка);

выполнять такелажные работы при перемещении грузов с помощью грузоподъемных средств и механизмов, осуществлять строповку грузов;

обосновывать преимущества и значимость профессии сборщик трансформаторов на современном рынке труда;

планировать профессиональную деятельность и организовывать ее выполнение в соответствии с планом;

выбирать критерии оценивания и вести самоконтроль качества выполнения работ;

применять правила и нормы делового общения в различных производственных ситуациях;

осуществлять поиск, обработку и представление информации в различных форматах, в том числе с использованием компьютерных программ;

выделять существенное содержание в технических инструкциях и регламентах;

пользоваться индивидуальными средствами защиты и первичными средствами пожаротушения;

использовать средства пожарной связи и сигнализации;

соблюдать правила безопасной эксплуатации электрооборудования; соблюдать технику безопасности при выполнении производственных работ;

знать:

классификацию, назначение, устройство, принципы и режимы работы трансформаторов;

основные элементы конструкции трансформаторов;

основные правила построения чертежей деталей и схем трансформаторов;

основные конструкционные и электротехнические материалы, используемые при изготовлении трансформаторов;

системы допусков и посадок, квалитеты, шероховатость;

классификацию, назначение, основные характеристики, способы применения измерительных инструментов и приспособлений;

классификацию, устройство и принципы действия слесарных инструментов и оборудования;

способы выполнения слесарной и механической обработки деталей и узлов в пределах различных классов точности и чистоты ручными инструментами и на механизированном оборудовании;

способы выполнения неподвижных неразъемных и разъемных соединений деталей и узлов трансформаторов;

назначение, классификацию, основные требования, содержание и последовательность выполнения электромонтажных и электроизоляционных операций;

виды, конструкцию, принцип выбора, применение электромонтажных и изоляционных деталей, инструментов и приспособлений;

требования к качеству электромонтажных работ;

классификацию, назначение, устройство и принципы действия грузоподъемных средств и механизмов, грузозахватных приспособлений и инструментов;

правила выполнения такелажных работ при перемещении грузов с помощью грузоподъемных средств и механизмов;

виды и типы организаций, форм занятости для трудоустройства сборщиков трансформаторов;

виды планирования работ сборщиков трансформаторов, способы самоконтроля;

способы работы с информацией при решении профессиональных задач;

нормы и правила оформления служебных документов;

правила техники безопасности при проведении работ.

МДК.01.01.

Подготовка к сборке магнитопроводов и трансформаторов

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.4

ПМ.02

Сборка сердечников трансформаторов (магнитопроводов)

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

организации рабочего места сборщика сердечников трансформаторов;

планирования сборочных работ сердечников трансформаторов (магнитопроводов);

работы с технической и технологической документацией по сборке сердечников трансформаторов (магнитопроводов);

комплектации деталей и узлов и сборки сердечников трансформаторов (магнитопроводов);

шихтовки и прессовки сердечников трансформаторов;

отделки и бандажирования сердечников трансформаторов;

самостоятельного поиска информации из различных источников, необходимой для решения профессиональных задач; организации эффективного взаимодействия с коллегами и руководством;

безопасного проведения производственных работ;

уметь:

планировать проведение сборочных операций сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и организовывать их выполнение в соответствии с планом;

комплектовать детали и узлы сердечников трансформаторов (магнитопроводов) в соответствии с технико-технологической документацией;

выполнять сборку сердечников трансформаторов с отверстиями в активной стали (шпилечных магнитопроводов);

выполнять сборку сердечников трансформаторов без отверстий в активной стали (безшпилечных магнитопроводов);

выполнять сборку магнитопроводов реакторов;

выполнять отделку сердечников трансформаторов (магнитопроводов);

производить бандажирование собранных сердечников трансформаторов (магнитопроводов);

выбирать критерии оценивания и вести самоконтроль качества выполнения сборки;

применять правила и нормы делового общения в различных производственных ситуациях;

осуществлять поиск, обработку и представление информации в различных форматах (таблицах, графиках, диаграммах, тексте), в том числе с использованием компьютерных программ;

выделять существенное содержание в технических инструкциях и регламентах;

пользоваться индивидуальными средствами защиты и первичными средствами пожаротушения; использовать средства пожарной связи и сигнализации;

соблюдать правила безопасной эксплуатации электрооборудования;

соблюдать технику безопасности при выполнении производственных работ;

знать:

способы изготовления пластин из электротехнической стали;

технологический процесс сборки магнитопроводов трансформаторов и реакторов; основные этапы, последовательность, используемое оборудование; виды планирования работ по сборке сердечников трансформаторов (магнитопроводов), способы самоконтроля;

способы работы с информацией при решении профессиональных задач;

виды, назначение, порядок использования технико-технологической документации в процессе сборки сердечников трансформаторов (магнитопроводов);

нормы и правила оформления служебных документов;

правила техники безопасности.

МДК.02.01. Основы сборки магнитопроводов

ОК 1 - 7

ПК 2.1 - 2.4

ПМ.03

Сборка трансформаторов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

организации рабочего места сборщика трансформаторов;

планирования сборочных работ трансформаторов;

комплектации деталей и узлов для сборки трансформаторов;

проведения операций первой, второй, третьей сборки трансформаторов;

работы с технической и технологической документацией по сборке трансформаторов;

самостоятельного поиска информации из различных источников, необходимой для решения профессиональных задач;

организации эффективного взаимодействия с коллегами и руководством;

безопасного проведения производственных работ;

уметь:

планировать проведение сборочных операций трансформаторов и организовывать их выполнение в соответствии с планом;

комплектовать детали и узлы трансформаторов в соответствии с технико-технологической документацией;

выполнять распрессовку остова трансформатора;

выполнять расшихтовку верхнего ярма магнитопровода;

проводить насадку обмоток и укладку изоляции трансформатора;

выполнять расклиновку обмоток трансформатора;

выполнять шихтовку и прессовку верхнего ярма магнитопровода;

проводить заготовку отводов трансформатора;

выполнять сборку отводов низшего (НН) и высшего (ВН) напряжения;

проводить сушку активной части трансформатора;

выполнять отделку активной части трансформатора;

проводить подготовку бака и установку в бак активной части трансформатора, отделку трансформатора;

выполнять сборку трансформаторов на конвейере;

выбирать критерии оценивания и вести самоконтроль качества выполнения сборки;

применять правила и нормы делового общения в различных производственных ситуациях;

осуществлять поиск, обработку и представление информации в различных форматах, в том числе с использованием компьютерных программ;

выделять существенное содержание в технических инструкциях и регламентах;

пользоваться индивидуальными средствами защиты и первичными средствами пожаротушения;

использовать средства пожарной связи и сигнализации;

соблюдать правила безопасной эксплуатации электрооборудования;

соблюдать технику безопасности при выполнении производственных работ;

знать:

технологический процесс первой сборки трансформаторов: основные этапы, их последовательность, требования к организации рабочего места и безопасности работ;

технологический процесс второй сборки трансформаторов: основные этапы, последовательность, используемое оборудование, требования к организации рабочего места и безопасности работ;

технологический процесс третьей сборки трансформаторов: основные этапы, последовательность, используемое оборудование, требования к организации рабочего места и безопасности работ;

технологический процесс сборки трансформаторов на конвейере: основные этапы, последовательность, используемое оборудование, требования к организации рабочего места и безопасности работ;

виды планирования работ, способы самоконтроля; способы работы с информацией при решении профессиональных задач;

виды, назначение, порядок использования технико-технологической документации в процессе сборки трансформаторов;

нормы и правила оформления служебных документов.

МДК.03.01. Основы сборки трансформаторов

ОК 1 - 7

ПК 3.1 - 3.5

ПМ.04

Испытания и устранение дефектов трансформаторов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

работы с технической и технологической документацией по испытанию сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов;

самостоятельного поиска информации из различных источников, необходимой для решения профессиональных задач;

организации эффективного взаимодействия с коллегами и руководством;

анализа рабочей ситуации, выбора средств реализации целей и задач испытания сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов;

планирования работ и осуществления контроля их выполнения, исходя из результатов испытания сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов;

распределения обязанностей и согласования позиций в совместной деятельности при подготовке к испытаниям и устранении дефектов сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов; безопасного ведения работ;

уметь:

выбирать критерии оценивания и вести самоконтроль качества выполнения подготовительных и сборочных работ;

планировать подготовку трансформаторов к испытаниям, устранение обнаруженных дефектов и организовывать их выполнение в соответствии с планом;

устранять дефекты, обнаруженные при испытаниях;

проводить демонтаж трансформаторов;

выполнять окончательную отделку и сдачу трансформаторов в отдел технического контроля;

применять правила и нормы делового общения в различных производственных ситуациях;

участвовать в коллективной работе на основании распределения обязанностей и ответственности за подготовку к испытаниям и устранение обнаруженных дефектов;

осуществлять поиск, обработку и представление информации в различных форматах (таблицах, графиках, диаграммах, тексте), в том числе с использованием компьютерных программ;

выделять существенное содержание в технических инструкциях и регламентах;

знать:

виды планирования работ по испытанию сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов, способы самоконтроля;

способы работы с информацией при решении профессиональных задач;

виды, назначение, порядок использования технико-технологической документации в процессе испытания и устранения дефектов сердечников трансформаторов (магнитопроводов) и трансформаторов;

основные виды испытаний трансформаторов, методы и технологии их проведения;

параметры, контролируемые при испытаниях;

способы подготовки трансформаторов и его частей к испытаниям;

виды дефектов и повреждений, возникающих в трансформаторах, узлах и блоках после сборки, причины их возникновения;

способы нахождения дефектов и мест повреждения;

основные приемы устранения дефектов и неисправностей;

основные требования к демонтажу трансформаторов, особенности его проведения и способы контроля; номенклатуру и содержание операций окончательной отделки в зависимости от марки трансформаторов; нормы и правила оформления служебных документов; правила техники безопасности.

МДК.04.01. Основы испытаний трансформаторов

ОК 1 - 7

ПК 4.1 - 4.4

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

80

40

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)

216

144

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

1080

720

УП.00

Учебная практика

19 нед.

684

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 4.4

ПП.00

Производственная практика

ПА.00

Промежуточная аттестация

1 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

1 нед.