3. Порядок проверки пожарной безопасности на судах при ремонте и отстое

3. Порядок проверки пожарной безопасности на судах

при ремонте и отстое

3.1. Проверку пожарной безопасности на судах при ремонте и отстое рекомендуется начать с наличия документации на ремонтно-отстойном пункте (РОП). При этом проверяются:

3.1.1. Приказ руководителя (владельца) РОП об организации отстоя и охраны флота и мероприятий по обеспечению безопасного отстоя флота в межнавигационный период, утвержденных этим приказом, с установлением противопожарного режима на ремонтно-отстойном пункте и назначением ответственных за ремонт каждого судна.

3.1.2. Акт комиссии, назначаемой руководителем (владельцем) РОП по приемке в эксплуатацию отстойного пункта и дежурного судна.

3.1.3. Акт комиссии о предварительной и окончательной приемке в эксплуатацию РОП.

3.1.4. План предварительной и фактической расстановки флота на ремонтно-отстойном пункте с указанием мест расположения средств пожаротушения, пожарных пирсов, проездов и съездов пожарной техники и пояснительная записка к нему.

3.1.5. Акты о приемке судов в караван.

3.1.6. Расписание вахт дежурной службы каравана и команды дежурного судна по пожарной тревоге.

3.1.7. План пожаротушения на ремонтно-отстойном пункте, согласованный с местным подразделением ГПС МВД России.

3.1.8. Схемы расположения судовых помещений, выходов, трапов, мест включения вентиляционных заслонок, пожарных систем (для 2х-, 4-палубных пассажирских судов и танкеров).

3.1.9. Журнал выдачи ключей от судов и приема судов под охрану караванной службы по окончании рабочего дня.

3.1.10. Журнал учета проведения огневых работ. Наличие записей о времени начала и окончания огневых работ, росписи лица, ответственного за ремонт судна, росписи дежурного по каравану с указанием времени окончания наблюдения за местом проведения работ.

3.1.11. Журнал учета инструктажа дежурной и вахтенной службы и учений по борьбе с пожаром.

3.1.12. Вахтенный журнал дежурного по каравану и дежурного электрика.

3.1.13. Табель противопожарного имущества каравана.

3.1.14. Должностные инструкции лиц дежурно-вахтенной службы и капитана дежурного судна.

Кроме того, необходимо проверить:

- обеспечение телефонной (радиотелефонной) связью между ответственным дежурным по каравану и вахтенными постами, с объектовой пожарной командой и подразделениями ГПС МВД России;

- наличие звуковой пожарной сигнализации на вахтенных постах (колокола, металлический рельс и т.п.);

- наличие электрического освещения каравана, обеспечивающего хорошую видимость по всей акватории РОП. Светильники должны быть установлены вдоль всех проездов, дорог, в противопожарных разрывах и по периметру каравана, по береговой линии на возвышенных местах - прожекторы;

- обеспечение аккумуляторными фонарями взрывозащищенного исполнения и свистками;

- наличие вахтенных постов в количестве, исходя из протяженности береговой линии и количества зимующих судов (как правило, 200 - 250 м береговой линии на один пост);

- наличие противопожарного инвентаря согласно табелю, утвержденному руководителем (владельцем) РОП;

- хранение огнетушителей, снятых с судов, в отапливаемом береговом помещении для немедленного их использования охраной каравана;

- наличие дежурного судна (судов), обеспечивающего возможность буксировки самого крупного зимующего судна каравана, и снабжение его необходимым пожарным оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности (водооткачивающие установки, позволяющие осушать отсеки самого крупного зимующего судна; пожарные насосы производительностью не менее 60 м3/час при напоре 5 - 6 кг/см2; установку пенотушения с запасом пенообразователя не менее 200 дм3, а при охране пассажирского флота - 400 дм3; не менее 120 м пожарных рукавов, надежную радиосвязь);

- обеспеченность акватории РОП плавучими пожарными установками (ППУ) из расчета одна установка на 200 м береговой полосы, оборудование ППУ пожарным насосом производительностью не менее 70 м3/час при напоре 5 - 6 кг/см2, пожарными рукавами общей длиной не менее 200 м и емкостью для пенообразователя 400 дм3. Провести проверку работоспособности нескольких плавучих пожарных установок;

- правильность расстановки судов на подводных крыльях на площадках для их зимнего хранения;

- расстановку судов у причалов и на акватории РОП.

Количество судов в линии с технологическими разрывами между бортами и противопожарными разрывами между линиями должно отвечать требованиям Правил пожарной безопасности.

При этом необходимо обратить особое внимание на расстановку 2х-, 4-палубных пассажирских судов, судов, зимующих с опасными и нефтеналивными грузами, порожних судов с остатками нефтепродуктов, а также на плавучие мастерские, доки и другие плавучие сооружения, предназначенные для работы в межнавигационный период;

- постоянную готовность пожарных прорубей (майн) из расчета одна прорубь на 50 м береговой полосы для обеспечения забора воды передвижными насосными установками и пожарными автомобилями;

- наличие оборудованных пожарных подъездов (пирсов) вдоль береговой полосы РОП с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 м, обеспечивающих возможность подачи воды пожарными автомобилями на любой счал, установки соответствующих указателей, на которых нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника;

- наличие предупреждающих аншлагов "Пожарный подъезд (проезд) не загромождать" на противопожарных разрывах, подъездах к водоисточникам, съездах с берега на лед и проездов по территории РОП, а также соответствующих указателей направления движения к счалам судов;

- порядок использования судовой электросети при ремонте судна, а также порядок подключения судна к береговому электроснабжению, ответственность сторон, их обязанности по обеспечению безопасного использования судовой электросети и берегового источника питания;

- постановку судов, подлежащих "горячему ремонту" (без вывода судовой техники из эксплуатационного состояния) и требования Правил пожарной безопасности в период проведения "горячего ремонта".