<Письмо> ФНС России от 03.09.2013 N БС-4-11/15963 "Об освобождении пострадавших от наводнения физических лиц от уплаты имущественных налогов"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 сентября 2013 г. N БС-4-11/15963

ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ПОСТРАДАВШИХ

ОТ НАВОДНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ОТ УПЛАТЫ

ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ

В связи со сложившейся в субъектах Российской Федерации ситуацией, Федеральная налоговая служба рекомендует Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации (по списку) обратиться в соответствующие законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований с целью законодательного урегулирования вопроса об освобождении пострадавших от наводнения физических лиц от уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Согласно пункту 5 статьи 5 Кодекса указанные положения распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах органов местного самоуправления.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ абзац четвертый пункта 3 статьи 12 части первой Налогового кодекса Российской Федерации дополнен словами, в соответствии с которыми законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, также могут устанавливаться особенности определения налоговой базы.

Пунктами 3 и 4 статьи 12 Кодекса к правам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований отнесено, в частности, установление в порядке и пределах, предусмотренных Кодексом, налоговых льгот соответственно по региональным и местным налогам, оснований и порядка их применения, а также налоговых ставок.

С учетом изложенного, при принятии соответствующих нормативных правовых актов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований должны быть четко установлены: период, с которого применяются данные льготы, основания их предоставления (наименования документов, кем выдаются), а также порядок предоставления льгот (с/без заявления физических лиц).

Кроме того, в случае принятия указанных решений, особое внимание следует уделить проведению обширной информационной кампании, результатом которой должно стать доведение сведений об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов до всех физических лиц, в том числе тех, которым были ранее направлены налоговые уведомления на уплату соответствующих налогов, а также разъяснения о дальнейших действиях налоговых органов и налогоплательщиков.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Л.БОНДАРЧУК