3. Организация и порядок проведения инвентаризации выплатных (пенсионных) дел

3. Организация и порядок проведения инвентаризации

выплатных (пенсионных) дел

3.1. Инвентаризация выплатных (пенсионных) дел проводится территориальным органом ПФР в обязательном порядке не реже одного раза в два года.

Инвентаризации подлежат все действующие выплатные (пенсионные) дела.

В межинвентаризационный период в территориальных органах ПФР могут проводиться выборочные инвентаризации и проверки, в том числе закрытых (архивных) выплатных (пенсионных) дел.

3.2. Сроки проведения инвентаризаций в отчетном периоде, перечень категорий выплатных (пенсионных) дел, проверяемых при каждой из них, устанавливаются распорядительным актом отделения ПФР.

3.3. Для проведения инвентаризации выплатных (пенсионных) дел посредством ПК НВП формируется Реестр получателей пенсий и иных социальных выплат, состоящих на учете в территориальном органе ПФР на дату начала проведения инвентаризации (далее - Реестр) (приложение N 2 к Порядку).

3.4. Рабочая комиссия в ходе проведения инвентаризации на основании Реестра проверяет фактическое наличие выплатных (пенсионных) дел, одновременно устанавливая соответствие документов выплатных (пенсионных) дел сведениям, содержащимся в базе данных ПК НВП.

3.5. В случае выявления несоответствия информации, содержащейся в ПК НВП и ПТК УПД, документам выплатного (пенсионного) дела рабочей комиссией выясняются причины расхождений и принимаются меры к их устранению. Информация о проведенной работе отражается в Реестре в графе "Примечания".

3.6. В случае отсутствия выплатных (пенсионных) дел на бумажном носителе (в местах их хранения) принимаются меры к их поиску для предъявления комиссии <1>.

--------------------------------

<1> В целях проверки обоснованности закрытия выплатных (пенсионных) дел могут быть использованы сведения ПТК СПУ о смерти застрахованных лиц, предоставляемые органами ЗАГС.

В случае отсутствия выплатного (пенсионного) дела в связи с направлением его к новому месту жительства пенсионера в Реестре в графе "Примечания" указываются дата и номер сопроводительного письма.

В случае отсутствия выплатного (пенсионного) дела в связи с прекращением выплаты пенсии в период проведения инвентаризации в Реестре в графе "Примечания" указываются реквизиты документа, на основании которого выплата пенсии прекращена.

В отношении непредъявленных к инвентаризации выплатных (пенсионных) дел в Реестре в графе "Примечания" проставляется отметка об их отсутствии.

В случае обнаружения утраты выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе территориальным органом ПФР принимаются меры по восстановлению (формированию дубликата) выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе.

Основанием для восстановления (оформления дубликата) выплатного (пенсионного) дела является распорядительный акт территориального органа ПФР.

3.7. В период проведения инвентаризации к материалам выплатного (пенсионного) дела на бумажном носителе приобщаются документы (при их отсутствии в выплатном (пенсионном) деле) о предыдущих перерасчетах размера пенсии, в том числе при индексациях (дополнительном увеличении) и корректировках, проведенных за период, истекший с момента предыдущей инвентаризации выплатных (пенсионных) дел, хранящиеся в электронном виде:

- распоряжения о перерасчетах размера пенсии;

- выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

3.8. В ходе проведения инвентаризации на обложках выплатных (пенсионных) дел производятся записи о дате проведения инвентаризации с указанием должности, фамилии, имени, отчества и подписи лица, ее проводившего. Одновременно производится заполнение соответствующих граф в Реестре.