4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.

Данный раздел должен включать обоснование общих размеров средств, необходимых для реализации Программы, в том числе бюджетных ассигнований регионального бюджета, с распределением по годам реализации, по направлениям "капитальные вложения", "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие нужды".

Направление "капитальные вложения" должно включать в себя расходные обязательства субъекта Российской Федерации, включаемые в соответствующий бюджет в формах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства соответствующей собственности, субсидий в целях осуществления строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) предприятиями, а также бюджетных инвестиций в основные средства (оборудование, не входящее в смету стройки) и обязательства юридических лиц.

Раздел включает также обоснование возможности софинансирования Программы за счет средств федерального бюджета и (или) местных бюджетов, привлечения средств внебюджетных источников и описание механизмов привлечения этих средств.

Оценку общего объема финансового обеспечения реализации Программы рекомендуется осуществлять на период ее реализации в текущих ценах за счет всех источников финансирования в тыс. рублей с округлением до одного знака после запятой.

4.1. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет бюджетных средств рекомендуется определять с учетом:

4.1.1. Предусмотренных в законе субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, региональных программах субъекта Российской Федерации расходов на:

4.1.2. Реализацию публичных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (предоставление единовременных выплат на приобретение жилых помещений; строительство (приобретение) жилых помещений) в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации;

4.1.3. Строительство объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;

4.1.4. Иных расходов, связанных с подготовкой территорий для жилищного строительства;

4.1.5. Прогнозных расходов федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета на реализацию публичных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая предоставление единовременных выплат на приобретение жилья (в том числе удостоверяемых государственными жилищными сертификатами), строительство (приобретение) жилых помещений для их последующего предоставления отдельным категориям граждан (включая формирование специализированного жилищного фонда), предоставление военнослужащим целевых жилищных займов на приобретение жилья, расходов на переселение из закрытых военных городков, закрытых административно-территориальных образований и др.;

4.1.6. Расходов, предусмотренных государственными программами Российской Федерации на строительство жилья или предоставление гражданам единовременных выплат на приобретение жилья на территории субъекта Российской Федерации;

4.1.7. Расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с участием средств государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

4.1.8. Прогнозных выплат средств материнского (семейного) капитала, направляемых на улучшение жилищных условий гражданами, проживающими на территории субъекта Российской Федерации;

4.1.9. Прогнозных расходов органов местного самоуправления за счет средств местных бюджетов на улучшение жилищных условий.

Определение прогнозных расходов федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета на реализацию публичных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на территории субъекта Российской Федерации рекомендуется определять на основании информации, представляемой такими органами.

В этих целях рекомендуется заключение соглашений о сотрудничестве с указанными органами в целях обеспечения реализации федеральных публичных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на территории субъекта Российской Федерации.

В случае заключения таких соглашений указанные федеральные органы исполнительной власти могут быть включены в число участников Региональной программы.

Рекомендуемая форма оценки ресурсного обеспечения Программы за счет бюджетных средств приведена в Приложении N 8 к настоящим Методическим рекомендациям.

4.2. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет внебюджетных источников рекомендуется определять с учетом:

4.2.1. Прогнозных показателей количества граждан, изъявивших желание приобрести жилые помещения экономического класса по фиксированной цене, определяемой по результатам аукционов по предоставлению в безвозмездное срочное пользование или в аренду для строительства жилья экономического класса земельных участков, находящихся в публичной собственности, в том числе в целях их комплексного освоения в целях такого строительства;

4.2.2. Прогнозных показателей количества граждан, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации к категориям граждан, имеющим право на вступление в жилищно-строительные кооперативы, которым безвозмездно предоставляются земельные участки, относящиеся к публичной собственности, в целях жилищного строительства;

4.2.3. Динамики спроса на жилье иных категорий граждан Российской Федерации в муниципальных образованиях, находящихся в границах субъекта Российской Федерации;

4.2.4. Информации застройщиков о планировании инвестиций в жилищное строительство и строительство объектов инфраструктуры;

4.2.5. Инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электросетевых и газоснабжающих организаций;

4.2.6. Других источников.

Рекомендуемая форма оценки ресурсного обеспечения Программы за счет внебюджетных источников приведена в Приложении N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.