Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать и выполнять рабочие чертежи, схемы и эскизы деталей и изделий деревообрабатывающего производства; выполнять и графически оформлять проецирование, сечение и разрезы деталей; выполнять геометрические построения деталей и изделий; деревообрабатывающего производства; выполнять графическое соединение деталей; знать: основные понятия и требования стандартов на изделия и полуфабрикаты в деревообработке; основные понятия о Единой системе конструкторской документации (ЕСКД); основные требования к оформлению, выполнению рабочих чертежей деталей и эскизов деревообрабатывающего производства, чтению чертежей |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
классифицировать отдельные элементы и системы управления автоматизации технологического процесса в деревообработке; безопасно применять исполнительные механизмы оборудования по сортировке материалов и заготовок деревообрабатывающей промышленности; знать: основные понятия, цель, содержание и значение автоматизации деревообрабатывающего производства; устройство, назначение, характеристику средств автоматизированного управления |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
производить измерения и расчет параметров электрических цепей; безопасно эксплуатировать электрические машины и аппаратуру управления и защиты деревообрабатывающего производства; читать условные обозначения и маркировку электронных устройств; включать электроизмерительные приборы в электрическую цепь; знать: основные свойства электрических цепей; единицы измерения электрических величин; сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях; применение и правила эксплуатации измерительных приборов; меры безопасности при выполнении работ на оборудовании с электроприводом |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
различать металлические и неметаллические материалы; определять строение, свойства древесины; выявлять пороки древесины; классифицировать материалы деревообработки; выбирать материалы в профессиональной деятельности; распознавать маркировку материалов; знать: назначение и маркировку основных материалов, применяемых в промышленности; основные древесные породы материалов; содержание стандартов на древесные материалы; явления, связанные с изменением влажности древесины; физические и механические свойства древесины; требования стандартов на материалы |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
находить и использовать необходимую экономическую информацию; определять и сравнивать основные формы заработной платы; знать: иметь представление об основных аспектах отрасли, организации как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; организацию производственного и технологического процессов; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли; механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
определять параметры шероховатости обработанной поверхности; выявлять погрешности изготовления деталей; определять виды размеров готовых деталей; определять годность размера изделия; рассчитывать допустимые размеры, учитывая отклонения; вычислять допуск размера; читать на чертежах обозначение полей допусков и посадок; применять различные типы посадок в соединении деталей; работать с Государственными стандартами на продукцию лесопильной и деревообрабатывающей промышленности; пользоваться контрольно-измерительными инструментами; знать: виды погрешностей; виды размеров; вычисление размеров с учетом отклонений; виды и назначение посадок; правила обозначения полей допусков и посадок на чертежах; точность обработки, квалитеты, классы точности; понятие о стандартизации; основы метрологии; правила пользования контрольно-измерительными инструментами |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
Контроль качества и приемка материалов и изделий деревообрабатывающего производства В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: квалифицированного контроля качества лесоматериалов, пиломатериалов и заготовок, технологической щепы; квалифицированного контроля качества столярно-строительных изделий и плит, ящичной и бондарной тары; квалифицированного контроля параметров лущеного и строганого шпона, качества клееной фанеры; уметь: пользоваться необходимой технической документацией, контрольно-измерительным инструментом и приспособлениями для контроля качества лесоматериалов, пиломатериалов, технологической щепы, столярно-строительных изделий и плит, лущеного и строганого шпона, клееной фанеры, ящичной тары; управлять оборудованием лесопильных потоков; маркировать пиломатериалы и заготовки; оформлять учетную документацию на контролируемые изделия и полуфабрикаты; соблюдать технологию пооперационного контроля качества; контролировать качество погрузки и транспортировки, укладки и хранения пиломатериалов и заготовок на складах; проводить ситовой анализ щепы, определять содержание фракций щепы; определять дефекты и пороки древесины столярно-строительных изделий; определять допуски и посадки различных соединений стройдеталей; проводить испытание плит на прочность и твердость; устранять брак, получаемый в процессе обработки заготовок; организовывать рабочее место контролера деревообрабатывающего производства в соответствии с нормативными требованиями; знать: виды сырья лесопильно-деревообрабатывающего производства; требования стандартов и технической документации к качеству контролируемых изделий и полуфабрикатов; способы измерения геометрических параметров изделий из древесины; методы и средства контроля качества изделий из древесины; способы контроля качества погрузки, транспортировки, укладки и хранения пиломатериалов на складах; основы маркировки пиломатериалов и заготовок; правила оформления учетной документации; общее устройство и принцип действия оборудования для производства щепы, фрикционный состав и свойства щепы; значение стандартизации ящичной тары; устройство и принцип действия станков для механической сборки ящиков; требования охраны труда и техники безопасности при контроле качества столярно-строительных изделий и плит |
Технология контроля качества изделий из древесины |
ПК 1.1 - 1.4 |
|||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: квалифицированного выполнения сортировки щепы и шпона в соответствии с требованиями стандартов и технической документации; уметь: определять параметры шпона и фанеры с применением контрольно-измерительных инструментов и приборов, сортировать шпон; выполнять различные способы починки шпона; устранять отдельные дефекты фанеры; устанавливать сорта шпона и марку фанеры; наносить условные обозначения при сортировке шпона, грамотно выполнять маркировку фанеры, лущеного и строганого шпона; вести учетную документацию; организовывать рабочее место при сортировке шпона и фанеры в соответствии с нормативными требованиями; знать: требования технической документации к породам древесины, применяемой для изготовления лущеного и строганого шпона, клееной фанеры; размерную сетку фанеры по длине, ширине и толщине; назначение и сортамент фанеры, качественные сорта и марки клееной фанеры; приемы переноски и укладки листов шпона; приемы починки шпона; требования стандартов и технической документации на сортировку шпона, фанеры различных типов; правила маркировки, упаковки и оформления учетной документации по сортировке шпона и фанеры; требования охраны труда и техники безопасности при сортировке шпона и фанеры в соответствии с нормативными требованиями |
Технология сортировки шпона и фанеры |
ПК 2.1 - 2.4 |
|||
Сортировка материалов и изделий из древесины В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: квалифицированного выполнения сортировки материалов из древесины в соответствии с требованиями стандартов и технической документации; управления оборудованием по сортировке пиломатериалов, заготовок, технологической щепы; уметь: управлять оборудованием по сортировке пиломатериалов, заготовок, технологической щепы на поперечных транспортерах и на сортировочной площадке лесопильного цеха; оформлять дефектные ведомости; контролировать качество пакетирования, погрузки и транспортирования пиломатериалов и заготовок в процессе сортировки; производить подбор, сортировку и браковку клепки, ящичных дощечек перед сушкой и после сушки; производить маркировку; вести учет подбора-сортировки дощечек для ящичных комплектов и клепки для бочек; организовывать рабочее место при сортировке материалов и изделий из древесины в соответствии с нормативными требованиями; знать: назначение и принцип действия сортировочного и пакетоформирующего оборудования; требования к различным видам сортировки материалов и изделий из древесины; основы сортировки пиломатериалов по сортам в соответствии с требованиями стандартов и технической документации; требования охраны труда и техники безопасности при сортировке материалов и изделий из древесины в соответствии с нормативными требованиями |
Технология сортировки материалов и изделий из древесины |
ПК 3.1 - 3.4 |
|||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей