Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Структура программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

Таблица 2

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

864

576

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

354

236

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

знать:

общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

ОП.01. Техническое черчение

ОК 1 - 7

ПК 1.2 - 1.5

ПК 2.1

ПК 2.2

уметь:

контролировать выполнение заземления, зануления;

производить контроль параметров работы электрооборудования;

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

знать:

основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

основные элементы электрических сетей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;

способы экономии электроэнергии;

правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

виды и свойства электротехнических материалов;

правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

ОП.02. Электротехника

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 2.2

уметь:

выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

читать кинематические схемы;

знать:

виды износа и деформации деталей и узлов;

виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

основы кинематики механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

назначение и классификацию подшипников;

основные типы смазочных устройств;

принципы организации слесарных работ;

понятие трения, его виды, роль трения в технике;

устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.

ОП.03. Основы технической механики и слесарных работ

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 2.2

уметь:

определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления;

подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;

различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам;

знать:

виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве;

виды прокладочных и уплотнительных материалов;

виды химической и термической обработки сталей;

классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;

методы измерения параметров и определения свойств материалов;

основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

основные свойства полимеров и их назначение;

способы термообработки и защиты металлов от коррозии.

ОП.04. Материаловедение

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 2.2

уметь:

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

знать:

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

законодательство в области охраны труда;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

нормативные документы по охране труда и здоровья;

основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные источники воздействия на окружающую среду;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;

профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

права и обязанности работников в области охраны труда;

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

ОП.05. Охрана труда

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 2.2

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения, меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

32

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 2.2

П.00

Профессиональный учебный цикл

450

300

ПМ.00

Профессиональные модули

450

300

ПМ.01

Эксплуатационно-техническое обслуживание лифтового оборудования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения работ по монтажу и испытанию лифтов;

прокладки электропроводки;

диагностики неисправностей лифтового оборудования;

выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ с применением необходимого оборудования, инструментов и приспособлений;

устранения неисправности лифтового оборудования;

обсуждения и аргументирования конкурентных преимуществ и социальной значимости своей будущей профессии;

анализа рабочей ситуации, выбора средств реализации целей и задач, поставленных руководителем;

самостоятельного поиска информации, необходимой для решения профессионально-трудовых задач;

распределения обязанностей и согласования позиций в совместной деятельности по решению профессионально-трудовых задач;

оформления первичной документации в сфере своей деятельности;

уметь:

выполнять организационные и технические мероприятия для безопасного проведения работ на лифтах;

читать чертежи средней степени сложности, кинематические и электрические схемы лифтов;

выполнять пробивку по готовой разметке ниш, борозд, отверстий в перегородках и стенах;

производить подготовку и крепление труб под электропроводку, прокладку кабелей;

выполнять слесарные и слесарно-сборочные работы;

производить разборку и сборку механических и автоматических устройств лифтового оборудования, чистку, промывку и смазывание узлов и деталей механизмов;

определять и устранять неисправности в цепях пуска и управления, сетях освещения и сигнализации;

производить смену и крепление стальных канатов;

подготавливать лифты к техническому освидетельствованию;

выбирать критерии оценки процесса и продуктов деятельности и объективно оценивать результаты;

выделять существенное содержание в технических инструкциях и регламентах;

применять правила и нормы делового общения в различных производственных ситуациях;

знать:

содержание и последовательность процедур технических осмотров лифтов;

требования к установке и монтажу электрооборудования, основные способы, этапы и последовательность их подключения и переключения;

типовые конструкции и виды компоновок лифтов;

устройство и назначение типового механического и электрического оборудования;

электрические схемы обслуживаемых лифтов;

технологическую последовательность ремонта лифтового оборудования, технические условия монтажа и ремонта;

методы и средства контроля качества ремонтных и наладочных работ;

причины возникновения дефектов в механизмах лифта и способы их устранения;

приемы и последовательность операций слесарной обработки деталей;

назначение и условия применения слесарного инструмента;

виды и причины дефектов при выполнении слесарно-сборочных работ, методы и средства их выявления и устранения;

свойства и маркировку металлов;

виды стальных тяговых канатов, их конструктивные данные;

способы и последовательность смены тяговых канатов;

общие и специальные отраслевые правила, нормы и инструкции по технике безопасности в сфере своей деятельности.

МДК.01.01. Теоретические основы обслуживания лифтового оборудования

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.5

ПМ.02

Эксплуатационно-техническое обслуживание диспетчерского оборудования и телеавтоматики

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения ремонтных работ и регулировки коммутационной аппаратуры;

осуществления монтажа диспетчерского оборудования и телеавтоматики;

оформления первичной документации в сфере своей деятельности;

распределения обязанностей и согласования позиций в совместной деятельности по решению поставленных задач;

соблюдения правил техники безопасности, требования экологической безопасности и охраны труда;

уметь:

поддерживать установленные режимы работы кабельных и линейных сооружений диспетчерского оборудования, аппаратуры телеавтоматики;

производить ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры;

выполнять механическую регулировку реле схем телеавтоматики;

выполнять монтаж и демонтаж средств автоматики;

выбирать критерии оценки продуктов производства и объективно оценивать результаты;

выделять существенное содержание в технических инструкциях и регламентах;

планирования работ и осуществление контроля их выполнения, исходя из целей и задач деятельности, определенных руководителем;

знать:

классификацию, область применения и основные функции телеавтоматики, разновидности и схемы устройств;

основные эксплуатационно-технические и профилактические мероприятия по обслуживанию кабельных и линейных сооружений диспетчерского оборудования;

общие сведения об электропроводках;

способы монтажа и демонтажа контрольно-измерительных приборов и средств автоматики;

технологию ремонта и регулирования контакторов и ключей управления;

общие сведения о релейной защите, основные требования, предъявляемые к ней;

классификацию, назначение и принцип действия реле всех видов;

правила разводки проводов в щитах и пультах согласно монтажно-коммутационным схемам;

виды, способы, последовательность выполнения и требования к монтажу электропроводок;

возможные дефекты прокладки и монтажа кабельных линий;

виды и типы организаций, формы занятости;

общие и специальные отраслевые правила, нормы и инструкции по технике безопасности в сфере своей деятельности.

МДК.02.01. Теоретические основы обслуживания диспетчерского оборудования и телеавтоматики

ОК 1 - 7

ПК 2.1

ПК 2.2

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

80

40

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)

216

144

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

1080

720

УП.00

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./39 нед.

684/1404

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 2.2

ПП.00

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПА.00

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)