2.4. Проверка готовности экипажа к действиям по локализации и ликвидации пожара в случае его возникновения

2.4. Проверка готовности экипажа к действиям по локализации и ликвидации пожара в случае его возникновения.

2.4.1. Закончив пожарно-техническое обследование судна, находящегося в эксплуатации, необходимо провести проверку готовности экипажа к действиям по локализации и ликвидации возможных пожаров:

- знание членами экипажа своих обязанностей по общесудовой пожарной тревоге (путем выборочного опроса);

- наличие каютной карточки (с указанием сигналов тревог, места сбора и обязанностей по тревогам, номер спасательной шлюпки, за которой он закреплен);

- действие при обнаружении пожара или первых его признаков;

- знание допущенных к работе в дыхательных аппаратах АСВ-2 (АП-96);

- умение пользоваться первичными средствами пожаротушения;

- исправность дыхательных аппаратов АСВ-2 (АП-96), давление воздуха в баллонах, наличие резерва воздуха;

- проведение капитаном судна общесудовых тревог по борьбе с пожаром в соответствии с одним из вариантов плана пожаротушения и с периодичностью согласно Уставу службы на судах. Наличие записей в вахтенном журнале о проведенных учениях и оценка капитана действий членов экипажа согласно обязанностям по пожарной тревоге.

2.4.2. Провести общесудовую учебную пожарную тревогу, оценить действия членов экипажа и главного командного поста, провести разбор итогов, обратив внимание на:

- действия вахтенного начальника при получении сигнала или доклада о пожаре;

- объявление общесудовой тревоги по судовой радиотрансляционной сети и места обнаружения пожара;

- быстроту сбора к месту пожара и использование первичных противопожарных средств;

- организацию разведки очага пожара, установление наличия и эвакуацию людей из помещений, охваченных огнем и смежных с ними;

- ввод в действие стационарных систем пожаротушения и противопожарного снабжения;

- предотвращение распространения огня (герметизация, эффективное использование первичных средств пожаротушения, бесперебойная подача огнетушащих средств и маневрирование водяными и пенными стволами, вводом в действие членов аварийной партии с пожарными стволами);

- отключение при необходимости электроэнергии в районе пожара;

- прекращение всех работ, не связанных с ликвидацией пожара;

- особенности тушения пожара в помещениях, содержащих жидкое топливо, выделяющиеся газы которого в смеси с воздухом могут образовать взрывоопасные концентрации;

- установление причин возникновения пожара.

По результатам проверки противопожарного состояния судна составляется акт (п. 1.6).

При отсутствии установленных нормами средств пожаротушения или их неисправности, обнаружении недостатков, создающих угрозу возникновения пожара и препятствующих борьбе с пожарами и эвакуации людей, неудовлетворительных знаний членами экипажа в пределах утвержденных программ требований правил пожарной безопасности, незнании своих обязанностей по общесудовой тревоге при борьбе с пожарами, неумении пользоваться средствами пожаротушения и членами аварийной партии - снаряжением для пожарного, эксплуатация судна не согласовывается до устранения выявленных недостатков, о чем ставится в известность Государственная речная судоходная инспекция бассейна.

Нормы укомплектования судов противопожарным оборудованием и снаряжением, а также нормы снабжения судов переносными огнетушителями приведены в Приложениях 7 и 8.