Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем. |
ПК 1.2 - 1.5 ПК 2.1 ПК 2.2 |
||||
контролировать выполнение заземления, зануления; производить контроль параметров работы электрооборудования; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; типы и правила графического изображения и составления электрических схем; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами. |
ПК 1.1 - 2.2 |
||||
выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования; пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования; виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; основы кинематики механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; принципы организации слесарных работ; понятие трения, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики. |
ПК 1.1 - 2.2 |
||||
определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления; подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам; знать: виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве; виды прокладочных и уплотнительных материалов; виды химической и термической обработки сталей; классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов; методы измерения параметров и определения свойств материалов; основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; основные свойства полимеров и их назначение; способы термообработки и защиты металлов от коррозии. |
ПК 1.1 - 2.2 |
||||
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; законодательство в области охраны труда; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья; основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные источники воздействия на окружающую среду; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду; профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов. |
ПК 1.1 - 2.2 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения, меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.1 - 2.2 |
||||
Эксплуатационно-техническое обслуживание лифтового оборудования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения работ по монтажу и испытанию лифтов; прокладки электропроводки; диагностики неисправностей лифтового оборудования; выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ с применением необходимого оборудования, инструментов и приспособлений; устранения неисправности лифтового оборудования; обсуждения и аргументирования конкурентных преимуществ и социальной значимости своей будущей профессии; анализа рабочей ситуации, выбора средств реализации целей и задач, поставленных руководителем; самостоятельного поиска информации, необходимой для решения профессионально-трудовых задач; распределения обязанностей и согласования позиций в совместной деятельности по решению профессионально-трудовых задач; оформления первичной документации в сфере своей деятельности; уметь: выполнять организационные и технические мероприятия для безопасного проведения работ на лифтах; читать чертежи средней степени сложности, кинематические и электрические схемы лифтов; выполнять пробивку по готовой разметке ниш, борозд, отверстий в перегородках и стенах; производить подготовку и крепление труб под электропроводку, прокладку кабелей; выполнять слесарные и слесарно-сборочные работы; производить разборку и сборку механических и автоматических устройств лифтового оборудования, чистку, промывку и смазывание узлов и деталей механизмов; определять и устранять неисправности в цепях пуска и управления, сетях освещения и сигнализации; производить смену и крепление стальных канатов; подготавливать лифты к техническому освидетельствованию; выбирать критерии оценки процесса и продуктов деятельности и объективно оценивать результаты; выделять существенное содержание в технических инструкциях и регламентах; применять правила и нормы делового общения в различных производственных ситуациях; знать: содержание и последовательность процедур технических осмотров лифтов; требования к установке и монтажу электрооборудования, основные способы, этапы и последовательность их подключения и переключения; типовые конструкции и виды компоновок лифтов; устройство и назначение типового механического и электрического оборудования; электрические схемы обслуживаемых лифтов; технологическую последовательность ремонта лифтового оборудования, технические условия монтажа и ремонта; методы и средства контроля качества ремонтных и наладочных работ; причины возникновения дефектов в механизмах лифта и способы их устранения; приемы и последовательность операций слесарной обработки деталей; назначение и условия применения слесарного инструмента; виды и причины дефектов при выполнении слесарно-сборочных работ, методы и средства их выявления и устранения; свойства и маркировку металлов; виды стальных тяговых канатов, их конструктивные данные; способы и последовательность смены тяговых канатов; общие и специальные отраслевые правила, нормы и инструкции по технике безопасности в сфере своей деятельности. |
МДК.01.01. Теоретические основы обслуживания лифтового оборудования |
ПК 1.1 - 1.5 |
|||
Эксплуатационно-техническое обслуживание диспетчерского оборудования и телеавтоматики В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения ремонтных работ и регулировки коммутационной аппаратуры; осуществления монтажа диспетчерского оборудования и телеавтоматики; оформления первичной документации в сфере своей деятельности; распределения обязанностей и согласования позиций в совместной деятельности по решению поставленных задач; соблюдения правил техники безопасности, требования экологической безопасности и охраны труда; уметь: поддерживать установленные режимы работы кабельных и линейных сооружений диспетчерского оборудования, аппаратуры телеавтоматики; производить ремонт и регулирование коммутационной аппаратуры; выполнять механическую регулировку реле схем телеавтоматики; выполнять монтаж и демонтаж средств автоматики; выбирать критерии оценки продуктов производства и объективно оценивать результаты; выделять существенное содержание в технических инструкциях и регламентах; планирования работ и осуществление контроля их выполнения, исходя из целей и задач деятельности, определенных руководителем; знать: классификацию, область применения и основные функции телеавтоматики, разновидности и схемы устройств; основные эксплуатационно-технические и профилактические мероприятия по обслуживанию кабельных и линейных сооружений диспетчерского оборудования; общие сведения об электропроводках; способы монтажа и демонтажа контрольно-измерительных приборов и средств автоматики; технологию ремонта и регулирования контакторов и ключей управления; общие сведения о релейной защите, основные требования, предъявляемые к ней; классификацию, назначение и принцип действия реле всех видов; правила разводки проводов в щитах и пультах согласно монтажно-коммутационным схемам; виды, способы, последовательность выполнения и требования к монтажу электропроводок; возможные дефекты прокладки и монтажа кабельных линий; виды и типы организаций, формы занятости; общие и специальные отраслевые правила, нормы и инструкции по технике безопасности в сфере своей деятельности. |
МДК.02.01. Теоретические основы обслуживания диспетчерского оборудования и телеавтоматики |
ПК 2.1 ПК 2.2 |
|||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 2.2 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей