Формирование государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда
Формирование государственной программы
(подпрограммы) субъекта Российской Федерации по улучшению
условий и охраны труда
Государственная программа (подпрограмма) улучшения условий и охраны труда представляет собой взаимоувязанные по целям, срокам реализации и ресурсам мероприятия и инструменты государственной политики, обеспечивающие достижение целей государственной политики в сфере охраны труда. Подпрограммы, как правило, могут содержать ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Государственная программа (подпрограмма) улучшения условий и охраны труда может иметь следующую структуру:
1. Паспорт государственной программы (подпрограммы), который содержит следующую информацию:
- исполнитель государственной программы (подпрограммы), соисполнители государственной программы;
- участники государственной программы (подпрограммы);
- программно-целевые инструменты государственной программы (подпрограммы);
- цели государственной программы (подпрограммы);
- задачи государственной программы (подпрограммы);
- целевые индикаторы и показатели государственной программы (подпрограммы);
- этапы и сроки реализации государственной программы (подпрограммы);
- объемы бюджетных ассигнований государственной программы (подпрограммы);
- прогнозная (справочная) оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей государственной программы (подпрограммы);
- ожидаемые результаты реализации государственной программы (подпрограммы).
2. Текстовая часть государственной программы (подпрограммы) по следующим разделам.
2.1. Характеристика сферы реализации государственной программы (подпрограммы), описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Для характеристики ситуации и основных проблем рекомендуется использовать материалы Доклада Минтруда России в Правительство Российской Федерации об основных направлениях реализации государственной политики в сфере условий и охраны труда за 2012 год.
Текущая ситуация и основные проблемы в сфере охраны и условий труда характеризуется посредством описания:
- показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в субъекте Российской Федерации;
- причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- показателей удельного веса занятых в неблагоприятных условиях труда;
- показателей инвалидности, связанной с профессиональными заболеваниями и производственным травматизмом;
- экономических издержек, связанных с неблагоприятными условиями труда;
- результатов контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны руда;
- состояния нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации в сфере охраны труда;
Прогноз состояния сферы реализации государственной программы (подпрограммы) строится на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза баланса трудовых ресурсов, подготавливаемого Минтрудом России).
2.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы (подпрограммы), цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации государственной программы (подпрограммы).
Стратегической целью государственной политики в области охраны труда является улучшение условий труда работников и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих;
- численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих;
- численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих;
- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона (%);
- количество рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, и удельный вес работников, занятых на этих рабочих местах, от общего количества занятых в экономике региона (%);
- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда.
Для достижения этой цели в рамках государственной программы (подпрограммы) должны решаться следующие задачи:
- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
- реализация превентивных мер, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
При формировании показателей эффективности решения указанных задач рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы (подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы (подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им федеральных органов исполнительной власти и организаций к искажению результатов реализации государственной программы (подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы (подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
2.3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы.
При наличии ведомственных целевых программ и (или) выделении основных мероприятий в рамках подпрограммы их характеристика содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия. Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи государственной программы (подпрограммы).
2.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (подпрограммы).
При оказании государственными учреждениями субъекта Российской Федерации государственных услуг (работ) в рамках государственной программы (подпрограммы) указываются сводные показатели государственных заданий по этапам реализации подпрограммы, включая объемы финансирования таких услуг (работ).
2.5. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы (подпрограммы).
В случае привлечения к участию в мероприятиях государственной программы (подпрограммы) внебюджетных фондов и юридических лиц необходимо указать, в каких мероприятиях (основных мероприятиях) предполагается их участие и в чем именно оно заключается.
2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы (подпрограммы).
Объем необходимых финансовых ресурсов должен быть обоснован по каждому основному мероприятию ведомственной целевой программы.
В случае привлечения к участию в мероприятиях государственной программы (подпрограммы) внебюджетных фондов и юридических лиц дается оценка объемов внебюджетных средств на реализацию целей и задач государственной программы (подпрограммы).
2.7. Анализ рисков реализации государственной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками.
Анализ рисков реализации государственной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками предполагают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы (подпрограммы);
- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы (подпрограммы).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей