7. Порядок включения в тариф на оплату медицинской помощи
дополнительных затрат частных медицинских организаций
7.1. Политика государства в отношении привлечения частных производителей медицинских услуг в систему ОМС должна строиться на экономической рыночной основе. Включение или невключение в тарифы, по которым частным производителям предлагается оказывать (продавать) свои услуги, тех или иных видов затрат должно определяться такими факторами, как возможности оказания необходимого объема услуг государственными учреждениями, степенью насыщенности рынка соответствующими услугами, наличием конкуренции среди производителей и т.д.
7.2. Обычно необходимый объем медицинской помощи в системе ОМС могут покрыть государственные (муниципальные) учреждения, а участие в системе ОМС частных производителей - добровольно. В случае, если мощностей государственных учреждений не хватает и в целях привлечения дополнительных производителей государство вынуждено предлагать им более высокую оплату (более справедливую для частных клиник, но экономически оправданную и для государства). Именно потому, что ОМС - это не чисто рыночная сфера. Таким образом, государство должно подходить с рыночных позиций - степени потребности в привлечении частных производителей.
7.3. Тарифы на медицинские услуги частных медицинских организаций, работающих в системе ОМС, должны формироваться исходя из общих подходов к формированию тарифов в части оказания медицинской помощи и обоснованного уровня затрат конкретной медицинской организации (в части затрат, необходимых для деятельности медицинской организации в целом, для приобретения оборудования и т.д.).
Но обычно частные медицинские организации закладывают более высокий уровень затрат на техническое обслуживание, охрану и т.д. по сравнению с государственными (муниципальными) учреждениями. Поэтому нерационально в каждом случае брать индивидуальные затраты частных медицинских организаций.
7.4. Целесообразно на первом этапе сопоставимые виды затрат (охрана, стирка, ремонты и т.д.) рассчитывать по затратам государственных (муниципальных) учреждений, а виды затрат, характерные только для конкретной частной медицинской организации, а также зависящие от особенностей помещений, поставщика коммунальных услуг и т.д. - по расходам данной коммерческой организации - аналогично тому, как на первом этапе производится дифференциация тарифов, учитывающая индивидуальные затраты (в части затрат на содержание медицинских организаций) для государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения.
7.5. При этом в тарифах, устанавливаемых для частных медицинских организаций, не должны находить отражение дополнительные затраты, связанных с сервисными и/или бытовыми услугами.
7.6. На следующих этапах должна производиться постепенная унификация тарифов и для частных медицинских организаций в рамках общего процесса уменьшения дифференциации тарифов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей